Проект "Этих дней не смолкает слава" (для средней группы)
проект (средняя группа) на тему

Сидоренко Ирина Владимировна

Целью проекта является:  расширить первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о солдатах, воевавших на границе; развивать у детей чувство патриотизма - любовь к Родине, чувство гордости за наше Отечество; чтобы дети всегда помнили и знали такой праздник как  День Победы, уважали наших ветеранов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект  

"Этих дней не смолкает слава".

(средняя группа)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, воспитатель – Сидоренко Ирина Владимировна, взрослые, дети и родители группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов".

Е. Т. Чусовлянкина "От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников".

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3.

Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

М.Ю Картушина "Праздник победы. Сценарии с нотным приложением". 2013.

Материально - техническое:

Благодарные письма для участников проекта., ткань для бескозырок, цветные ленты.

Диагностико - дидактический:

Размещение наглядного материала: плакаты, иллюстрации, рисунки, альбомы, открытки для детей на тему "Военное время";

в изо - уголок: раскраски на тему "Шёл по улице солдат", "Военная боевая техника";

в уголок "Мир книги": художественную литературу Е. Благина "Шинель"; С. Баруздина "Шел по улице солдат"; Н. Дилакторская "Почему маму прозвали Гришкой"; А. Митяев "Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?",  Л. Кассиль "Твои защитники".

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание альбома «Этот день победы», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Проведение мини - праздника в группе "Благодарим, солдаты, вас".

Изготовление цветов - маки.

Создание почётной доски в группе "Достойны памяти героев".

Изготовление бескозырок для матросского танца "Яблочко".

Коллективная работа "Праздничный салют" (рисование).

Оформление фотовыставки "Вечный огонь памяти".

Внутренние продукты:

Расширение представлений о российской армии- надежной защитнице нашей родины.

Пополнение словарного запаса.

Развитие речи, памяти, творческих способностей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности:

Познавательная беседа "Война началась...";

Прослушивание музыкальных произведений:"Священная война", "День победы";

Художественно творческая деятельность "Цветы для возложения к памятнику";

Чтение художественной литературой (Е. Благина "Шинель"; чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат"; Н. Дилакторская "Почему маму прозвали Гришкой"; А. Митяев "Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?" Л. Кассиль из книги "Твои защитники";

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;

Разучивание стихотворений и танца для праздника;

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»;

Коллективная работа "Праздничный салют".

Заключительный этап:

Создание почётной доски в группе "Достойны памяти героев";

Составление портфолио проекта;

Оформление  фотовыставки " Вечный огонь памяти"для родителей;

Составление альбома «Этот день победы»;

Проведение мини - праздника "Благодарим, солдаты, вас".

Познавательная беседа "Война началась..." 

Оборудование: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», открытки на тему 9 мая.

Мотивационный момент: на экране загорается "Вечный огонь". Звучит песня "Священная война" муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача

Ход:

Воспитатель: "Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину", - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты -это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: «Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв? (на экране изображение плаката).

Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите на эти картины боёв» (на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )

Воспитатель: Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты).

Кто воевал на суше? (солдаты)

Кто воевал на море? (моряки)

А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( на экране появляется картина " Оборона Севастополя")

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

 Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).

Физкультминутка:

 Раз, два, дружно в ногу

 Три, четыре твёрже шаг

 На парад идут солдаты

 И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

 А шагаем как солдаты.

 Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник (фото памятника "Вечный огонь"). Это "Вечный огонь". Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.  

Рефлексия:

Воспитатель: Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?(фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо). Воспитатель раздаёт детям открытки.

Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.

Цели:

познакомить детей с Мемориальным комплексом  Славы;

рассказать о том, что  Мемориал Славы – это святое место в городах и сёлах;

прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;

воспитывать патриотические чувства детей;

обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?

Дети: «Вечный огонь».

Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов...

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.

 Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев. Дети возлагают цветы.

Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим. Минута молчания.

Сценарий мини - праздника в группе "Благодарим, солдаты, вас!"

Цели:

1.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2.Развивать слуховое восприятие.

Подготовка: подбираются фонограммы марша "Триумф победителей", и матросского танца "Яблочко", "Песня о маках" Ю. Антонова (фонограмма). Готовятся красные и жёлтые ленты - по две одного цвета для каждого ребёнка. Подбираются костюмы: мальчики одеты в морскую форму - белые рубашки, тёмные шорты, бескозырки.

Дети с разноцветными ленточками входят в зал под марш "Триумф победителей", расходятся через середину по одному и становятся в две шеренги.

Ход:

Ведущий. Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Днём Победы!

Ребёнок.

Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: "Победа".

Трудно мне писать пока:

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принес мне дед - герой.

Празднуем Победу с ним.

Новых войн мы не хотим! (Н. Юрковой)

2 ребёнок

Вот был бы внук у деда,

Тогда б он рассказал,

Как над Балтийским морем

С фашистом воевал.

3 ребёнок

Но грустная история

Под Новый год стряслась:

Не Виктор, а Виктория

В семействе родилась.

Девочка

Мой дед вздыхал и мучился:

Опять не повезло!

У деда трое внучек -

Нет внука, как назло.

На День Победы к дедушке

С цветами я поеду.

Меня назвал Викторией

Дедуля в честь Победы.

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».

1 -ый моряк

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2 - ой моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастаем такими,

Как наши моряки!

Матросский танец "Яблочко". Исполняют мальчики.

