Игры и упражнения "Взаимодействие с детьми "группы риска".
методическая разработка на тему

Жильцова Ирина Викторовна

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Рекомендации для музыкальных руководителей

Агрессивные дети

Психологические этюды – упражнения на саморегуляцию

Работа с иллюстрациями – придумывание эмоций

«Музыкальная мозайка» - развитие умения сказать какую-либо фразу громко или тихо.

Проигрывание ситуаций с анализом

Игры на развитие эмоциональной сферы: «Эмоциональный словарь», «Эмоции героев», «Цветик-семицветик»

Игры с возможностью выплёскивания чувств: «Обзывалки», «Маски»

Игры на снятие мышечного напряжения и усталости: «Снежки», «Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Облака»,

Игры на развитие эмпатии, сочувствия и желания помочь: «Гномики»

Музыкотерапия  (Музыкальное моделирование) – прослушивание различной музыки и описание своего настроения после прослушивания: «Зимняя сказка», «Весна пришла», «В лесу»,

Терапевтические игры и упражнения: «Морское путешествие», «Уходи злость, уходи», «Воробьиные драки», «Добрые – злые кошки»,

Ролевые игры: «Лев охотится, лев отдыхает», «Львы засыпают», «Упрямая подушка», «Маленькое приведение», «Клоуны ругаются»,

Сюжетно-игровая импровизация: «В гостях у морского царя»,

Изотерапийные игры: «Закроем страх в шкатулку», «Баба Яга», «Доктор Айболит»,

 

Тревожные

дети

Проигрывание сценок с театрализованными куклами

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика)

Музыкотерапия: «Зимняя сказка», «Весна пришла», «В лесу», «Облака»

 «Упрямая подушка»

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика) «Пчёлка в цветке»

Игры на расслабление и релаксацию: «Шалтай-Балтай», «Винт», «Насос и мяч», «Штанга», «Дудочка», «Подарок под ёлкой»

Игры настрой на рабочий лад: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер»

Гиперактивные дети

Упражнения на развитие умения управлять своим поведением (развитие произвольности): “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.), “Разговор с руками” (Шевцова И.В.), “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”, «Слушай и исполняй», «Кулак, ребро, ладонь»

Музыкотерапия

Игры на снятие мышечного напряжения: “Ласковые лапки”, “Передай мяч”, “Слушай хлопки”, “Давайте поздороваемся”

Замкнутые

дети

Народные подвижные игры: «Горелки», «Пчёлы», «Селезень и утка», «Медведь в бору», «Игра в медведя», «Ручеёк», «Заяц и капуста», «Колечко», «Огородник и воробей», «Теремок»,

Хороводные игры с пением и без него: «Каравай», «Заинька», «Шарик», «Шёл король», «Карусель», «Большая карусель», «Флажок», «Солнышко и дождик», «Подарки», «Колпачок и палочка»

Фольклорное словотворчество: дразнилки, шумелки, заклички, попевки с именами

Проигрывание сюжетов сказок

Музыкальное моделирование «Кукла», «Певчая птичка»,

Телесно - ориентированные, контактные игры «Ласковый мелок», «Сказочный лес», «Кольцо», «Волшебный ковёр», «Страна зазеркалья», «Танцы», «Камень и верёвка», «Волшебные руки», «Моя ладонь», «У дедушки Трифона»,

Психогимнастика «В гостях у белки», «Медвежонок Бука», «Карнавал животных»,

Этюды на проигрывание различных эмоциональных этюдов «Храбрый полицейский», «Заяц герой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Рекомендации для инструкторов физической культуры

Агрессивные

дети

Игры с возможностью выплёскивания чувств: «Обзывалки», «Маски», «Рубка дров», «Ласковые лапки»,

Игры на снятие мышечного напряжения и усталости, выплеска агрессивной энергии: «Снежки», «Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Бумажные мячики», «Рубка дров»,

Умение взаимодействовать в команде: «Аэробус», «Головомяч», «Попроси игрушку», «Доброе животное»

Развитие умения не обижаться: «Жужа», «Доброе животное»

Тревожные

дети

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика) «Пчёлка в цветке»

