Перспективное планирование «Здоровый образ жизни»
материал (младшая группа) на тему

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Здоровый образ жизни»

младшая группа

Сентябрь

Тема: «Ребенок и здоровье»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.12

Опытно-исследовательская деятельность

Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками

Экскурсия

В медицинский кабинет

Беседа

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение

К.Чуковский «Доктор Айболит». Пословицы.

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.76

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Кому что нужно?»

Подвижные игры

Игры по желанию детей

Творческие игры

«Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Строим детскую больницу»

Развлечения

«Доктор «Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят».

Октябрь

Тема: «Полезные продукты»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Фрукты полезны взрослым и детям».

Опытно-исследовательская деятельность

Определение продуктов по вкусу

Экскурсия

В продовольственный магазин

Беседа

«О здоровой пище»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.72,81

Чтение

Г.Зайцев «Приятного аппетита»,

Ю.Тувим «Овощи»,

М.Безруких «Разговор о правильном питании».

Загадки об овощах и фруктах».

Г.Зайцев

Уроки Мойдодыра».

СПб. 1997, с.23

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.162,175

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-2

Упр.6. М., 1997

Подвижные игры

«Огуречик»

Творческие игры

«Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно»,

«Хозяйка однажды с базара пришла…»,

Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.77,85

Развлечения

«Веселые овощи»

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.162

        

Ноябрь

Тема: «Личная гигиена»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Чтобы быть здоровым»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.354

Опытно-исследовательская деятельность

Опыты со снегом (качество талой воды)

Экскурсия

В прачечную детского сада

Беседа

«Чистота и здоровье»        

Чтение

Г.Зайцев «Дружи с водой»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

С.Бялковская «Юля-чистюля»,

З.Александрова «Купание»,

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Загадки.

Г.Зайцев

Уроки Мойдодыра», с.4

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.178,326.

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1

Упр.1. М., 1997

Творческие игры

«Парикмахерская»

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.369.

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.294

Развлечения

«Девочка чумазая»

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.301

Декабрь

Тема: «Тело человека»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Тело человека»

Опытно-исследовательская деятельность

Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение

С.Прокофьев «Румяные щечки»,

Н.Саксонская «Где мой пальчик?!»,

Е.Пермяк «Про нос и язык»,

С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два»,

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

В.Бондаренко «Язык и уши».

Загадки.

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.170,171.

Г.Зайцев

«Уроки Мойдодыра» СПб, 1997, с.6

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Запомни движение», «Посылка от обезьянки».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.171,175.

Подвижные игры

«Жмурки»

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Цвета радуги».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.172

Развлечения

Игра-забава «Мое тело»

М.Л.Лазарев «Здравствуй».

М., 2002, с.17

Январь

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Витамины и здоровые продукты»

Опытно-исследовательская деятельность

Посадка лука

Беседа

«Полезное – не полезное»

Чтение

Л.Зильберг «Полезные продукты»,

К.Чуковский «Федорино горе»,

К.Кузнецов «Замарашка»,

Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы».

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» СПб, 1997, с.27

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Угадай на вкус»,

«Назови правильно».

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-12.

Упр.4,5  М., 1997

Продуктивная деятельность

Рисование: «В нашем саду растут витамины».

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.106,222.

Развлечения

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.227

Февраль

Тема: «Ребенок на улицах города»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Безопасность на дорогах»

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.152.

Экскурсия

По улице города

Беседа

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»,

«Если ты потерялся».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232.

Чтение

В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,

С.Михалков «Моя улица»,

«Дядя Степа – милиционер»,

В.Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.39,43.

В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения.

М., 1973, с.39,43.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«О чем говорит светофор».

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.44.

Подвижные игры

«Цветные автомобили»,

«Воробушки и автомобили».

Творческие игры

«Автобус», «Путешествие по городу».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.231,228.

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.156.

Развлечения

Кукольный спектакль «Незнайка на улице города».

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232.

Другие формы работы

Видеофильм «Незнайка в городе».

Март

Тема: «Будем спортом заниматься»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Экскурсия

Мини-поход на школьный стадион

Беседа

«Кто спортом занимается»

Чтение

Загадки

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Назови вид спорта»,

«Назови спорт по показу».

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-2

Упр.9. М., 1997

Подвижные игры

Знакомые игры по желанию детей

В.Кильпио «80 игр для детей»,

Н.С.Голицына «Физкультурный калейдоскоп».

Творческие игры

Физкультурное занятие в детском саду

Продуктивная деятельность

Рисование: «Мы делаем зарядку»

Развлечения

«Мы мороза не боимся».

День спорта.

Апрель

Тема: «Врачи – наши помощники»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Занятие

«Айболит в гостях у детей»

Экскурсия

В аптеку

Беседа

«Мы были в гостях у врача»

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.219.

Чтение

Е.Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Если кто-то заболел»

Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1

Упр.11. М., 1997

Творческие игры

«Аптека»        

Продуктивная деятельность

Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу».

Развлечения

«Если ты заболел»,

«Советы доктора Айболита».

День здоровья.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.219.

Л.М.Шипицына и др. Азбука общения.

СПб. 1998, с.217.

Май

Тема: «Опасные предметы»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Беседа

«Я знаю, что можно, что нельзя»,

«Безопасность в нашей группе»

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.8.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.13.

Чтение

С.Маршак «Пожар».

Загадки.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«Источники опасности»,

«Игра – дело серьезное».

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.40,43.

Творческие игры

«Семья», «Больница», «Аптека».

Развлечения

«Медведи в гостях у детей».

Июнь – август

Тема: «Опасности вокруг нас»

Вид деятельности

Содержание

Рекомендуемая литература

Экскурсия

В парк (лес)

Беседа

«В мире опасных предметов»,

«Безопасность при общении с животными»,

«Как общаться с незнакомыми животными»,

«Кошка и собака – наши соседи»,

«Лекарственные растения»,

«Съедобные и несъедобные грибы».

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.34.

Чтение

Г.Новицкая «Дворняжка»,

А.Дмитриев «Бездомная кошка».

Загадки.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

«На прогулке», «Что где растет»,

«По грибы».

Упражнение «Определение растений по запаху».

Максиняева М.Р. и др.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности.

М., 1999, с.42,44.

Творческие игры

Семья (поездка в лес, в зоопарк).

Продуктивная деятельность

Рисование, лепка: «Мое домашнее животное».

Аппликация «Грибы съедобные и несъедобные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа

Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....