Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду".
консультация на тему

Радаева Ирина Трофимовна

Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду" для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №18 г.Аши Челябинской области

Консультация для педагогов «Использование информационно-компьютерных технологий в детско саду»

Выполнила: воспитатель Радаева И.

Задача современного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.

Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.

Мной была поставлена цель – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера в непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в дошкольном учреждении.

Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога и воспитанников, информатизации образовательного процесса.

Средства ИКТ в детском саду:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон

• Телевизор

Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Как же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) .

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Как  воспитатель я использую ИКТ в своей работе: создаю и использую мультимедийные презентации, видео уроки, аудио записи и т. д.

Я считаю себя активным пользователем интернета, который помогает мне решать следующие задачи:

- Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

- Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;

- В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов;

Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для  дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

Предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №18 г.Аши Челябинской области

Консультация для педагогов «Использование информационно-компьютерных технологий в детско саду»

Выполнила: воспитатель Радаева И.

Задача современного образования – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.

Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.

Мной была поставлена цель – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера в непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в дошкольном учреждении.

Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога и воспитанников, информатизации образовательного процесса.

Средства ИКТ в детском саду:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон

• Телевизор

Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Как же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) .

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

Педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Как  воспитатель я использую ИКТ в своей работе: создаю и использую мультимедийные презентации, видео уроки, аудио записи и т. д.

Я считаю себя активным пользователем интернета, который помогает мне решать следующие задачи:

- Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;

- Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятиям;

- В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов;

Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для  дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

Предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Анкетирование на тему; "Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду"?

Ваше отношение к  использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?...

«Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду»

Я считаю, применение ИКТ технологий значительно повышает эффективность образовательного процесса....

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Информационно-компьютерные технологии в детском саду

Информационно-компьютерные технологии в детском саду. Консультация для воспитателей....

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...