Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме

Кулемина Юлия Юрьевна

План по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 2014

Работа с родителями    (планируется на месяц).

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, родители.

2

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

Советы воспитателей

( «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» ). «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.  

Воспитатель,  родители.

Культурно – досуговая деятельность

«На бабушкином дворе»

                          Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

Закрепление пробежки от стульчика до кровати.

Дыхательные упражнения после сна

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо.

Формировать умение  насухо вытираться после умывания,

Культурные

навыки

поведения

Физминутки

и паузы

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Утренняя гимнастика

(комплекс)

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Ходьба в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 12-13 сек./.)

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

(Бег в колонне за взрослым /руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук, 10 сек./.)

Сели у водички птички-невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

(Ходьба в колонне за взрослым с приседанием, 15 сек.)

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 15-16 сек.)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне за взрослым, 10 сек..)

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

(Ходьба в колонне за взрослым, 12-13 сек. Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

«Я морозов не боюсь – КАР-КАР.

 В городе я остаюсь – КАР-КАР.

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!»

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И.П. Выполнить 6 раз.)

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

(И.П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И.П. То же в левую сторону. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Солнце меньше светит, и лапки замерзают.

Наш знакомый голубок их греет, подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками /»крылышками греем лапки»/ - И.П. Выполнить 4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

А воробушки клюют зёрнышки с земли.

Чик-чирик, чик-чирик, веселы они.

(И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклон /руки остаются за спиной/ - И.П. Выполнить 4 раза.)

Заключительная часть

Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

(Ходьба в колонне за воспитателем /или на месте/, 25-30 сек.)

Комплекс утренней «Цирковые медвежата»

Вводная часть

Построение возле скамеек

Ходьба вокруг скамеек

Бег в разном темпе

Ходьба друг за другом

Основная часть

1. «Сильные медвежата» И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в стороны; 1,2 – руки с силой поднять к плечам, кисти в кулак, 3,4 – И.п.

2. «Умные медвежата» И.п. – сидя, руки в замке за головой; 1 – наклон вправо, 2 - И.п., 3 – влево, 4 – И.п.

3. «Медвежата отдыхают» И.п. – сидя, ноги вытянуты; 1 – вдох одной ноздрёй, другая закрыта, 2 - выдох

4. «Ловкие медвежата» И.п. – сидя, руки держаться за скамейку сзади; 1,2- ногу вверх, 3,4 – И.п.

5. «Неуклюжие медвежата» И.п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; 1,2 – сеть на скамейку, 3,4 –И.п.

6. «Смешные медвежата» И.п. – стоя рядом со скамейкой, руки на поясе; прыжки, чередуя с ходьбой

Заключительная часть

«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, постукивание по рукам и ногам

«Прощание медвежат с гостями»  Наклоны вперёд с глубоким выдохом

Ходьба

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах.

Дать представления о полезной и вредной пище;  молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Форма работы: Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа. Интегративная детская деятельность. Проблемная ситуация. 10 минут

Цель:  Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через ​ сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Развивать умение детей самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

  Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать наместо игрушки.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями ,деревьями

Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.)

Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми - 15 мин

(в т.ч. моральным)*

1 – 2 неделя

3 – 4 неделя

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

 Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Нравственное воспитание

Формировать самостоятельность в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Научить делать самим то, что им по силам.

Чтение и анализ сказки «Два петуха» А. Алиша, перевод А. Бендецкого.

 С/р игры «Семья», «Дочки-матери»;

Сенсорное воспитание

Создавать условия для ознакомления детей с величиной.

Создавать условия для ознакомления детей с  осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.)

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. - Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 25 мин.)

** Форма работы: Совместные действия. Наблюдения. Поручения. СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) тематического характера. Беседа. Чтение. Рассматривание. Примерный объем в неделю: 15 мин.

