Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава» по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая, подготовительная группа)

Михайлина Марина Павловна

Педагогический прект посвящён теме Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  «АЛЁНУШКА»

Педагогический проект

«Этих дней не смолкнет слава»

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовили:

музыкальный руководитель

Михайлина М.П.

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей  чувства любви и гордости, за свою Родину используя современные  технологии.

Поэтому в старшей группе появилась необходимость обратиться к теме патриотического воспитания, именно к теме Великой Отечественной войны. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ,  формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Руководители проекта: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка»

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитатели старших групп, подготовительных к школе групп, воспитанники детского сада и их родители.

Срок реализации проекта: с 1 апреля по 8 мая 2018 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

  • Расширить речевой запас детей на основе знакомства с  событиями  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор.
  • Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

  • Расширить представление детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

На уровне педагога:

  • Самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысить уровень заинтересованности родителей в формирование у детей патриотических чувств.

На уровне педагогических технологий: 

  • Обогатить методы, приемы, средства и формы патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме: музыкального, дидактического и наглядного материала.
  • Создание предметно – пространственной среды для проведения мероприятия.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу о Великой отечественной войне.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:     «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар для разучивания с детьми старших и подготовительных групп.
  • Подготовить презентации: о Великой Отечественной войне, о песнях военных лет, о памятниках посвящённых героям Великой Отечественной войны.

II этап - реализация проекта:

 Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций:   «Памятники  героям Великой Отечественной войны», иллюстраций о войне.
  • Презентация  «Дети - герои войны».
  • Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
  • Презентация  « Военной техникой Великой Отечественной войны».
  • Речевое развитие:
  •  Разучивание стихов, пословиц и поговорок, частушек, песен, танцев, игр на военную тему.
  • Чтение художественной литературы на военную тему.
  • Конкурс чтецов "Мы вас помним солдаты".
  • Итоговое мероприятие  - праздник «Мы вас помним солдаты» Художественно-эстетическое развитие:
  • Изготовление голубей Мира в старших и подготовительных  группах;
  • Просмотр  презентаций:  «Песни военных лет».
  • Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
  • Разучивание песен: «Катюша» муз. М. Блантера, «Марш ветеранов» муз. Бобковой, «Памяти павших» муз. Старченко, «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я.Жабко
  • Разучивание танцев «Птицы белые летели», «Аист на крыше».
  • Итоговое мероприятие – праздник «Мы вас помним солдаты».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники».
  • Коммуникативные  игры:  «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение».

Физическое развитие:

  • Эстафета «Полоса препятствий».
  • Подвижная игра «Салют».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

  • Оформление патриотического уголка;
  • Выставка детского творчества;
  • Конкурс чтецов «Мы вас помним солдаты»;
  • Изготовление Голубей;
  • Праздник «Мы вас помним солдаты»

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

«Герои земляки»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Донесение», «Водрузи знамя», в сюжетно-ролевых играх: «Снайперы», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры: «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Снайперы», «Пограничники»,.

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск»,  «Кто больше назовёт качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры: «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Снайперы», «Пограничники».

5.

Взаимодействие с родителями

  • Оформление информационного  уголка  воспитателями для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;
  • Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет солнце!»;
  • Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

  • выставка детского рисунка,
  • выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями,
  • изготовлены поздравительные открытки.
  • Конкурс чтецов «Мы вас помним солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «Мы вас помним солдаты».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

  1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов.  Подготовка к реализации проекта:

педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор  музыкальных подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме,  атрибутов для игр, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. Подготовка презентаций на тему Великой Отечественной войны: «Герои земляки», «Песни военных лет», «День Победы», «Дети войны», «Памятники героям Великой Отечественной войны»

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о Великой Отечественной войне?».

3. Введение в проблему: Беседа «Что такое война и что такое День Победы», просмотр презентаций, видео фильмов  на военную тему.

