Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_tekst.docx | 442.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая.
Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
Провела краткосрочный проект: Малеева Вера Геннадьевна.
С 23 Апреля по 11 Мая 2018 года.
Спасибо деду за Победу!
За мир священный без войны!
За гордость, славу и парад победный на главной площади страны!
Спасибо деду за Победу! За май, цветущий без войны!
За честь, за славу, за салют победный и за величие страны!
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.
Цель:
Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
6. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Продолжительность проекта: три недели.
План проекта:
— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Третий – сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.
— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, участие в коцерте, посвящённый «Дню Победы», участие в торжественном мероприятии с шествием «Бессмертного полка» и возложением цветов к «Вечному огню», участие в конкурсе творческих работ детей и родителей.
Педагогическая деятельность с детьми.
В повседневной деятельности:
• Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Дети войны».
• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».
• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».
• Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва
• Беседа: Они сражались за Родину»
Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, воспитывать уважительное отношение к ветеранам; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.
• Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ» Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
• Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
• Игровая деятельность:
• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».
• Словесных игр: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)
• Чтение художественной литературы:
С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»
Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
Педагогическая деятельность образовательной области:
Художественное творчество детей:
Лепка из пластилина «Символ Победы»
Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Работа с родителями:
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьями воспитанников.
Оформление наглядной информации: «День Победы».
Родителям предлагаются рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… ».
Консультации для родителей: «Расскажите детям о Великой Победе», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».
Музыкальное концерт «День Победы».
Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.
Фото на память у вечного огня.