Проект "Балалаечка играет, балалаечка поёт!"
проект (подготовительная группа) по теме

Обогащение знаний детей о русских народных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_balalaechka_igraet.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                          Проект

                     «Балалаечка играет , балалаечка поёт!»

                                  (краткосрочный)

                           старший дошкольный возраст

                                                                 Воспитатель ГБДОУ №22

                                                                   первой квалификационной

                                      категории

                                                                   Егорова Ольга Генриховна

                                      Санкт-Петербург

                                             2015 год

Проблема:

Незнание детей и родителей о роли и значении народных музыкальных инструментов в русской традиционной культуре.

Цель: Систематизировать знания детей о народных музыкальных инструментах – ударных , духовых , струнных , их ролью и значением в русской традиционной культуре.

Воспитывать основы музыкальной культуры , интерес к музыкальному фольклору.

Задачи: 

1. Совершенствовать умение детей определять и различать русские народные музыкальные инструменты по звучанию.

2.  Развивать интерес к происхождению , звучанию и значению слова , его звуковой

форме  , сочетанию и согласованию слов в речи .

3. Упражнять детей в употреблении пословиц о русских народных музыкальных инструментах.

4. Развивать умение отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации .

5.  Заинтересовать и привлечь родителей к участию в проекте «Балалайка играет , балалайка поёт !» .

6.   Пополнить знания родителей о русской народной музыкальной культуре .

Выполнение проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Русские народные музыкальные инструменты»
  2. Рассматривание русских народных музыкальных инструментов : балалайка , ложка , трещетка , гусли , колокольчик , дудка.
  3. Загадывание загадок о народных музыкальных инструментах .
  4. Беседа «Народные музыкальные инструменты» .
  5. Чтение русских народных потешек «Ехал Ваня на быке» , «Как у нашего соседа» .
  6. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка» .
  7. Рассказывание русской народной сказки «Кот , петух и лиса» в обработке М. Булатова.
  8. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дудочка» .
  9. Пение русской народной песни «Заиграй-ка , балалайка» .

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Изготовление альбома : «Русские народные музыкальные инструменты в

      загадках» .

  1. Изготовление панно : «Балалаечка играет , балалаечка поёт!» .
  2. Предоставление родителям для чтения материалов  опубликованных в издании Российского этнографического музея .

Результат:

 

  1. Сформировались знания о народных музыкальных инструментах – ударных , духовых , струнных , о значении и их роли в русской традиционной культуре.              
  2. Дети активно используют в речи пословицы о народных музыкальных инструментах , объясняя их смысл .
  3. В игровой деятельности используют произведения устного народного творчества  ( потешки , загадки, пословицы ) , произведения музыкального народного творчества (русскую народную песню) .
  4. Проявляют интерес к рисованию народных музыкальных инструментов : балалаек , ложек , колокольчиков .
  5. Выставка детских рисунков «Русские народные музыкальные инструменты» .
  6. Изготовление родителями панно «Балалаечка играет , балалаечка поёт! ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»

Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....

Конспект игрового тематического занятия "Балалаечка и тётушка Дрёма"

Цель:Ø Обогащение представлений детей о русской народной музыке,о русских народных инструментах. Задачи занятия:Ø Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;Ø развивать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Балалаечка моя"

Конспект в помощь музыкальным руководителям, воспитателям....

Рисунок танца "Балалаечка"

Танец «Балалаечка»  («Подгорка». Русская народная пляска)(разработка  педагога В.И.Афанасьевой)...

сколько птичек поёт - музыкально - дидактическая игра

игра развивает гармонический слух дошкольников...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...