Взрослый выходит в русском костюме  "Военные частушки"

Бей блох, комаров,

Чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов,

Чтобы не мешалися.

Мой - то миленький - боец,

А я - санитарочка.

Будем в армии служить -

Отчаянная парочка.

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Наши парни - партизаны,

А мы - партизанки.

Дорогие ветераны,

Надевайте ордена,

Чтобы мы не забывали

Ваши славные дела!

Эстафета "Партизаны"

Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник держит небольшой мячик - "гранату". На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед "партизанами"  ставится задача - "подорвать эшелон противника, везущий оружие". Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить "гранату" в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

Негромко звучит "Песня о маках". На фоне музыки мальчик и девочка подходят к "клумбе" с маками и инсценируют стихотворение.

Легенда о маках.

Потянуло от Днепра

Синими ветрами.

Вышли братик и сестра

В поле за цветами.

- Сколько маков здесь, ура! -

Радуется братик.

Но задумалась сестра:

- Нет, не будем рвать их!

Говорят, что страшный бой

Здесь гремел когда - то.

Защищая край родной,

Шли на смерть солдаты.

Заслонили от врага

Этот лес зелёный,

Эти нивы и луга,

И крутые склоны.

Где пролили кровь они

В яростной атаке,-

Как багряные огни,

Полыхают маки. (А. Польщиков)

1 ребёнок

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

2 ребёнок

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Песня "Пусть всегда будет солнце" (А. Островского).

Ведущий:

Наступает светлый май,

Поскорей беги, встречай

Бабушек и дедов,

Поздравляй с Победой.

Пожелай им счастья,

Мира и тепла,

Чтоб назло ненастью

Родина цвела!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Этих дней не смолкает слава". Сидоренко Ирина Владимировна Воспитатель МБДОУ Новоселовский детский сад «Росинка» № 24

Слайд 2

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный ( 2 недели). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Тип проекта

Слайд 3

Руководитель проекта, воспитатель – Сидоренко Ирина Владимировна, взрослые, дети и родители группы среднего дошкольного возраста «Колокольчик». Состав проектной группы

Слайд 4

Ветохина А. Я. "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов". Е. Т. Чусовлянкина "От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников". Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3. Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009. М.Ю Картушина "Праздник победы. Сценарии с нотным приложением". 2013. Обеспечение проектной деятельности: Методическое:

Слайд 5

Благодарные письма для участников проекта., ткань для бескозырок, цветные ленты. Обеспечение проектной деятельности: Материально - техническое:

Слайд 6

Размещение наглядного материала: плакаты, иллюстрации, рисунки, альбомы, открытки для детей на тему "Военное время"; в изо - уголок: раскраски на тему "Шёл по улице солдат", "Военная боевая техника"; в уголок "Мир книги": художественную литературу Е. Благина "Шинель"; С. Баруздина "Шел по улице солдат"; Н. Дилакторская "Почему маму прозвали Гришкой"; А. Митяев " Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?", Л. Кассиль "Твои защитники". Обеспечение проектной деятельности: Диагностико - дидактический:

Слайд 7

Внешние продукты: Создание альбома «Этот день победы», состоящий из страниц созданных детьми и родителями. Проведение мини - праздника в группе "Благодарим, солдаты, вас". Изготовление цветов - маки. Создание почётной доски в группе "Достойны памяти героев". Изготовление бескозырок для матросского танца "Яблочко". Коллективная работа "Праздничный салют" (рисование). Оформление фотовыставки "Вечный огонь памяти". Внутренние продукты: Расширение представлений о российской армии- надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса. Развитие речи, памяти, творческих способностей. Предполагаемый результат:

Слайд 8

Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Этапы работы над проектом:

Слайд 9

Основной этап: Проведение совместной деятельности: Познавательная беседа "Война началась..."; Прослушивание музыкальных произведений:"Священная война", "День победы"; Художественно творческая деятельность "Цветы для возложения к памятнику"; Чтение художественной литературой (Е. Благина "Шинель"; чтение глав из книги С. Баруздина "Шел по улице солдат"; Н. Дилакторская "Почему маму прозвали Гришкой"; А. Митяев " Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?" Л. Кассиль из книги "Твои защитники"; Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ; Разучивание стихотворений и танца для праздника; Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»; Коллективная работа "Праздничный салют". Этапы работы над проектом:

Слайд 10

Заключительный этап: Создание почётной доски в группе "Достойны памяти героев"; Составление портфолио проекта; Оформление фотовыставки " Вечный огонь памяти" для родителей; Составление альбома «Этот день победы»; Проведение мини - праздника "Благодарим, солдаты, вас". Этапы работы над проектом:

Слайд 11

Цели: познакомить детей с Мемориальным комплексом Славы; рассказать о том, что Мемориал Славы – это святое место в городах и сёлах; прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники; воспитывать патриотические чувства детей; обогащать словарный запас детей. Экскурсия к Вечному огню в парк и возложение цветов.

Слайд 12

Что такое «Вечный огонь?...»

Слайд 13

Цели: 1.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2.Развивать слуховое восприятие. Мини - праздник в группе "Благодарим, солдаты, вас!"

Слайд 14

Про войну стихи читаем…

Слайд 15

Слушаем частушки…

Слайд 16

В партизан ещё играем…

Слайд 17

Громко, дружно мы поём: «Пусть всегда будет солнце»



 

Комментарии

Дё Светлана Васильевна

Ирина Владимировна, спасибо за разработку, я с удовольствием воспользуюсь материалом!