Главные вкладки

    Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
    материал

    Боева  Светлана Леонидовна

    В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения и поддержания здоровья детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_sber_pedsovet_vyst.docx33.87 КБ

    Предварительный просмотр:

          Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
     Вопрос  об  укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.     
     

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение  приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.
          
    Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

    В ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

    2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

    3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

    В детском саду применяются следующие виды здоровьесберегающих технологий:

     - медико-профилактические;

     - физкультурно-оздоровительные;

    - здоровьесберегающие  образовательные технологии

    - технологии валеологического просвещения родителей;

                        Медико-профилактические технологии

       

     Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

        Физкультурно-оздоровительная технология

    Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

                  Технологии валеологического просвещения родителей

    Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

    Информационно - просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

             В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей была разработана система мероприятий, к которым относятся:

     - родительские собрания;

     - консультации;

     - «круглые столы»;

     - физкультурные конкурсы и досуги;

     - спортивные праздники;

     - папки-передвижки;
              - беседы;

     - нетрадиционные формы работы с родителями (мастер-классы, тренинги и др.)

     Опыт обобщался на протяжении нескольких лет работы в  разных возрастных группах.

    Данный опыт позволил решить такие задачи:

    -  снизился уровень частых простудных заболеваний в группе;

    -  повысилась общая посещаемость в группе;

    -  снизилась не посещаемость детей из-за ОРВИ, ОРЗ, ларингита, тонзиллита;

    -  у детей группы повысилась самооценка в выполнении физических упражнений;

    -  появился интерес к занятиям физкультурой;

    -  появился интерес к различного  рода гимнастикам (зрительным, корригирующим, дыхательным);

    -  появился интерес к закаливающим процедурам;

    -  сформировалось понятие «здорового образа жизни»

    Главной целью  данного опыта является  развитие  у детей устойчивого интереса к физкультуре, формирование и сохранение  привычки здорового образа жизни.

    Основные принципы работы:

    •  «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка
    • принцип научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)
    • принцип доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)
    • принцип активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)
    • принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)
    • принцип систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
    • принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
    • принцип оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

    В  группе «Затейники» ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания и двигательной деятельности детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

         Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая мной система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей, обязательно учитываются требования и нормы СанПин.

     При работе с детьми обязательно соблюдаю основные принципы закаливания:

    • осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;
    • недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
    • тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
    • интенсивность закаливающих процедур увеличиваю постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
    • систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

          Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваю:

     - чёткую организацию теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

    -       рациональную, облегченную одежду детей;

    -      соблюдение режима прогулок во все времена года;

    -  гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

    -       хождение босиком в группе и летом на прогулке;

    -       занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой в группе.
          Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное  действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется.

           Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, я, в своей работе, меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

    Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Воробышки и автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди флажок», «Бегите ко мне»; игры с прыжками: «Зайка беленький сидит», «Через ручеек»; игры с метанием: «Целься точнее» и другие подвижные игры.

    Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

    Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

    Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен  не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений стараюсь соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулирую допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

    Кроме подвижных игр, в своей работе широко использую разнообразные упражнения в основных видах движений:

    - Бег и ходьба

    - Прыжки

    - Метание, бросание и ловля мяча

    - Упражнения на полосе препятствий

    Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся  развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Проводимые на свежем воздухе, независимо от сезона и погодных условий, занятия по образовательной области «Физическое развитие» способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

    Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Так как детский сад не оборудован спортивным залом, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику мы проводим у себя в группе, соблюдая при этом все требования подготовки группового пространства к занятиям. Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки.
           Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, хождение на пятках, на внутренней стороне стопы. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми.
         
         В перерывах между занятиями, проводится 
    двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 2-3 минут), доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

    С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, я провожу физкультминутки.

    Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

    Физкультминутки проводятся мной по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и других статичных занятиях. Длительность составляет 2-3 минуты.

    Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений по типу логоритмики, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, в виде танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка сопровождается текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

              Наряду с различными оздоровительными мероприятиями провожу гимнастику после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Ежедневно, по окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении.

            Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.

           Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее купание перед дневным сном по душем. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма.

         Стало традицией проведение спортивных праздников, развлечений, досугов при проведении которых дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, знакомые детям подвижные игры и упражнения, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. В организации и проведении спортивных праздников также всегда принимает активное участие инструктор по физической культуре – Богатырева И.Б.

    Более пристальное внимание я уделяю занятиям пальчиковой гимнастикой, ведь упражнения направлены на развитие ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки.
    Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

    Пальчиковая гимнастика:

    • повышает работоспособность головного мозга;
    • развивает внимание, память, воображение;
    • способствует развитию пространственного мышления;
    • снимает тревожность.

    Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх, знают много комплексов пальчиковой гимнастики из имеющейся в группе картотеки таких игр.

        Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

    У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях, причем ритм дыхания и движения образуют одно ритмическое целое. К гимнастическим упражнениям, формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника. Все упражнения проводятся в собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной паузой после выдоха.

    Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Я  использую наглядный материал и  показ педагога.

                На данный момент многие мои воспитанники умеют заботиться о своем теле, ухаживать за зубами, знают какая пища полезна для здоровья, научились выполнять физкультурные движения осознанно, ловко, красиво. Усвоили правила поведения в экстремальных ситуациях, знают службы экстренной помощи (МЧС, пожарная, милиция, скорая помощь). Важно научить детей устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

    Осуществление образовательного процесса, насыщенного разными видами активности, требует рациональной организации предметно-пространственной среды, отличающейся функциональностью, доступностью материалов и пособий, обеспечивающих самореализацию детей с разным уровнем развитием.

    Развивающая среда организована мною таким образом, что детям представлена возможность для самостоятельного выбора той или иной двигательной деятельности. В групповой комнате есть: спортивный уголок для развития движений с различным спортивным оборудованием ; атрибуты для игр малой подвижности; пособия для развития артикуляционного аппарата, дыхания; дидактические игры; плакаты и иллюстрации о строении тела человека, продуктах питания в здоровом образе жизни.

    Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры.

    Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

    Если заболевают дети в моей группе, то я замечаю, что в большей части это происходит после выходных дней. Все эти проблемы требуют большой разъяснительной и просветительской работы с родителями.

             Для повышения родительской компетентности я провожу беседы с родителями  о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических навыков у детей, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и посещения бассейна. В данном направлении создала буклеты для родителей с советами правильного поведения во время прогулок в лес, во время купания в реке на море.

    Использую различные формы распространения информации, большое внимание уделяю родительским собраниям и индивидуальным консультациям в вечернее время. Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов (чипсов, колы) и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада.

    Основы здоровья человека закладываются в детстве. Они базируются на физическом и психическом здоровье родителей и их знаниях по  психологии, педагогике и гигиене. Знаменательный вклад в это дело может и должна вносить система образования и воспитания.

    Во-первых, через привитие жизненно необходимых умений и навыков, физическое развитие детей.

    Во-вторых, через создание в дошкольных учреждениях благоприятных условий для здоровья и безопасной деятельности.

    Поэтому одной из основных задач дошкольного учреждения является поиск и апробация новых форм физкультурно-оздоровительной работы, которые можно было бы использовать не только в образовательном процессе дошкольного учреждения, но и в домашних условиях, а также не требующих дополнительных материальных затрат. Данные формы в работе должны являться действенным средством пропаганды здорового образа жизни.

    Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

    Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети - родители - педагоги».

    Не будет преувеличением, если сказать, что семья и дошкольное учреждение - это социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

    В результате такого взаимодействия определяются новые пути
    интеграции образовательного учреждения и семьи, вырабатываются
    общие стратегии действий по вопросам развития личности ребенка,
    формируется общее образовательное пространство.

    Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей является положительная динамика состояния здоровья детей.

    В моей группе прослеживается тенденция к снижению заболеваемости. Это очевидно по следующим показателям:

    - количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

    - по количеству часто и длительно болеющих детей.

