Удивительный мир космоса
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе.

Знакомство детей с Солнечной системой, космическим пространством, планетами.

Развитие мышления, внимания, памяти. 

Патриотические воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.76 МБ
Файл Занятие25.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 2

ЦИОЛК О ВСКИЙ Константин Эду а рдович

Слайд 4

Белка и Стрелка

Слайд 6

ГАГАРИН Юрий Алексеевич

Слайд 7

ТЕРЕШКОВА Валентина Владимировна

Слайд 8

ЛЕОНОВ Алексей Архипович



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  подготовительной группе

Тема «Удивительный мир космоса»

Воспитатель МДОУ № 94 Толстых Л В.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями:

социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
  2. Расширять знания детей о планете Земля.  
  3. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
  4. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

2. Развивающие задачи:

Развивать  мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Речевые задачи:

  1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
  2. Активизировать словарную речь

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть 8 мин.

2 часть 14 мин.

3 часть 8 мин.

Общее время: 30 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

1 часть – дети стоят на ковре

2 часть – сидят на стульчиках перед экраном

3 часть –стоят вокруг модели Солнечной системы

Оборудование:

Иллюстрации планет, портреты космонавтов, ИКТ, мяч, волчок, кроссворд, цветные карандаши, листы – а -4 , конверты с заданиями, мультимедийная установка, экран, презентация «Развитие космической эры», модель Солнечной системы

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов.

Содержание (ход)

Методы и приемы

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Прием на концентрацию внимания

Игровой прием

1 часть:

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение,  вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».  Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Скажите, а вы любите мечтать?

Ответы детей.
Люди издавна мечтали о  чем – то необычном. По вечерам, глядя на звезды, представляли себе различные рисунки, фигуры, давали звездам и планетам различные имена.

Использование художественного слова

Беседа с опорой на знания детей

2 часть:

И сегодня мы с вами совершим интересное и необычное путешествие в космос  и поиграем в игру « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Воспитатель раскручивает волчок.
1 вопрос. Кроссворд .

Если вы его разгадаете, мы узнаем путь развития космонавтики.
Дети отвечают на вопросы кроссворда, вписывают ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках? ( Ковер – самолет)
2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит?( Самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне ? ( Тарелка)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса я улечу.( Вертолет).
5. Первый искусственный объект , выведенный в 1957 г на орбиту Земли? (Спутник)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга?  (Ступа)
- Какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

–А теперь отгадайте загадку :

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

- Правильно. Дети рассаживаются на места, воспитатель крутит волчок.

2 вопрос. История космонавтики.  Воспитатель рассказывает о К. Э. Циолковском;  первых спутниках;  собаках Белке и Стрелке, первыми полетевшими в космос; первых космонавтах.
Рассказ сопровождается показом презентации.

3 вопрос. Загадки.

– Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель загадывает загадки.
1. Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко – голубой.
( Небо –безграничное пространство над нами).

2.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.( Солнце)

3.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий.(Небо).

4.Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.(Спутник).

5.Вся синяя дорожка
Усыпана горошком.(Звезды).

6.Ночью в небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.(Луна).


7.Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.(Месяц).
-Воспитатель хвалит детей, раскручивает волчок.

Мотивация к деятельности

Прием, направленный на овладение детьми новыми знаниями

Артикуляционная гимнастика

Прием, направленный на решение речевой задачи: активизация словаря

4 вопрос. Игра с мячом

«Образуй прилагательные от существительных».

 Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

– Молодцы, все справились с заданием.
Крутится волчок.

Физкультминутка.

 

Прием, направленный на решение речевой задачи: учить детей образовывать прилагательные от существительных.

5 вопрос. Рассматривается модель Солнечной системы.
Перечисляются планеты.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон….
Солнечная система – это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Крутится волчок .

Прием, направленный на развитие внимания, памяти

Беседа с опорой на наглядность

6 вопрос. Блицопрос.
Воспитатель предлагает сесть детям за свои рабочие столы.
1.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
2.Кто первым вышел в открытый космос ?(Леонов).
3.Первый космонавт планеты ?(Ю.Гагарин).
4.Источник жизни на Земле ? (Солнце).
5. Первая женщина – космонавт? (В.Терешкова).
6. У какой из планет есть кольца ? (У Сатурна ).
7.Одежда космонавта? (Скафандр).

Уточнение понятий, закрепление материала

3 часть:

Вот и подходит к концу наша умная и интересная игра.
Я хочу закончить ее следующим стихотворением.

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят !
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым , как песня , мечтам,
Тот цели своей добьется!

А сейчас я предлагаю вам  нарисовать то, что больше всего вам понравилось  о космосе, о чем вы узнали в процессе игры. Спутники, ракеты, первых  космонавтов,  планеты.
Наша игра закончена, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Использование художественного слова для поддержания интереса к дальнейшей деятельности

Прием, направленный на развитие воображения.

Художественно- продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности "Этот удивительный мир космоса"

Коспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет, с целью расширить представления детей о космосе....

Конспект НОД "Удивительный мир космоса"

Занятие для страшей группы...

" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "

"  УДИВИТЕЛЬНЫЙ  МИР  КОСМОСА . "Познавательная игра для дошкольников.12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика....

"Удивительный мир космоса"

Не только умение читать, считать и писать определяет общий уровень интеллектуального развития ребенка. Внимание, память, кругозор - эти составляющие ничуть не менее важны, и для их совершенствования с...

Проект в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Проект формирует целостностную картину мира, обогащает знания детей о космосе и его покорителях, развивает воображение, мелкую моторику рук и конструктивные навыки....

Презентация проекта в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике....

ООД на тему "Удивительный мир космоса"

КонспектОрганизованной образовательной деятельностиВ старшей группена тему «Удивительный мир космоса»...