Игры на расслабление и релаксацию: «Шалтай-Балтай», «Винт», «Насос и мяч», «Штанга», «Дудочка», «Подарок под ёлкой», «Театр масок»

Игры настрой на рабочий лад: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер»,

Гиперактивные дети

Упражнения на развитие умения управлять своим поведением (развитие произвольности): “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.), “Разговор с руками” (Шевцова И.В.), “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”,  “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”, «Слушай и исполняй», «Кулак, ребро, ладонь»

Упражнения на развитие внимания: «Слушай внимательно!», «Не ошибись», «Броуновское движение», «Запрещённое движение», «Передай мяч», «Гонка за лидером», «Повтори за мной»

Контроль импульсивности (тренировка выдержки): «Сила честности», «Съедобное-несъедобное», «Да и нет – не говорить», «Разговор с руками».

Игры на развитие мышечного контроля:  «Археология»

Игры направленные на развитие саморегуляции: «Клубочек»

Игры на снятие мышечного напряжения: “Ласковые лапки”, “Передай мяч”, “Слушай хлопки”, “Давайте поздороваемся”

Замкнутые

дети

Коммуникативные игры: «Собираемся в поход», «Найди пару», «Собираем головоломки», «Менялки», «Сиамские близнецы».

Игры на снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений: «Волшебный сундучок», «Скульптура»

Игры на развитие сотрудничества, взаимодействия: «Горелки», «Дракон», «Слепой танец», «Водопад».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Рекомендации для музыкальных руководителей

Агрессивные дети

Психологические этюды – упражнения на саморегуляцию

Работа с иллюстрациями – придумывание эмоций

«Музыкальная мозайка» - развитие умения сказать какую-либо фразу громко или тихо.

Проигрывание ситуаций с анализом

Игры на развитие эмоциональной сферы: «Эмоциональный словарь», «Эмоции героев», «Цветик-семицветик»

Игры с возможностью выплёскивания чувств: «Обзывалки», «Маски»

Игры на снятие мышечного напряжения и усталости: «Снежки», «Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Облака»,

Игры на развитие эмпатии, сочувствия и желания помочь: «Гномики»

Музыкотерапия  (Музыкальное моделирование) – прослушивание различной музыки и описание своего настроения после прослушивания: «Зимняя сказка», «Весна пришла», «В лесу»,

Терапевтические игры и упражнения: «Морское путешествие», «Уходи злость, уходи», «Воробьиные драки», «Добрые – злые кошки»,

Ролевые игры: «Лев охотится, лев отдыхает», «Львы засыпают», «Упрямая подушка», «Маленькое приведение», «Клоуны ругаются»,

Сюжетно-игровая импровизация: «В гостях у морского царя», 

Изотерапийные игры: «Закроем страх в шкатулку», «Баба Яга», «Доктор Айболит», 

Тревожные

дети

Проигрывание сценок с театрализованными куклами

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика)

Музыкотерапия: «Зимняя сказка», «Весна пришла», «В лесу», «Облака»

 «Упрямая подушка»

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика) «Пчёлка в цветке»

Игры на расслабление и релаксацию: «Шалтай-Балтай», «Винт», «Насос и мяч», «Штанга», «Дудочка», «Подарок под ёлкой»

Игры настрой на рабочий лад: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер»

Гиперактивные дети

Упражнения на развитие умения управлять своим поведением (развитие произвольности): “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.), “Разговор с руками” (Шевцова И.В.), “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”, «Слушай и исполняй», «Кулак, ребро, ладонь»

Музыкотерапия

Игры на снятие мышечного напряжения: “Ласковые лапки”, “Передай мяч”, “Слушай хлопки”, “Давайте поздороваемся”

Замкнутые

дети

Народные подвижные игры: «Горелки», «Пчёлы», «Селезень и утка», «Медведь в бору», «Игра в медведя», «Ручеёк», «Заяц и капуста», «Колечко», «Огородник и воробей», «Теремок»,

Хороводные игры с пением и без него: «Каравай», «Заинька», «Шарик», «Шёл король», «Карусель», «Большая карусель», «Флажок», «Солнышко и дождик», «Подарки», «Колпачок и палочка»

