Проект в средней группе Тема: «Этих дней не смолкает слава!»
проект (средняя группа)

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 дня

Участники проекта: дети среднего возраста (4-5л.), воспитатели, родители

Актуальность проблемы: К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества

Задачи проекта:

  1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
  2. Сформировать представления о празднике Дне Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
  3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
  4. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
  5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  6. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
  7. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
  8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Предварительная работа:

  1. Тематическое оформление группы и уголка для родителей;
  2. Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)
  3. Чтение детских рассказов, стихов.
  4. Прослушивание песен.
  5. Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с Великой Отечественной войной, Городами-Героями, военной техникой и тд.

Сотрудничество с семьей:

  1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  2. Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Этих дней не смолкает слава».
  3. Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти» с использованием семейных фотографий и тд.
  4. Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_ko_dnyu_pobedy.docx747.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1356»

Дошкольный корпус №1

117628, г. Москва, улица Грина, дом 18Б

тел. +7(495)711-50-81
e-mail: 1356@edu.mos.ru

ПРОЕКТ

в средней группе

«Этих дней не смолкает слава!»

http://tinaomos.news/upload/iblock/85d/85dba7e2a482e6a9d45172ee6a3f5a04.png

Подготовили и провели

Воспитатели средней группы №8

Белько Л.А.

Ямолдинова Л.Р.

Москва. 2017


Проект в средней группе

Тема: «Этих дней не смолкает слава!»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 дня

Участники проекта: дети среднего возраста (4-5л.), воспитатели, родители

Актуальность проблемы: К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества

Задачи проекта:

  1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
  2. Сформировать представления о празднике Дне Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
  3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
  4. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
  5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
  6. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
  7. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
  8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Предварительная работа:

  1. Тематическое оформление группы и уголка для родителей;
  2. Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)
  3. Чтение детских рассказов, стихов.
  4. Прослушивание песен.
  5. Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с Великой Отечественной войной, Городами-Героями, военной техникой и тд.

Сотрудничество с семьей:

  1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  2. Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Этих дней не смолкает слава».
  3. Привлечение родителей к оформлению «Книги памяти» с использованием семейных фотографий и тд.
  4. Консультации для родителей.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.
  2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. -208с.- (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  5. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
  7. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т. И. Петрова, Е.С. Петрова
  8. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем» Л.В. Лебедева. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008
  9. Пословицы и поговорки о Родине, о войне.
  10. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
  11. Шорыгина Т.А. «Беседы о Великой Отечественной Войне»

Материально – техническое:

  1.  Презентации для дошкольников: «Детям о войне»; «Города-герои», «Годы Великой Отечественной войны»;
  2.  Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; иллюстрации о Великой Отечественной Войне;
  3. Подборка песен военных лет.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный. Работа с методической литературой. Составление плана работы. Разработка конспекта занятия. Сбор информации для альбома «Книга памяти» Подбор и разучивание стихотворений о ВОВ. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику. Подбор песен военно- патриотической тематики.  Тематическое содержание книжного уголка

II этап – основной. Беседы с детьми коллективные и индивидуальные. Просмотр презентаций «Детям о войне», «Годы Великой Отечественной войны», «Города-герои».  Оформление уголка «День Победы. Изготовление альбома совместно с родителями «Книга памяти». Слушание песен военных лет. Рассматривание книг, иллюстраций о войне.  Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Решение игровых и проблемных ситуаций. Экскурсия в музей ГБОУ города Москвы «Школы №1356» - «Землянка», просмотр экспозиции «Зенитная установка».

III этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта. Выставка детского творчества на тему «День Победы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество

План мероприятий в рамках реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Цель

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Познавательное развитие

Дидактические игры

«Чья форма»,

«Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Речевое развитие

Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы о войне:

А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой»,

 Е. Благинина «Шинель»;

А. Смирнов «Кто был на войне», Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату».

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Сергей Михалков» Победой кончилась война» Лев Сорокин «Боевые ордена»

Ольга Высотская «Праздник Победы»

Т. Лаврова «День Победы»

Ситуативные разговоры с детьми по теме.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Беседы:

«О празднике Победы»

«Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала

«Военная техника»

«Военные профессии»

«Помощь тыла»;

«Дети и война».

«Памятные места нашего города»

«Города – герои»

 «Что я знаю о войне? »

Картины для бесед с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»»,

П. Кривоногов «Победа».

Просматривание презентации «Детям о войне»

Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы».

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике    День Победы

Получение информации о наградах героев

профессий.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.  Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Осуществление патриотического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие

Детский конкурс рисунков и поделок «Этот день победы!»

Рисование.
Аппликация.

Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Этих дней не смолкает слава». Конструирование из бумаги «Самолет»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.

Расширять представления детей о музыке военных лет.

Физическое развитие

Подвижная игра «Зарница»

 «Самолёты», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы»

Спортивные игры:

 «Найди, где спрятано», Эстафета «Построй крепость». «Дорога с препятствиями». (прыжки с кочки на кочку; подлезть под дугу). «Кто сильнее». (перетягивание каната)

Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.


Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о Великой Отечественной Войне?

14. Ты смотришь фильмы о Великой Отечественной Войне?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?


Вывод

Разработанный и реализованный проект «Этих дней не смолкает слава» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

  1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Создан альбом «Книга памяти», подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
  2. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы Великой Отечественной Войны (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей в музее);
  3. У детей появился интерес к информации о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной Войны;
  4. Пополнилась методическая копилка группы материалом по ознакомлению с окружающим миром;
  5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этих дней не смолкает слава" (для средней группы)

Целью проекта является:  расширить первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о солдатах, воевавших на границе; развивать у детей чувство патриотизма - любовь к Родине, чувство г...

Сценарий 9 Мая "Этих дней не смолкает слава"для детей подготовительной к школе группы

Праздник 9 Мая  "Этих дней не смолкает слава"для детей подготовительной к школе группы можно провести совместно с социальными партнёрами: детской музыкальной школой....

"Этих дней не смолкает Слава"Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы , посвященного Дню Победы.

Действующие лица: ВедущийАтрибуты: автомат, бинты 5 штук, микрофон, наушники, бинокль. Флажки синий, зеленый, желтый, красный, ткань красного цвета. Репертуар: Песня «Наша Родина Сильна...

Проект "Этих дней не смолкает слава"

Познавательный проект для детей подготовительной к школе группы...

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает Слава"

Нравственно патриотическое воспитание .старшая группа...

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...

Фотоотчёт по выставке детских работ «Этих дней не смолкает слава» в 1 младшей группе №1 «Кнопочки»

В этом 2023 году страна празднует 78-ю годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Миллионы наших соотечественников отдали свои жизни ради победы, и нам нельзя забывать, кому мы обязаны сво...