Педагогический проект "Сколько нужно мне игрушек?"
проект (старшая группа) на тему

Рудакова Нина Николаевна

Проект направлен на определение влияния количества игрушек необходимых для создания оптимальной игровой среды для ребенка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_skolko_nuzhno_mne_igrushek.docx54.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Нормативный проект

                               «Сколько нужно мне игрушек?»

     Автор: Рудакова Нина Николаевна,  воспитатель, высшая квалификационная категория.

    Название нормативного  проекта: «Сколько нужно мне игрушек?»

    Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка».

    Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по закреплению новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни ребенка в детском саду и окружающем социуме. Проект направлен на приобретение дошкольником необходимых навыков поведения по данному направлению – внимательнее относиться   друг к другу и родителям, руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

     Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов ребенка, формирование у него в детском саду и дома социально-нравственных качеств; овладение нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

    Тип проекта:

По доминирующей деятельности: нормативный, практико-ориентированный.

По количеству участников: индивидуальный.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

   

    Введение

    Детская игрушка появилась очень давно. С древнейших времен она помогала ребенку адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые пригодятся ему в дальнейшем. С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через непосредственные наблюдения, а также с помощью  игрушек и игр. Понимая важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно подбирать таким образом, чтобы они становились для него первой увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и человека. К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой – развивать, обогащать его личность, не искажая представления ребенка о мире.

    То, что игрушки необходимы для развития ребенка, - бесспорно. Но разве об этом думают родители, покупая ребенку двадцать пятую машинку или сто пятнадцатую куклу? Они заваливают своих детей игрушками, покупая их по поводу и без, мчатся к полкам с конструкторами и плюшевыми собаками по первому требованию чада. А еще есть дедушки с бабушками, визит которых обязательно сопровождается игрушками, и соседская девочка Света, у которой есть Барби-невеста, а «у меня такой нету».

    Заваливать ребенка игрушками – неправильно.

  • Во-первых, из-за изобилия у малыша может не оказаться любимой игрушки. А это очень важно в формировании чувства привязанности.
  • Во-вторых,  ребенок не учится ценить то, что имеет. Ведь вместо сломанной машинки ему тут же купят другую.
  • В-третьих, ребенок привыкает к тому, что мама с папой выполнят все, что он пожелает.  С возрастом это может вырасти в довольно серьезную проблему: ваш сын или дочь искренне будут считать, что вы должны исполнять все его/ее желания.
  • В-четвертых, малыш, немедленно получая желаемую игрушку, не может научиться ждать и терпеть. А ведь без этого невозможно достижение цели.
  • В-пятых, требуя очередную игрушку, ребенок  не может сам себе объяснить – зачем она ему? То есть, родители, сами того не желая, не прививают умения сделать выбор и расставить приоритеты.
  • В-шестых, как ни пафосно это звучит, но ребенок, который получает все, что хочет – лишен мечты. А долгожданный подарок, его предвкушение приносит гораздо больше радости, чем немедленно купленный.  

    И наконец, зачастую покупка очередного подарка замещает родительское общение с малышом. Покупая игрушку, родители неосознанно покупают любовь к себе. И это плавно перетекает во взрослую жизнь – родители, боясь показаться плохими в глазах своего великовозрастного чада, продолжают потакать его требованиям. Ничего хорошего из этого не получается – ни для самого ребенка, ни для его родителей. 

    Родителям, их друзьям и родственникам доставляет удовольствие дарить ребенку игрушки, но потом «тонны» их пылятся в ящиках или на книжных полках, а  родители замечают, что малыш с ними не играет и плюшевые мишки и вельветовых зайцы  покрываются пылью. Так какие же игрушки необходимы для полноценного развития  ребенка и так ли уж много их нужно?

    Мы решили исследовать данную проблему с воспитанницей старшей группы Веселовской Валерией в проектной деятельности на тему «Сколько нужно мне игрушек?».

    Постановка проблемы:

  • большое количество игрушек, имеющихся у ребенка, обесценивает их педагогическую и практическую значимость;
  • процесс покупки новой игрушки превращается в самоцель, инструмент управления родительской любовью;
  • существование детей, которые не имеют большого количества игрушек, ставится под сомнение.

   

                                 Организация проектирования

    Цель исследования: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание мотивов своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

   Задачи для ребенка:

  • Развивать интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Закрепить умение договариваться, организовывать членов детского коллектива для выполнения общего дела.
  • Научить определять необходимость приобретения игрушки.
  • Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

    Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

       Ожидаемый результат в процессе реализации проекта:

    Ребенок:

•        овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

•        проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

•        возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

    Педагог: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

     

     Участники проекта: 

Основной участник – Валерия Веселовская, 5лет 7 мес.