    Мониторинг  состояния здоровья детей показал, что скоординированная работа медицинских работников, педагогов и родителей способствует уменьшению числа случаев заболеваемости детей.

    Следует отметить, что анализ анкетирования родителей показал: родители довольны проводимой работой в ДОУ по здоровьсбережению детей. Родителей устраивает работа педагогов и они считают, что воспитатели учитывают индивидуальные особенности детей.

    Таким образом, модель оздоровления детей, является эффективным и результативным способом сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

    Педагогический коллектив, и я в том числе, стремимся превратить наш детский сад в дом для детей с определёнными обычаями, определённым уровнем культуры. Дом, в котором и детям и взрослым уютно и комфортно, в котором ребёнка ждут и любят. Дом, где основной стиль взаимоотношений - сотрудничество и сотворчество. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.

    Анализ проведенной работы показал, что систематическая  и планомерная работа  по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ эффективно помогает укрепить и сохранить здоровье детей,  научить их вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

    По определению Н.К. Смирнова здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у дошкольников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование представления о здоровье как ценности, то есть создают мотивацию на ведение здорового образа жизни. При использовании здоровьесберегающих технологий имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья  ребенка. В процессе использования технологий здоровьясбережения происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

                   Используя  данный материал, рекомендую: 
    - проводить  ежедневные прогулки  не менее  3-4 часов (определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. СанПиН 2.4.1.3049-13);
    - проводить физкультурные занятия на свежем воздухе;

    - утреннюю гимнастику проводить ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий

    - интенсивность закаливающих процедур увеличивать постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
    - учитывать возрастные и индивидуальные особенности организма ребенка;
    -
     гимнастику для глаз проводить ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время
    проводить гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
    - ходить босиком в группе и летом на прогулке;
    -  гимнастику пробуждения проводить регулярно, после дневного сна в сочетании с самомассажем, ходьбой по дорожкам здоровья и пуговичным коврикам.
    - в перерывах между занятиями, проводить двигательные разминки с  целью предотвращения развития утомления у детей, (не более 2-3 минут);
    - на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, проводить физкультминутки;
    - организовывать разные виды использования здоровьесберегающих технологий в игровой форме;

    - создать среду для использования здоровьесберегающих технологий в своей возрастной группе;
    - формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
    - создавать психологически комфортную среду в группах;
    - обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
    - развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
    Вся эта работа должна осуществляться комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.

         Внедрение здоровьесберегающих технологий показывает положительную динамику уровня развития детей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Я  стала замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная  сфера ребёнка. За два года обобщения данного опыта прослеживается тенденция к снижению заболеваемости.

         Анализ состояния здоровья детей показал, что скоординированная работа медицинского работника, педагогов и родителей способствует уменьшению числа случаев заболеваемости детей. У детей наблюдается  правильная осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась  естественность и разнообразие в жестикуляции и позах.

          Таким образом,  можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровье сберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию. Работа по комплексному использованию здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников будет продолжена в дальнейшем.

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 1986.
    2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.
    3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозайка-синтез, 2016.
    4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). М.: ВЛАДОС, 2002.
    5. Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: Академия развития, 2006.
    6. Тихомирова Л. Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997.
    7. Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.
    8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., " Просвещение" 1972.
    9. Лобынько Л.В.. Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - Мн.: Зорныверасень, 2006.
    10.  Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М. , 2001 г.
    11.   Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.
    12.   Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение,
      1986.С 3-7.
    13.   Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2005.
    14.    Интернет-ресурсы.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровье сберегающих технологии в старшей группе детского сада.

    В двигательном режиме детей старшей группы значительное место отводится самостоятельной двигательной активности. Она занимает разное время – утром до завтрака, между занятиями, во время прогулок, посл...

    Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

    Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

    использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.

    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных сис...

    Мастер класс для педагогов детского сада на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе»

    Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...

    Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

         «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

    Семинар-практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»

    Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду.» Мероприятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий....

    «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»

    Презентация «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»...