Индивидуальная работа с детьми

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность

Конструирование

Ознакомление с художе-ственной литературой

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Рассматривание сюжетной картинки «Осень» Аблеева Милана Суинов Кирилл  

Закреплять умение различать контрастные по велечине предметы, исподьзуя при этом слова «большой» и «маленький» Лунева Алена, Мурзагалиев Даниял

Закреплять умение правильно держать кисть,опускать её в краску всем ворсом. Подленев Саша, Лопарев Сергей

«Дорожки»

Дать представление об архитектурных постройках. Галкин Ваня, Асем Джулдугулова

Перескозывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Гарянина Вика, Елисеев Ярослав

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Боголепова Катя Галкин Ваня

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало» Жексенов Эмиль, Джулдугулова Асем

Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша.  Люлясоа Саша, Смирнов Тимафей

Учить изменять постройку, преобразования её в высоту, длину, ширину. Ли Алина, Аблеева Милана

 Заучивание стихотворений А. Блока «Зайчик» Саша Подленев Матвей Любименко

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Звук «О» Бубликова Ульяна Ким Никита.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Горяйнов Глеб, Халенова Милана

Закреплять умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов  Зуева Маша Зеренинов Вася  

Выделять части построек. Боголепова катя Суинов Кирилл

Пересказывание стихотворения «Мойдадыр» Галкин Ваня, Лунева Алена

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Заучивание стихотвотения «Осень наступила…» А.Плещеева  Зуева Маша, Мурзагалиев Даниял

Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» Кляйн Герман, Ли Алина

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной велечены Пархоменко Саша, Шагиева Элеонора

Постройка ворот разной высоты, длины и ширины.  Куркин Артем. Любименко Матвей

Повторение  «Тили бом, тили бом…»Сергей Лопарев Милана Халенова

Сетка прогулок

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

П/игры: «Солнышко и дождь»,

 «С кочки на кочку»

Подметание дорожки, ведущей к участку Халенова Милана Аблеева Милана

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Дать предстовление о домашнем животном-собаке, её вненем виде. Поведении. Воспитать  любовь к животным.

П/игры: «Лохматый пес»

«Кому флажок?»

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Елисеев Ярослав, Галкин Ваня

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Закреплять знания о правилах поведения на улицах, воспитывать внимание и навыки ориентировке в пространстве.

П/игры: «Воробушки и автомобиль»,

«Перебежки догонялки»

Кормление птиц. Бубликова Ульяна, Жексенов Эмиль

 ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Наблюдение за листопадом, учить определять признаки осени, развивать наблюдательность.

 П/игры:»Птицы в гнездышках»,

«Найди свой домик»

Сгребание сухих листьев в определенное место. Алена лунева, Мурзагалиев Даниял

Сетка режимных моментов

Дни недели

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название)

Театральная деятельность. Игра драматизация (тема)

Дидактические игры

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«Строим дом.»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расши­рить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительс­тва следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). 

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ... снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполне¬нием движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

 Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.

 Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Ход: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, ко¬торый становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают дру¬гого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал гла¬за. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

«Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

 Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назна­чаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношени­ями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак…»!.

- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикма­хера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре. всего понравилось.

 

 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Дни недели

Подвижные, хороводные игры

(в помещении)

Строительные и конструктивные игры

Ознакомление с художественной литературой (чтение, заучивание, пересказывание или рассказ)

ВНЕ ЗАНЯТИЯ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«Большие и маленькие ножки»


Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.

Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас­красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..."

«Тили-бом! Тили-бом!..», «Помогите» пер с чеш. С.Маршака, К.Чуковский «Мойдадыр»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

(Дикие животные)

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

. «Найди и назови фигуру»

 Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.

В Берестов  «Петушки»,  Б Житков  «Как слон купался», «Зоосад»  С.Маршака, «Что за грохот?»  пер с лат. С.Маршака

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды из флажков и других геометрических фигур.

Ход игры. Предложите детям закрасить, каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуры, изображенные пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите ребенка показать и назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

«Сорока,сорока..»,К. Ушинский «Колобок», «Караблик»пер с анг . С. Маршака, С.Маршак «Жираф», «Зебры».

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

(Части тела)

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 -  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Куриное семейство»

Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

Материал: сюжетная картинка с изображением куринного семейства, карточка с изображением геометрических фигур.

Ход игры, Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку (заранее раскрашенную). «Кто нарисован? Кто в семье папа, мама? Где детки? Сколько цыплят? Какого они цвета?» Затем предложите карточку с изображенными геометрическими фигурами и попросите отыскать в ней те фигуры, которые надо вырезать и приклеить к изображению курицы, петуха, цыплят.

