Консультация "Особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему
Ранний возраст - это особенно насыщенный и интересный период в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: "Воспитание ребёнка 2-3 лет"
Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию речи, движений, расширению кругозора. Конечно же, огромное внимание должно быть уделено эмоциям и чувствам малыша, созданию у него положительных взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми.
На становление личности ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. На втором - третьем году жизни ребенок подражает поступкам и речи окружающих. Поэтому если мать, отец, бабушка и другие члены семьи всегда спокойно и приветливо разговаривают между собой, с уважением относятся друг к другу и окружающим, бывают веселы, любят музыку, природу, соблюдают порядок, то и ребенок легко усваивает все эти особенности поведения. Если же отец или мать разрешают себе разговаривать резко, раздраженным тоном, то очень трудно заставить своё дитя вести себя иначе. Ведь в воспитании детей главное значение имеет не словесное внушение, а пример поведения близких ему людей. Поэтому родителям важно следить за собственным поведением, речью.
РЕЖИМ ДНЯ
Значение режима для детей очень велико. Правильное чередование сна и отдыха с активной деятельностью во время бодрствования предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом и психическом развитии. Часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены недосыпанием или переутомлением. Чтобы ребёнку хорошо выспаться, необходимо соблюдать следующие условия: ложиться спать в одно и то же время, перед сном играть только в спокойные игры, прогуляться перед сном и проветрить комнату. Укрепляет положительное отношение к укладыванию и содействует быстрому засыпанию участие ребенка в процессе раздевания. Поэтому неправильно поступают те родители, которые сами раздевают ребенка, а для того, чтобы избежать протеста, отвлекают его внимание всякими рассказами. Нужно помочь ребенку раздеться самому. Если это выполнять изо дня в день, то в возрасте 2 лет ребенок научится самостоятельно раздеваться лишь при небольшой помощи взрослого, а к 3 годам он уже вполне самостоятельно будет знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Уже на втором году жизни ребенок старается активно участвовать в процессе одевания. Несмотря на то, что процесс одевания сложнее, чем процесс раздевания, ребенок охотнее его выполняет, так как знает, что пойдет гулять или будет играть. А ребенок третьего года жизни обычно законно возражает: «Я сам!» И действительно, большей частью он справляется сам.
Для сохранения у ребенка хорошего аппетита очень важно соблюдать правильный режим питания. Ни в коем случае нельзя давать ребенку что-либо, а тем более сладкое, в перерывах между приёмами пищи. Меню для ребёнка должно включать в себя разнообразные блюда. Со вкусами ребенка нужно считаться: чаще давать ему ту еду, которую он любит, но неправильно всегда предлагать ребенку одни и те же любимые им блюда. Бывает, что родители дают ребенку слишком большие порции. Ребенок с удовольствием съедает полагающееся ему количество пищи, но так как в тарелку было положено больше, чем ему требуется, он отказывается от дальнейшего приема пищи. Родители начинают насильно давать ребенку еду, что может полностью испортить его аппетит. Кроме того, пища, принятая насильно, усваивается организмом хуже. Большое внимание следует уделять тому, чтобы научить ребенка есть самостоятельно. К двум годам малыш должен самостоятельно есть все виды пищи. К этому же возрасту может научиться есть хлеб с первым блюдом. На протяжении третьего года жизни надо закреплять все приобретенные ребенком умения.
Во время приёма пищи надо воспитывать у ребенка культурно-гигиенические навыки и определенные правила поведения: садиться за стол только с вымытыми руками; соблюдать чистоту и аккуратность во время еды. Стол, за которым он ест, и пол вокруг должны быть чистыми, не надо разрешать ребенку крошить и бросать хлеб. Следует сразу вытирать стол, если на него попадает пища. Закончив прием пищи, ребенок 3 лет должен сам вытирать губы салфеткой и, сказав «спасибо», выходить из-за стола, а затем ставить стул на место.
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЁНКА
Для развития движений малыша, для того, чтобы он стал ловким, осваивал всё более сложные движения и умел быстро, четко их выполнять, прежде всего, надо не ограничивать его, не одергивать, не мешать выполнить задуманное, а иногда и помогать. Движения, особенно новые, доставляют ребенку большое удовольствие. Он в большей мере совершенствует их в процессе самостоятельной игры, когда ходит, бегает, взбирается на возвышения, спускается и пр. Содействуют развитию движений игрушки. Прекрасной игрушкой для развития общих движений и движений рук является мяч.
Нередко ребенку нужно помочь: например, взобраться на возвышенность или спуститься с нее, научить кататься на велосипеде. Иногда приходится поощрять ребенка к движениям, помочь преодолеть страх, например, при спуске на санках с горки. Запрещать ребенку следует только те движения, которые могут нести опасность для него.
Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх, проявлять сообразительность и настойчивость при достижении намеченной цели.
Для того чтобы ребенок свободно двигался, ему нужна соответствующая одежда: она должна быть легкой, не стесняющей движений, из ткани, которая хорошо моется.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Своевременное и правильное развитие речи ребенка должно быть предметом постоянного внимания родителей. Повседневно общаясь с ребенком, нужно развивать его речь, знакомить с окружающим миром, научить ребенка правильно выговаривать слова.
Развитие речи ребенка происходит в двух направлениях: понимания им речи окружающих и развития его активной речи. Первое всегда опережает второе. Поскольку родители называют ребенку все, что он видит, все, что он делает, и посредством речи организуют его поведение: «Подойди ко мне», «Отнеси игрушку», никаких трудностей в развитии понимания речи у ребенка не возникает. Но в развитии активной речи самого ребенка нередко имеются задержки и некоторые недостатки. Для их предупреждения надо, начиная со второго года жизни, создать у ребенка потребность в общении, совершенствовать подражание звукам, словам, учить говорить. С ребенком приходится много заниматься, чтобы научить его правильно произносить слова, побуждая его называть окружающих лиц, предметы, движения и действия.
Иногда задержка в развитии активной речи связана с тем, что окружающие ребенка лица полностью понимают и выполняют все его желания, выраженные мимикой, жестом или каким-нибудь нечленораздельным звуком. Так поступать нельзя. Если даже ясно, чего ребенок хочет, надо побудить его выразить это желание словами.
Развитие речи ребенка неразрывно связано с расширением его знакомства с окружающим миром, со свойствами предметов, явлениями природы, с бытовой и трудовой жизнью окружающих его людей. Ребенок не только различает, но и называет цвета, величину и форму предметов.
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми являются основой хорошего эмоционального состояния ребенка. Эмоции, чувства, имеют очень большое значение в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, веселье — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно достичь того, чтобы радостное настроение у ребенка было преобладающим. Главными источниками удовольствия, радости ребенка является его активная деятельность, общение с близкими ему людьми. Большой интерес к окружающему, радость активной деятельности нужно всячески укреплять. Лишение ребенка возможности двигаться, заниматься каким-либо интересным предметом вызывает у него огорчение и плач. Очень ценным является чувство радости, удовольствия, возникающее у ребенка при завершении им определенного действия или движения (собрать все кольца пирамидки, залезть на диван, построить из кирпичиков домик). Поддерживают хорошее настроение у ребенка и ласковый взгляд, поощрительное слово со стороны близких ему лиц, их сочувствие в его игре, но особенно радуют его веселые, подвижные игры («догонялки», жмурки, прятки).
Неверно поступают те родители, которые, жалея ребенка, делают все, как он захочет. В результате можно «воспитать» ребенка так, что он будет считать, что он – центр вселенной, и всё должно делаться только для него.
Успехов в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель: Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...