Участники второго плана – дети старшей группы, родители ребенка, педагог Рудакова Н.Н.

Длительность проекта: 2 недели.

     Формы и методы работы:

  • анкетирование ребенка;
  • консультация для родителей;
  • интервьюирование детей группы;
  • беседы;
  • создание фотоальбома игровых уголков;
  • создание книги рисунков;
  • чтение художественной литературы;
  • художественно-творческая деятельность.

  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

                                         Основная часть

    1. Подготовительный этап

    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

  • изучить методическую литературу по теме проекта;
  • скоординировать действия педагога и родителей по формированию у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
  • разработать основные методические материалы и подобрать необходимые дидактические пособия.

    2 . Основной этап реализации проекта:

    Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

1.        Содержание деятельности родителей:

•        Анкетирование «Детская игрушка в вашем доме».  

•        Совместный с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

•        Участие в оформлении фотоальбома «Мой  игровой уголок».

2.Содержание деятельности ребенка и педагога.

срок

Мероприятие

Содержание

Осуществление деятельности

                 1-й день

Анкета для родителей  «Детская игрушка в вашем доме»               (Приложение 1)

- Фотографирование игрушек и домашнего игрового уголка ребенка.

- Чтение худ. произведения «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Маяковского.

- Анализ домашней игровой среды, поведения ребенка.

- Анализ количественной и качественной домашней игровой среды.

- Развитие умения давать моральную оценку  поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

 - Педагог, родители.

 - Педагог, родители.

  - Педагог – чтение,

  ребенок – обсуждение.

       2-й день

- Диагностический опрос  ребенка «Мои игрушки». (Приложение 2)

- Беседа «Для чего нужны игрушки»

- Чтение стихотворений из книги «Лучшие на свете -  воспитанные дети»

- Выявление эмоциональной и практической значимости игрушек для ребенка.

- Выявление знаний по теме.

- Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  - Педагог, ребенок.

  - Педагог, ребенок.

  - Ребенок - обсуждение

           3-й день

- Интервьюирование детей группы «Расскажи про свою любимую игрушку». (Приложение 3)

- Рисование «Мои игрушки»

- Ситуации «Как не надо поступать»

- Выявление речевых умений ребенка и интервьюируемых по передаче информации о своей игрушке.

- Трансляция через художественно-творческую деятельность впечатлений и предпочтений своей игровой среды.

- Игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

 - Ребенок и дети группы.

  - Ребенок и дети группы.

  - Ребенок и дети группы.

4-й день

- Оформление фотоальбома «Мой игровой уголок».

- Зарождение замысла проведения акции «Обмен игрушек»

- Чтение стихотворений Н. Малютиной «Сцены у прилавка» (Приложение 4)

- Закрепление в общении и творческой деятельности умений коллективной работы.

- Активизация мыслительной деятельности при возникновении идеи проведения акции.

- Обсуждение проблемных ситуаций

  - Ребенок, дети группы.

  - Ребенок, дети группы.

 - Ребенок.

                    5-й день

- Оформление книги рисунков «Мои игрушки»

- Консультация для родителей «Купи мне целый мир…». (Приложение 5)

Обсуждение с родителями изменений в поведении ребенка.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

- Закрепление в общении и творческой деятельности умений коллективной работы.

- Трансляция педагогического опыта.

- Анализ изменений под влиянием педагогического воздействия и изменений в собственной мотивационной сфере ребенка.

- Продолжать учить детей описывать предметы, находить их существенные признаки, узнавать предмет по описанию; закреплять навыки общения в общественных местах.

 - Ребенок, дети группы, педагог.

  - Педагог.

 

- Педагог, родители.

 - Ребенок, дети группы.

                         6-й день

- Акция «Обмен игрушек». (Приложение 6)

- Дидактическая игра «Где можно это купить?»

- Чтение стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям»

- Формирование у детей социально-нравственных качеств, осознание мотивов своего поведения и формирование умения радовать окружающих своими поступками. Составление плана проведения акции.

- Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах; учить различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности.

 - Развитие умения давать моральную оценку  поступкам.

 - Ребенок, дети группы.

 - Ребенок, дети группы.

  - Ребенок.

                 7-й день

 - Беседа «Дети без семьи». (Приложение 7)

 - Игровое упражнение «Болезнь куклы».

 - Аппликация «Подарки для малышей».

- Выявление знаний по теме беседы.

- Упражнение воспитывает умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному; учит проигрывать воображаемую ситуацию.

 - Развитие конструктивных способностей, воспитание доброжелательного отношения к детям младшего возраста.

 - Ребенок.

 - Ребенок.

 - Ребенок, дети группы

           8-й день

 - Беседа « Что можно сделать с «лишними» игрушками».