Фольклорное словотворчество: дразнилки, шумелки, заклички, попевки с именами

Проигрывание сюжетов сказок

Музыкальное моделирование «Кукла», «Певчая птичка»,

Телесно - ориентированные, контактные игры «Ласковый мелок», «Сказочный лес», «Кольцо», «Волшебный ковёр», «Страна зазеркалья», «Танцы», «Камень и верёвка», «Волшебные руки», «Моя ладонь», «У дедушки Трифона»,

Психогимнастика «В гостях у белки», «Медвежонок Бука», «Карнавал животных»,

Этюды на проигрывание различных эмоциональных этюдов «Храбрый полицейский», «Заяц герой»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Рекомендации для инструкторов физической культуры

Агрессивные

дети

Игры с возможностью выплёскивания чувств: «Обзывалки», «Маски», «Рубка дров», «Ласковые лапки»,

Игры на снятие мышечного напряжения и усталости, выплеска агрессивной энергии: «Снежки», «Да и нет», «Тух-тиби-дух», «Бумажные мячики», «Рубка дров»,

Умение взаимодействовать в команде: «Аэробус», «Головомяч», «Попроси игрушку», «Доброе животное»

Развитие умения не обижаться: «Жужа», «Доброе животное»

Тревожные

дети

Проигрывание психологических этюдов (психогимнастика) «Пчёлка в цветке»

Игры на расслабление и релаксацию: «Шалтай-Балтай», «Винт», «Насос и мяч», «Штанга», «Дудочка», «Подарок под ёлкой», «Театр масок»

Игры настрой на рабочий лад: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер»,

Гиперактивные дети

Упражнения на развитие умения управлять своим поведением (развитие произвольности): “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.), “Разговор с руками” (Шевцова И.В.), “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”,  “Зеваки”, “Расставь посты”, “Слушай команду”, «Слушай и исполняй», «Кулак, ребро, ладонь»

Упражнения на развитие внимания: «Слушай внимательно!», «Не ошибись», «Броуновское движение», «Запрещённое движение», «Передай мяч», «Гонка за лидером», «Повтори за мной»

Контроль импульсивности (тренировка выдержки): «Сила честности», «Съедобное-несъедобное», «Да и нет – не говорить», «Разговор с руками».

Игры на развитие мышечного контроля:  «Археология»

Игры направленные на развитие саморегуляции: «Клубочек»

Игры на снятие мышечного напряжения: “Ласковые лапки”, “Передай мяч”, “Слушай хлопки”, “Давайте поздороваемся”

Замкнутые

дети

Коммуникативные игры: «Собираемся в поход», «Найди пару», «Собираем головоломки», «Менялки», «Сиамские близнецы».

Игры на снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений: «Волшебный сундучок», «Скульптура»

Игры на развитие сотрудничества, взаимодействия: «Горелки», «Дракон», «Слепой танец», «Водопад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Из опыта работы социального педагога по работе с семьями «группы риска»

В материале представлен опыт работы социального педагога с семьями "групы риска" в детском саду с круглосуточным прибыванием для детей с диагнозом туберкулиновая интокцикация....

Игры и упражнения "Взаимодействие с детьми "группы риска".

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Рекомендации для музыкальных руководителейАгрессивные детиПсихологические этюды – упражнения на саморегуляциюРабота с иллюстрациями – придумыв...

Игры и упражнения "Взаимодействие с детьми "группы риска".

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Рекомендации для музыкальных руководителейАгрессивные детиПсихологические этюды – упражнения на саморегуляциюРабота с иллюстрациями – придумыв...

Методическая разработка "Мероприятие для родителей из семей группы риска СОП "Играют дети-играем вместе"

Мероприятие "Играют дети - играем вместе" организуется в формате очной встречи родителей из семей группы риска социально опасного положения и педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, со...

Игры для детей группы риска. Застенчивые дети

Игры для коррекционной работы с застенчивыми (замкнуттыми детьми)...

Игры для детей группы риска

Подобраны игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными, застенчивыми детьми....