Семинар-практикум «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду.» Мероприятие с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду.»

Воспитатель: Чернышова С.А.

«Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду.»

Здоровье-

  • нормальное физиологическое функционирование всех здоровых органов и систем, как в обычных условиях, так и период физических и психических нагрузок. Нормальное здоровье характеризуется отличным самочувствием человека.
  • здоровье детей-

это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

  • В настоящие время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Поэтому в детском саду широко используется здоровье сберегающие технологии.

Основными компонентами здорового образа жизни является:

  1. Правильное питание.
  2. Рациональная двигательная активность.
  3. Закаливание организма.
  4. Развитие дыхательного аппарата.
  5. Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.

Формы организации здоровье сберегающей работы.

  • Физкультурные занятия
  • Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
  • Подвижные игры в зале и на улице
  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Пальчиковая гимнастика
  • Игровой массаж и самомассаж

«Здоровье сберегающая технология»

   это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной сферы, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотренного не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и  здоровья воспитанников.

Цель здоровье сберегающих технологий.

  обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка и здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решить задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологическое самопомощи.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

   играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но и также и речевой центр ребёнка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому.

Игровой массаж

 Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребёнка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.

Дыхательная гимнастика

  • является важной в профилактики простудных заболеваний. Работа голосового аппарата- это нагрузка на дыхание.
  • релаксация-

сохраняет и при необходимости восполняет силы, успокаивает и даёт чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть.

  1. Вывод:

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас друзья. Интересней приключений, не найти ребята нам.

1.Маленькие ножки шли по дорожке: топ-топ-топ. Вот стоит теремок, там буратино живет.

«Буратино»

2.Большие ножки пошли по дорожки, шли, шли и на полянку пришли. А там мишка – косолапый по лесу идёт, шишки собирает песенки поёт, шишка отскочила прямо мишки в лоб, мишка рассердился и ногами топ-топ-топ.

Маленькие ножки побежали по дорожке. Смотрим кто-то ползёт:

Ах, как медленно ползет,

Серая улитка.

На спине своей везёт,

Шоколадку плитку.

Если б я улиткой стал,

Я бы быстро побежал.

Пальчиковые игры:

  1. Капуста
  2. Тесто
  3. Вышли пальчики гулять …
  4. Как живёшь?
  5. Мы липили куличи,

Прилетели к нам грачи

Первый грач испек пирог

А второй ему помог

Третий грач накрыл на стол

А четвертый вымыл пол

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи грачей искать.

Дыхательная гимнастика (дать листки)

  1. Дует легкий ветерок

И качает так листок

Дует сильный ветерок

И качает так листок

Хочу подуть на право

Могу и вниз

И в облака,

  1. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Носом вдох

И выдох ртом

Дышим носом, а потом мы гулять пойдём пешком.

  1. Игра со снежинкой

Массаж и самомассаж

  1. С добрым утором глазки.

Вы простудились?

С добрым утором ушки.

Вы проснулись?

С добрым утором ручки.

Вы простудились?

С добрым утором ножки.

Вы простудились?

  1. Глазки – смотрят.

Ушки – слушают.

Ручки – хлопают.

Ножки  - топают.

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножкой

Этот с левой ножкой

На ручки рукавички

Теплые сестрички

В этот правый кулачок

В этот левый кулачок

Шапочки пуховый

Пальтишки меховые

Гимнастика для глаз.

  1. Мы снежинку увидели

Со снежинкою играли

Снежинка вправо полетела

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снег вверх поднял

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки открывают.

  1. Вот окошко распахнулось

Кошка вышла на карниз

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Глаза влево отвела

Посмотрела на кота,

И закрыла их руками!

  1. Вот такая стрекоза, как горошины глаза

Влево – вправо, назад – вперед,

Но совсем как вертолёт

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко

Мы летаем низко.

Релакционные упражнения.

Птички

Дети представьте, что вы маленькие птички. Летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его аромат и любуетесь его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подув теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на край ручья, они почистили клювом свои перышки, полили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.


Список литературы.

  • Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М., 2005 г.
  • Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.
  • Гимнастика для глаз. - // Дошкольная педагогика, декабрь, 2007.
  • Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал я проводила в "Школе молодого педагога" , этот материал помог многим молодым специалистам разобраться в самом важном в детском саду - сохранении здоровья дошкольником...

здоровье сберегающие технологии в детском саду

данный материал провела в "Школе молодого педагога" , что помогло молодым специалистам спланировать свою деятельность в данном направлении...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

"Формирование здорового образа жизни и доступные здоровье сберегающие технологии в детском саду"

quot;Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Одной из важнейших задач педагогов, родителей являетс...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...