На тему: « Современные подходы нравственно- патриотического воспитании детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Воронова Елена Геннадьевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад25.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

На тему: « Современные подходы  воспитании детей дошкольного возраста»

В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей  ведь дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности невозможно без воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста,  уважения к духовным ценностям.

  Дошкольник должен,  быть сориентирован на:

  • Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине,  служение Отечеству;
  • Социальную солидарность – свобода личное и национальная,  доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о родном городе, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников были определены следующие задачи:

1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

3. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

4. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны.

5. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

6. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

7. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В своей работе по патриотическому воспитанию использую различные образовательные технологии:

• игровые,

• ИКТ,

• здоровьесберегающие,

• проблемные,

• развивающего обучения,

• проектный метод,

Мною  была организована подборка методической, научно-популярной и художественной литературы. Создана предметно-развивающая среда в группе, патриотический уголок; оформлены выставки детских работ на тему: «Мой любимый город», «Город будущего»;в проекте создание  мини-музея «Предметы старины», «Искусство наших земляков», организованы экскурсии по городу и посещение музеев; дети принимали участие в различных видах трудовой деятельности по благоустройству территории. Воспитывая ребёнка на традициях исторических событий и достопримечательностях малой Родины, помогаю ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самими собой. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства - одна из главных задач. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Приобщая детей к русской культуре, рассказываю русские народные сказки. Предлагаю послушать в аудиозаписи русские народные песни, знакомлю детей с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрешкой, хохломскими изделиями. Особое место отводится знакомству с пословицами и поговорками. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме  любви к родине и защите отечества:

«С родимой земли - умри не сходи».

«Русский ни  с мечом, ни с калачом не шутит»

«Один в поле не воин»

«Храбрость города берёт»

Эти пословицы любимы в народе и дошли до нашего времени

Ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края осуществляется в процессе, пешеходных прогулок и экскурсий.

Вся работа построена таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

.

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»

Педагогический проект  на тему: "Развитие патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения праздника "Масленица"....

Тема по самообразованию:  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки ».

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами и способами  воспитания у детей патриотических чувств через музыку....

Педагогический опыт на тему :" Современные подходы в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, с...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как одно из ведущих направлений работы современной дошкольной организации»

Формирование патриотического сознания одна из важнейших проблем современного общества, это процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Массовая культура не ориентирует детей в нравс...

Курсовая работа на тему:"Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста."

Курсовая работа на тему:"Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста."...