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей  Республики, района и страны в годы Великой Отечественной войны опираемся на наглядный материал,  представленный в форме презентаций. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);
  • изготовление  открыток;
  • выставка  детского творчества;
  • оформление музыкального зала;

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о Великой Отечественной войне с просмотром презентаций;
  • просмотр презентаций « Герои земляки», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Военная техника Великой Отечественной войны», «Дети   войны»;
  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
  • подвижные игры: «Полоса препятствий»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Снайперы», «Пограничники», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

  • Выставка  детского творчества;
  • Конкурс чтецов «Мы вас помним солдаты»;
  • Поздравительные открытки, Голуби Мира;
  • Итоговое мероприятие – праздник «Мы вас помним солдаты».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

  • Анализ результатов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.
  • Итоговое мероприятие –

праздник «Мы вас помним солдаты».

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом нашей Родины, установить историческую преемственность поколений, дать детям возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует возникновению желания узнать о прошлом своих родных,  которые защищали нашу Родину и не вернулись с фронта домой.  В перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны.

Приложения к проекту

Сценарий итогового мероприятия – праздника «Мы вас помним солдаты».


Муниципальное автономное образовательное учреждение

 детский сад - «Алёнушка»

Сценарий

«Мы вас помним солдаты»

        Подготовили

музыкальный руководитель:

Михайлина М.П.


Сценарий праздника  для старшей группы:

«Мы вас помним, солдаты»

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая. 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. В нашей памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих, тяжёлых четырёх лет Великой Отечественной войны. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний переживших все тяготы и горести этих лет.

Дети читают стихи.

1 ребёнок.

Мы вас помним солдаты,

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

2 ребёнок.

Чашу страданья, испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей во все времена

Останетесь вечно живыми.

3 ребёнок.

Нет, время не властно над нами,

Нашей скорби ему не убить.

Омоем ваш прах мы слезами,

Учась благородными быть.

4 ребёнок.

Вы в бронзе и в камне застыли

Сквозь время, взирая на нас.

Вы жизнью своей заплатили

За то, чтоб мы жили сейчас.

5 ребёнок.

Мы помнить, мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив.

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал.

6 ребёнок.

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намёк, подсказка, предостережение.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит,  тот беспамятных,  сильней.

Песня: «Марш ветеранов»

Танец «Птицы белые летели»

Ведущая. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашисткая Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война.

Голос Левитана – объявление войны.

Звучит песня «Священная война»

Презентация.

Ведущая предоставляет слово ветеранам.

Ведущая. Спасибо за ясное, мирное небо над головой. Спасибо, что вы пришли к нам.

Песня: «Памяти павших»

Танец «Аист на крыше»

Вы помните и годы боевые,

И тех друзей, которых с вами нет.

Вы помните и будни фронтовые,

Солдатских лет, военных лет.

Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.

Объявляется минута молчания, Затем тихо начинает звучать песня «Поклонимся и мёртвым и живым» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова. Дети слушают стоя, затем свет выключается, они садятся, зажигается свеча.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонёк,

О чём бы нам поведать мог?

Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонёк пламени?

Ответы детей.

Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём – то таинственном, важном?

Ответы детей.

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Почему могила так называется?

Ответы детей.

Много могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, погибших на поле боя во время войны. У Кремлёвской стены, в Москве захоронен прах одного из них. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твоё неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен»?

Ответы детей.

Эта надпись означает: люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ребёнок.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Ребёнок.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым.

очень ловким, очень смелым.

«Трудно в учении – легко в бою»- так говорил Суворов.

Игра «Донесение»

Песня: «Катюша»

Ведущая. Готовься к бою,  детвора

Нас ждёт военная игра.

Игра «Снайперы»

Исполняют: Частушки

Ведущая. Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими  стали их внуки? Такие же ловкие и смелые?

Игра «Водрузи знамя»

Голос Левитана о победе.

Эта светлая Победа со слезами на глазах навсегда сохранится в нашей памяти. Мы благодарны вам за всё, что вы сделали. Мы  всегда будем гордиться поколением победителей.

1 ребёнок.

Пойте, трубы, бейте, барабаны.

Нынче праздник, я вам говорю.

Подымайтесь, люди, утром рано

И встречайте новую зарю.

2 ребёнок.

Ведь это счастье -  жить на белом свете,

Ведь это счастье – новый день встречать.

Не забывайте, взрослые и дети,

Великий праздник жизни отмечать!

3 ребёнок.

Солнце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко

Звучит песня «День Победы»

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы....

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, п...

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...