Книжный уголок в детском саду
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Бойченко Валентина Степановна

Презентация работы по выствке книжного уголка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_ugolok_kak_sredstvo_informatsionno.docx103.74 КБ

Предварительный просмотр:

1Книжный уголок как средство приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.

2 

Я заметила очень грустную тенденцию в своей группе. Родители детям стали мало читать   книги. Дети горят желанием услышать любимую сказку из уст мамы или папы, но это случается очень редко. К сожалению, есть и такие семьи, где вообще не читают книг детям. А ведь  именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Книги помогают детям знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса,  знакомят его с вещами, природой, всем, что его окружает. Учитывая это, важно с ранних лет приучать ребёнка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение.

3  

Я решила исправить эту печальную тенденцию и  развернула  свою деятельность в знакомстве детей с литературой, организовывая книжные выставки  в книжном уголке группы. Ведь существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. В оформлении книжного уголка  мной учитывались  требования ФГОС ДОУ. Мебель для книжного уголка подбиралась с учётом роста детей, что бы ребёнок мог самостоятельно в любое время взять заинтересовавшую его книгу и рассмотреть её. Поэтому книги старалась подбирать с яркими и большими картинками. Рядом расположила  и предметы для творчества: карандаши, фломастеры, восковые мелки, что бы ребёнок при желании смог после просмотренных книг нарисовать знакомый или любимый образ.

4  Перед началом работы  по подготовке книжной  выставки  я понимала, что темы книжных выставок должны быть актуальны, что бы  дети получали информацию «сегодняшнего  дня» и были в курсе событий, происходящих в нашей стране. Поэтому я следила за событиями и знаменательными датами и составляла сначала  планы выставок, а затем проводила их, приурочив к  определённой дате – это выставки на темы: «Мой родной город», « У нас Олимпиада в Сочи 2014», «День космонавтики», «Моя любимая мамочка», «Чуковский – наш любимый писатель», «Мир сказок», новогодняя тема  и т. д.

 К выбранной  теме  подбирались иллюстрации,  книги авторов  с их стихами, сказками, но разных изданий.  К выставке «Мой родной город» выставлялись альбомы   с фото города Мурманска и его достопримечательности, альбомы с картинками на космическую тему перед выставкой «День космонавтики» или на новогоднюю тему - альбом с изображением разных  узоров  снежинок .Обилие картинок к одной сказке, альбомы , позволяет детям увидеть сказку или событие  в новом свете, что развивает их воображение, поднимает интерес к произведениям и книжному уголку. Учитывался  особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. Выставки  были  непродолжительными по времени – 3-4 дня. Иначе внимание и интерес детей к выставке будет снижаться.

 

   

   

5 

Что бы провести выставку, заранее продумывала, как будет проходить

 подготовка к  ней. Предварительно  я знакомила детей с конкретным событием,

 например, юбилеем писателя -  показывала его портрет, читали его произведения,  обсуждали  его вместе, разучивали стихи, отрывки  из произведений,  рассматривали иллюстрации к этим произведениям, дети рисовали  рисунки к уже знакомым произведениям автора. Проводились конкурсы рисунков по темам выставок. Проводились дидактические игры:

«Собери сказку», «Найди героя сказки», где дети собирали  пазлы  или находили нужных  героев сказок.  Старалась создать в группе спокойную, удобную обстановку для просмотра литературных произведений.

6 

Прочитав произведение и рассмотрев множество иллюстраций,  детям хочется создать и показать свою сказку. А для этого у нас есть мини театр, фланелеграф, где маленькие режиссеры показывают себя с новой стороны. Всем хочется быть сказочником - режиссером, но,  а зрителем не очень. Таким образом, дети лучше запоминали произведения, улучшали не только память, но и речь, получали навыки театрализованной деятельности, т. е. развивались  и творчески. Организация выставки начиналась за две недели до её открытия. Очень важно было вовлечь детей, мало интересующихся литературой.

7

Проводя выставку в книжном уголке «Мир сказок», посвящённую русским народным сказкам я привлекла к подготовке не только детей, но и родителей. Ведь успех моей работы в подготовке к выставке может быть успешен благодаря совместному сотрудничеству обеих сторон – родителей и педагога. Предварительно я раздала родителям анкеты с вопросами. Например. Как часто они читают детям сказки?, Какие сказки любит слушать ваш ребёнок?  и  т. д.  Проблем оказалось достаточно. Многие родители ссылались на отсутствие времени.

