Конспект непосредственной организованной деятельности "Этот удивительный мир космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Оксана Юрьевна старший воспитатель

Коспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет, с целью расширить представления детей о космосе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_etot_udivitelnyy_mir_kosmosa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы лицей №1793 «Жулебино

дошкольное отделение

Конспект

непосредственной организованной деятельности

в подготовительной группе

«Этот удивительный мир космоса»

Старший воспитатель

Смирнова Оксана Юрьевна

Москва

2014

Цель: расширить представления детей о космосе.

Задачи:

  • закрепить знания о К.Э Циолковском;
  • познакомить детей с подготовкой космонавтов к полету в космическое пространство;
  • активизировать словарь детей по теме;
  • развивать у детей познавательный интерес, внимание и мышление;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитывать  интерес  и гордость к профессиям, связанных с космонавтикой

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о космонавтах, о работе космодрома, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность по теме.

Оборудование:  иллюстрации об освоении космоса, с отгадками загадок,  карточки с изображением планет и созвездий, детали конструктора,  рисунки  на каждую команду с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра, тюбики зубной пасты, воздушные шарики, ватман с кроссвордом, бумага цветная разной фактуры, клей, бумага А3.

Воспитатель.  Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как человек осваивает космическое пространство.

Загадочный мир планет  и звезд давно привлекает внимание людей, манит своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом человек представлял себе Землю перевернутой чашей, которая покоится на четырех гигантских слона, стоящих на панцире огромной черепахи (показывает иллюстрацию)  

С тех пор прошло тысяча  лет.  За это время человек много чему научился, много чего узнал.  Человек строил корабли, совершал кругосветные путешествия, и догадался что наша  планета Земля круглая.   Затем человек наблюдал за звездами на небе,  и ему захотелось узнать, а что же там далеко? (Показ иллюстраций)  Со временем знания людей в различных областях становились прочнее. Человек придумал аппарат, который смог полететь к его мечте.  Так зародилась космонавтика.  Ребята, что же такое космонавтика?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель.  Да, космонавтика связана с полетами в космическое пространство. Человек много приложил усилий, чтобы там оказаться. Кто же стал основоположником  космонавтики?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, человечество всегда будет благодарно основоположнику космонавтики – замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу  Циолковскому  (показ портрета)

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстрации, открыток.

К.Э. Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли вывели первый искусственный спутник.  Он много читал, думал, вычислял и мечтал о покорении космоса. Этот ученый выдвинул много интересных идей. Его ученики и последователи создали  первые в мире космические корабли. Именно  Циолковский придумал, как поднять многотонные ракеты в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы преодолеть пространство.

Воспитатель.  Ребята, предлагаю вам,  отправится на космодром.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж!

Предлагаю вам разбиться на команды – экипажи.

Дети делятся на несколько команд.

Каждой команде даются  карточки с  изображением планет и созвездий.

Воспитатель.  Уважаемые звездолетчики, вам нужно составить маршрут вашего космического полета. Для этого необходимо по порядку разложить ваши карточки: планеты – отдельно, созвездия  - отдельно.

Дети договариваются в команде и раскладывают  карточки.

Воспитатель. После того как  команда составила маршрут, необходимо приступить к подготовке к полету.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, надо потренироваться.  Для этого каждый  член  экипажа  попытается,  как можно больше собрать   деталей от рассыпавшейся   солнечной батареи космического корабля.  Но не просто собрать, а с закрытыми глазами.

Проводится игра «Собери космический мусор»

Воспитатель. Чтобы  космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр.

Игра «Подготовка к полету»

Каждая команда получает рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу команда складывает на рисунке детали скафандра.

Воспитатель.  Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию полета. Как вы думаете, можно заранее рассчитать, как полетит воздушный шарик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Давайте проверим.

Игра «Полет шарика»

Каждая команда получает по воздушному шарику. Его нужно провести от старта до финиша, толкая его одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Воспитатель.  Так можно ли рассчитать траекторию полета воздушного шарика? (Нет)  А вот траекторию полета ракеты можно.

Воспитатель.  Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого надо хорошо питаться. Но кушать в условиях невесомости  сложно. Для космонавтов всю еду упаковывают в тюбики  - откручиваешь крышечку и вот, на обед  суп или картофельное пюре, а можно и отведать клубничное повидло (рассматривание иллюстраций)  Так как мы пока готовимся к полету, то и тюбики у нас пока не настоящие, а тренировочные.  Тюбик с клубничным повидлом заменит нам  тюбик с зубной пастой.

Игра «Завтрак космонавта»

Приглашаются по два игрока от каждой команды. Игрок должен как можно быстрее выдавить содержимое тюбика на блюдце. Кто быстрее, тот и победил.

Представителям команд выдаются одинаковые по объему тюбики с зубной пастой. По сигналу игрокам нужно открутить крышку тюбика и выдавить содержимое на блюдце. Выигрывает тот, кто быстрей справится с заданием.

Воспитатель.  Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

Каким он должен быть?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Да, космонавт должен быть сильный, смелый, ловкий, мужественный, но еще он должен обладать умом и отвагой, быть смекалистым.  У вас есть смекалка?  Давайте проверим.

Предлагаю разгадать загадки. (Отгадки на картинках )

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, Реки, горы, океаны (Глобус)

Две сестры: она светлая, другая темная (День и ночь)

Рассыпалось по небу золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего (Звезды на небе)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар (Земной шар)

Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу,

Со мною пойдешь,

Дорогу обратно найдешь (Компас)

Ночью в небе на виду

И видна она в пруду,

С неба не сходя, купается

Хоть не слышно, как плескается (Луна)

Воспитатель.  Молодцы, ребята. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд  изображен на ватмане  

Вопросы:

  1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках.
  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит.
  3. Летательный аппарат,  на котором перемещаются инопланетяне.
  4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу.
  5.  Первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли.
  6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга.

1.

К

О

В

Ё

Р

2.

С

А

М

О

Л

Ё

Т

3.

Т

А

Р

Е

Л

К

А

Е

4.

С

П

У

Т

Н

И

К

5.

С

Т

У

П

А

Попробуем прочитать, какое слово получилось по вертикали: РАКЕТА.

Воспитатель.  Последнее задание – творческое. Надо создать плакат «Космическое пространство» У вас на столах бумага, клей. Ножниц нет. С помощью обрывания бумаги создайте   сюжет, отражающий космос.

Дети создают плакаты.

Воспитатель  (читает стихотворение)

Мои путешествия.  В. Митковский

Я во время долгих странствий

Открывал Земли пространства:

Бесконечные просторы,

Степи, и тайгу, и горы.

Голубые океаны

Довелось увидеть мне.

Волны бурные,  туманы

Вижу с той поры во сне.

Поднимался в самолетах-

Видел сверху облака,

И казалось в тех полетах,

Что внизу лежат снега.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

О звезде своей высокой

Лишь мечтаю я, друзья!

Используемая литература:

  1. Скоролупова О.А. Покорение космоса,  Методическое пособие. - 2е изд. - М.: ООО "Скрипторий 2003", 2006. - 80 с.
  2. Все о науке и космосе. Энциклопедия. Издательство: Клуб семейного досуга, 2011.
  3. http://images.yandex.ru/
  4. Иллюстрации. Расскажите детям о космонавтике - Э. Емельянова. Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  5. Грэм Ян. Космические корабли.- М.: Махаон, 2002. – 34 с. : ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительные свойства воды»

К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасн...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Путешествие в космосе"

laquo;Путешествие в космос». Конспект НОД  в подготовительной группеПрограммное содержание:-закреплять знания детей о том, что мы живем на одной из планет под названием" Земля", ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...