Помогите ребенку вырезать, а наклеит пусть он сам. По окончании работы порадуйтесь его успехам. Можно предложить ребенку показать на картинке самый большой круг, круг поменьше и самые маленькие кружочки.

В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру       выполняли. Предложите найти предметы круглой формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать  круги на бумаге.

А Майков «Колыбельная песня»,   С.Маршак «Белые медведи» «Страусенок»,  М.Зощенко «умная птичка», А.Барто «Мишка»

                   

Безопасность (Примерный объем в неделю: 10 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема)

3 – 4 неделя месяца

Знакомить детей с улицей, дать понятия , что улица делиться на две части: проезжую и пешеходную.

Закреплять правила поведения на улице.

Комплекс игровых занятий на месяц

Понедель-ник

9-00

 Художественное творчество. Рисование

10-00

 Физическая культура

Вторник

9-00

 Музыка

15-00

 Физическая культура

 

Среда

9-00

 Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

15-00

Художественное творчество. Лепка

Четверг

9-00 

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

9-25

 Хореография

Пятница

9-00

 Коммуникация

9-25

Музыка

              1 неделя

«06»10. 2014 г.

Занятие 1. Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями.»

Цель: Воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 59

«08»10. 2014 г

Занятие 2. ПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира расширение кругозора (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема: «Одежда »

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.

Литература: Дыбина О.В. стр.14

«08»10. 2014 г. 

 Занятие 3. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «УГОСТИМ НОВЫХ ЗНАКОМЫХ ОЛАДУШКАМИ.»

Цель: Воспитывать доброе отношение к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Стр. 60

«09»10. 2014 г.

 Занятие 4. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Закреплять понятия «один», «много», «сколько же», «больше», «меньше».Ориентировка в пространстве.

 Цель: Закреплять понятия «один», «много», «сколько же», «больше», «меньше».Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду . Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

 Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 58

«10»10. 2014 г.

  Занятие 5. КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

 Литература: Гербова В. В.  с. 34

                                    2 неделя

 «15»10. 2014 г

Занятие 1. ПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира расширение кругозора (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Литература: Дыбина О.В. стр.11

«15»09. 2014 г. 

 Занятие 2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Падают, падают листья»

Цель: Вызвать у детей эмоцианальное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивание.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Стр. 69

«16»10. 2014 г.

 Занятие 3. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Свойства предметов . Счет до двух.»

Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один и два элемента.

Литература: « Конспекты  детей младшей группе детского сада» Волчкова В.Н. стр. 67

«17»10. 2014 г.

  Занятие 4. КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» . Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Литература:  Гербова В. В.  с. 26

                                 

                               3 неделя

. «22»10. 2014 г

Занятие 1. ПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира расширение кругозора (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема: «Кто в домике живёт?»

Цель: Учить детей запоминать инамена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения.

Литература: Дыбина О.В. стр.16

«22»10. 2014 г. 

 Занятие 2. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель: Закреплять предстовление детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластелин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания  для получения необходимой формы.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Стр. 77

«23»10. 2014 г.

 Занятие 3. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет до двух. Цифры 1и2.»

Цель: Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1и2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спасобности, наблюдательность, внимание.

Литература: « Конспекты  детей младшей группе детского сада» Волчкова В.Н. стр. 76

«24»10. 2014 г.

  Занятие 4. КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Звукавая культура речи: о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, обьяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Литература:  Гербова В. В.  с. 38

                                                    4 неделя

«15»10. 2014 г

Занятие 1. ПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира расширение кругозора (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема: «Чудо-овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овоных культур. Закрепить умение описывать овощь по характерным признакам, согласно схеме.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Стр. 81

«15»09. 2014 г. 

 Занятие 2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Папа дома , мамы нет

              Папе кто подаст обед?»

Цель: Вызвать у детей интерес к работе повара, в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.

Литература: « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Стр. 86

«16»10. 2014 г.

 Занятие 3. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Круг. Свойства круга.»

Цель: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закреплить счет до 2.

Литература: « Конспекты  детей младшей группе детского сада» Волчкова В.Н. стр. 84

«17»10. 2014 г.

  Занятие 4. КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Чтение стихотворения А. Блока « Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила …»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещее

Литература:  Гербова В. В.  с. 38