8

Что бы помочь родителям я предложила им консультацию «Как правильно выбрать книгу для вашего ребёнка»,  составила им дневник, который назывался

« Читалочка».  В этих дневниках родители отмечали когда, в какое время и какие сказки они читали детям. Условием ведения дневника было - участие обоих родителей.  Дневник вёлся  неделю. Таким образом, родители участвовали в приобщении детей к литературе и непосредственно общались со своими детьми. Анализ дневников показал, что чаще всё - таки читают детям книжки мамы и бабушки, а папы редко. И времени на прочтение уходит не много. А значит можно найти те минуты, в которых нуждается ребёнок.   Предпочтение отдается таким книжкам как  «Теремок»,    « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», т. е. простым традиционным и понятным детям.

9 

Каждый родитель старался как можно больше книг прочитать своему ребёнку и заполнить дневник.  Дети приходили в детский сад и с радостью рассказывали,  кто им читал и какие сказки.  

10

Ещё одним заданием для семьи было нарисовать к прочитанным произведениям рисунки -  рисуют дети, а родители помогают. Выставка рисунков проходила на группе.

11 

Затем за два дня до выставки  для родителей  дети показывали драматизацию сказки «Теремок». Сказка проходила под фонограмму - это были звуки полевого жаворонка, а в конце сказки дети- актёры спели песенку     « Дай мне лапу дружок». Родители и дети - зрители аплодировали артистам. Артисты получили своё вознаграждение – конфеты.  И тут же мы  провели литературную викторину   «Сказки – моё детство». Родители отвечали на вопросы «Кто автор?», «Из какой сказки герой?»,  «В какой сказке есть число три?», отгадывали загадки .

12

Во время правильных ответов родителям выдавались фишки, а по окончанию викторины фишки подсчитывались – итог -  у кого фишек больше,  тот и победитель.  Победителю вручили медаль «Победитель  викторины «Сказки – моё детство». Викторина прошла  замечательно - все остались довольны. Родители были удивлены способностями и талантом своих детей. Я думаю, они поняли, что чтение книг это не просто времяпрепровождение и развлечение детей – это их культурное и литературное развитие.

13

Это позволяет мне сделать вывод, что все мои старания и труды по приобщению детей к литературе не прошли напрасно. Но моя работа на эту тему не была бы полной, если бы не помощь родителей. И за это я им сказала «Большое спасибо». Следующей моей задачей стоит – приобщить родителей посещать библиотеку вместе с детьми, знакомить с её назначением и новыми литературными произведениями.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Работа в этом на правлении продолжается и поэтому впереди ещё много разных идей, творческих планов.

Дети должны иметь возможность  развиваться  во всех направлениях, в том числе и литературной культуре.

14 Благодарю за внимание.

 

 

                                 

                                                 

                                            Дневник родителя

Дата

Время

Произведение

Затраченное время

Кто читал?

15.11.14

16.11.14

17.11.14

18.11.14

19.11.14

20.11.14

21.11.14

 ____Тарасовой Насти

Проходной балл 2014 Проходной балл Поступаем вместе!

Анкета для родителей.

  1. Как часто вы читаете ребёнку книги?

______________________________________

  1. Какие сказки и произведения любит слушать ваш ребёнок?

____________________________________________________

  1. Посещаете ли вы с ребёнком библиотеку?

__________________________________________________________________

  1. Как часто вы покупаете ребёнку новые книги?    

Анкета для родителей.

  1. Как часто вы читаете ребёнку книги?

______________________________________

  1. Какие сказки и произведения любит слушать ваш ребёнок?

____________________________________________________

  1. Посещаете ли вы с ребёнком библиотеку?

__________________________________________________________________

  1. Как часто вы покупаете ребёнку новые книги?    

   

                                                     

                                                 Дневник родителя

Дата

Время

Произведение

Затраченное время

Кто читал

15.11.14

20.30

«Волк и семеро козлят»

10 мин.

мама

16.11.14

-

-

-

-

17.11.14

19.40

Стихи А. Барто

15 мин.

бабушка

18.11.14

21.00

«Сказка о глупом мышонке» Маршак

10 мин.

мама

19.11.14

21.15

сказка «Красная Шапочка»

8 мин.

мама

20.11.14

19.45

15 мин.

папа

21.11.14

20.30

Сказка «Гуси- лебеди»

10 мин

бабушка

22.11.14

19.00

Сказка «Маша и медведь»

8 мин.

мама

Тарасовой Насти

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжный уголок в детском саду"

Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...

Книжный уголок в детском саду

Книжный уголок в детском саду       Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Книжный уголок в детском саду.

Книжный уголок в детском саду      Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное ...

Книжный уголок в детском саду

Консультация для воспитателей по оформлению и содержанию книжных уголков в группах...

консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....

Книжный уголок в детском саду. Рекомендации.

Книжный уголок в детском саду....