Индивидуальный маршрут дошкольника
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

 

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

 

Экологическое воспитание

 

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

 

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ._marshrut.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (Приложение)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

Речевое развитие

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут ребенкаСборник информации  о семье, диагностике , достижениях воспитанника....

Портфолио как часть индивидуального маршрута дошкольника.

В статье обсуждаеются разные виды портфолио и их использвоание в дошкольном учреждении....

Индивидуальный маршрут дошкольника

Консультация для педагогических работников детских садов...

"Индивидуальный маршрут дошкольника"

консультация для воспитателей...

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача воспитателя построить образовательную траекторию так, чтобы ребенку было...

Индивидуальный маршрут дошкольника

Индивидуальный маршрут дошкольника...