Перспективный план по "Здоровому образу жизни"
материал (старшая группа)

Любовь Юрьевна Баранова

Перспективный план работы

на 2014-2015 учебный год           

«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»

(старшая группа)Перспективный план работы

на 2014-2015 учебный год           

«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

на 2014-2015 учебный год            

«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»

(старшая группа)

Формы работы с детьми и родителями

Содержание занятий

Сентябрь

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица»

Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорого (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрешек

Беседа

«Что для чего»: закреплять название и назначение частей улицы

Дидактические игры и упражнения

«Можно - нельзя»: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице

Игровые ситуации

«Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автомобили – пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

Н. Никитина. Правила маленьких пешеходов

М. Манакова. Правила безопасности для малышей

Работа с родителями

Родительское собрание:

  1. Информация о травматизме в регионе за лето.
  2. Рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течение учебного года.
  3. Задачи работы с родителями на текущий год.

Рекомендации для родителей:

  • Закрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья и кусты
  • Учите ребенка рассказывать, куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть

Октябрь

Занятия

Рисование. Тема: «Пешеходный переход».

Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход»

Беседа

«Пешеходный переход»: закрепить представление о месте перехода через улицу

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: закреплять умение составлять целое из нескольких частей

Сюжетно – ролевые игры

«Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу

Чтение

С. Маршак. Мяч

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • При посадке в автобус первым заходит ребенок, а выходит первым взрослый
  • Переходите с ребенком презжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть и тротуар, переход)

Беседа

«Как надо переходить через улицу»: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

«Знак «Пункт первой медицинской помощи»: познакомить с новым дорожным знаком, учить выделять его из других

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: закреплять название знака, умение составлять его изображение приемом наложения частей друг на друга: треугольник - на квадрат, изображение пешехода – на треугольник

Сюжетно – ролевые игры

«Поликлиника»: родители ведут больного ребенка в поликлинику, видят по дороге знак Пункт медицинской помощи», останавливаются, идет на прием к врачу

Игровые ситуации

«Мишка заболел»: где ему окажут помощь в дороге

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобили»: закрепить умение бегать врассыпную, действовать по сигналу

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь потом переходить улицу.
  • Напомните детям о правилах перехода через проезжую часть улицы

Декабрь

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса».

Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте

Дидактические игры и упражнения

«Собери машину», Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»6 составление целого из нескольких частей.

«Мишка идет по улице»: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Игровые ситуации

Обыгрывание ситуации

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Чтение

Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны.
  • Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню».

Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания»

Беседа

«Знак «Пункт питания»: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение

Дидактические игры и упражнения

«Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровые ситуации

«Как узнать, где столовая»: закреплять знания о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.
  • Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия

Аппликация. Тема: «Светофор».

Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов

Беседа

«Светофор»: закрепить знания о сигналов светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дидактические игры и упражнения

«Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их назначение

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденьи. Негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, едут обедать

Игровые ситуации

«Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Соберем светофор»: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

Чтение

С. Михалков. Светофор

Работа с родителями

Изготовить светофор для игры в группе.

Рекомендации для родителей:

  • Закрепить с детьми знание сигналов светофора.
  • Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора.
  • Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»

Март

Занятия

Музыка. Тема: « Упражнение «Автомобиль»

(муз. М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»

Дидактические игры и упражнения

«Отремонтируй светофор»: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналом светофора

Игровые ситуации

«Зайка переходит через дорогу»: закрепление действий по  сигналам светофора

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Автомобили»: закреплять  знание сигналов светофора, умение действовать в соответствии с этими сигналами

Чтение

С. Маршак. Мяч, А. Пятикоп. Здравствуй, светофор!

Другие формы работы с детьми

Диафильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями

Практическое занятие: закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади нельзя.

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила:

  • ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
  • не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия

Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».

Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы

Беседа

«Пешеходы-нарушители»: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем»: закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов

Чтение

В. Берестов. Про машину, А. Барто. Грузовик

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:

  • вести себя спокойно;
  • не стоять возле дверей, постараться пройти вперед;
  • разговаривать тихо;
  • будьте примером для своих детей!

Май

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна).

Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице

Беседа

«Как надо переходить через улицу»:

закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения

Дидактические игры и упражнения

«Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых

Чтение

О. Тарутин. Пешеход

Работа с родителями

Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.

Рекомендации для родителей:

  • Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.
  • Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Перспективный план работы на лето 2014г.

«Профилактика дорожно – транспортного травматизма»

Июнь - август

Занятия

Музыка. Тема: Упражнение «Автомобиль» (муз. М. Раухвергера), пение: «Машина» (муз. А. Попатенко).

Цели: учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, закреплять знания о транспорте

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко)

Беседа

«Как я переходила улицу»: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно

Дидактические игры и упражнения

«Улица»: закреплять знания, полученные в течение года.

«Отвезем мишке кубики»: закреплять правила катания на велосипеде

Сюжетно – ролевые игры

«Транспорт»: моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, педальных автомобилей, трафаретов разных видов транспорта

Игровые ситуации

«Автобус»: закрепить правило: на остановке входить в переднюю дверь автобуса.

«Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина»: развитие наблюдательности.

«Далеко – близко»: определение расположения транспорта

Двигательная деятельность

Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение

А. Богданович. Пешеходу – малышу, И. Имре. Ходи по улице с умом, В. Лебедев – Кумач. Про умных зверюшек, Б. Заходер. Шофер

Другие формы работы с детьми

Рисование знака «Пешеходный переход»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Обратите внимание детей на дорожную разметку проезжей части.
  • Покажите ребенку «зебру», объясните, что, если нет подземного перехода, только по ней можно переходит проезжую часть, предварительно посмотрев по сторонам.
  • Приучайте ребенка сообщать о месте своей прогулки (песочница, спортивная площадка и пр.)
  • Повторите с детьми описание знака «Пешеходный переход» указывающего на место перехода проезжей части форма, цвет, содержание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни

Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...

Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет

Перспективный план по формированию рпредставлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет. Приложение: упражнения для дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксационные упражнения....

Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа

Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....

Методическая разработка Перспективный план "Вода- это жизнь"

Перспективное  планирование по проекту «Вода- это жизнь»...