Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
проект (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический творческий проект
"Этих дней не смолкает слава»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе.
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «Этих дней не смолкает слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-информационный.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы
Бикаева Наталья Викторовна
Николаева Ирина Анатольевна
музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая. 2021 г.
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитание любви к Родине.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
ОД по ФЦКМ «День Победы»
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома «Животные войны»
Рассматривание альбома «Военная техника»
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие.
-ОД по речевому развитию «День Победы 9 МАЯ»
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», , И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
-Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Создание коллективной художественной работы с детьми «Салют на Красной площади»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ»..
-Аппликация: военная техника – «Танк»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»
-Экскурсия к Обелиску Журавли
Коммуникативные игры :«Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»..
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Подвижная игра «Шагаем на параде».
-Спортивное упражнение «Салют»
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»; «Животные герои войны»
-Акция «Читаем детям о войне»,
-Выставка детского творчества – рисунки
коллективная работа «Салют в честь Дня Победы на красной площади»;
-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);
-Изготовление макета «Места боевой славы»
-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.
Организационные формы работы над проектом.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
-интернет;
-библиотека методического кабинета ДОУ
-книжный уголок группы
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”. 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику. | Первая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: -изготовление атрибутов, - -Альбом: «Моя любимая Самара»; -выставка детского творчества «военная техника» 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; «Животные -герои войны» -чтение художественной литературы о ВОВ; -слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: -дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; -коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». | Первая неделя |
4. | Презентация результатов | -Выставка детских рисунков «Победа глазами детей»; -Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». Создание макета «Вечный огонь» Создание Макета «По местам боевой славы» -Альбом: «Моя любимая Самара» -Коллективная работа «Салют в честь Дня Победы на Красной Площади» Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» | Вторая неделя |
5. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Этих дней не смолкает слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
-Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
-Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
-Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
-Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61610.jpg)
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-923624-1678812802.jpg)
"Этих дней не смолкает Слава"Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы , посвященного Дню Победы.
Действующие лица: ВедущийАтрибуты: автомат, бинты 5 штук, микрофон, наушники, бинокль. Флажки синий, зеленый, желтый, красный, ткань красного цвета. Репертуар: Песня «Наша Родина Сильна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101292-1547313915.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278771-1602767069.jpg)
Сценарий праздника для детей старшего возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»
Сценарий написан к празднику Победы для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278771-1602767069.jpg)
Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию
Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-787666-1604829497.jpg)
Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает Слава"
Нравственно патриотическое воспитание .старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-151067-1592131538.jpg)
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...