 - Зарождение замысла проведения благотворительной акции «Добрые сердца: мне не жалко…». (Приложение 8)

 - Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка».

- Выявление знаний по теме беседы.

- Активизация мыслительной деятельности при возникновении идеи проведения акции. Составление плана проведения акции.

 - Игра учит детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных ситуациях.

 - Ребенок, педагог.

 - Ребенок.

 - Ребенок, дети группы.

           9-й день

 - Сбор игрушек для передачи их детям детского дома.

 - Дидактическая игра «Не поделили игрушку».

 - Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки»

 - Формирование у детей социально-нравственных качеств, осознание мотивов своего поведения и формирование умения радовать окружающих своими поступками.

 - Игра учит благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

 - Развитие умения оценивать свои поступки и поступки товарищей.

 - Ребенок, педагог, дети группы и их родители.

 - Ребенок, дети группы.

 - Ребенок.

        10-й день

- Благотворительная акция «Добрые сердца: мне не жалко…» (поездка в детский дом для вручения игрушек детям дошкольного возраста).

- Беседа «Сколько нужно мне игрушек?»

 - Обсуждение с родителями изменений в поведении ребенка.

- Формирование у ребенка социально-нравственных качеств, осознание мотивов своего поведения и формирование умения радовать окружающих своими поступками.

 - Обобщение полученных знаний,.

- Анализ изменений под влиянием педагогического воздействия и изменений в собственной мотивационной сфере ребенка.

 - Педагог, ребенок и его родители.

 - Ребенок, педагог.

 - Педагог, родители.

                                               Заключительный этап.

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал  улучшению психологического климата;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  •  удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • ребенок научился определять необходимость приобретения игрушки;
  • у ребенка возросло желание делиться игрушками, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

     Презентация проекта:

  • Книга рисунков «Мои игрушки».
  • Фотоальбом «Мой игровой уголок».
  • Фотоотчет о посещении детского дома.

     Заключение.

    Так сколько же нужно ребенку игрушек? Однозначно ответить сколько – 10, 20, 100 или 200 нельзя. Функция детской игрушки не ограничивается развлекательной стороной, главная ее роль состоит в развитии творческого начала, активности и самостоятельности у ребенка, потому, чем больше простора для фантазии предоставляет та или иная игрушка, тем интереснее будет малышу с ней играть, и тем  сильнее она будет способствовать развитию ребенка. Главное, чтобы игрушки были разными, будили фантазию, развивали способности, побуждали к игре и нравились самому ребенку. К тому же, сколько бы ни было игрушек у ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, задача родителей – научить ребенка играть и через игру развивать собственно интеллект.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. -  М.: ТЦ « Сфера»,  2004.

2. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2004.

3. Малюткина Н.В. Я хороший или советы по коррекции поведения ребенка. – СПб: КАРО, 2003.

4.Шипицина Л.М., Защиринская О.В. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

                                                                                                                                            Приложение № 1

Анкета для родителей « Детская игрушка в вашем доме».

Уважаемые родители! Просим ответить Вас  на несколько вопросов.

1.Достаточно ли игрушек у вашего ребенка?

2.Считаете ли Вы, что их слишком много?

3. Какими игрушками предпочитает играть ваш ребенок?

4. Какая игрушка является любимой для ребенка?

5. Бережно ли ребенок относится к игрушкам?

6. Чаще покупаете игрушки по своей инициативе или по просьбе ребенка?

7.Покупаете ли игрушки «после слез ребенка»?

8. Как относится ребенок к возможности что-то отдать или подарить из его игрушек?

Спасибо за ответы!

                                                                                                                                                Приложение № 2

Диагностический опрос  ребенка «Мои игрушки» ( по фотографиям игрушек).

1.Как у тебя появилась каждая из этих игрушек?

2.Какая игрушка любимая?

3. Какими игрушками играешь чаще всего?

4. С какой игрушкой не хочется расставаться?

5. Какую игрушку тебе не жалко отдать или подарить кому-нибудь?

                                                                                                                                                       Приложение № 3

Интервью с детьми «Расскажи про свою любимую игрушку».

- Какая игрушка у тебя любимая?

- Как ты играешь с ней?

- Кто тебе ее подарил?

- О чем ты разговариваешь со своей игрушкой?

- Где игрушка хранится?

- Есть ли у нее имя?

- Разрешают ли тебе родители выносить игрушку на улицу? Давать играть другим детям?

- Какие игрушки еще есть у тебя?

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               Приложение №4                                            

      Стихотворения «Сцены у прилавка»

                                         Н. Малюткина

                                ***                                

Кончились продукты в доме, мама в магазин идет,

Но меня она с собою почему-то не берет.

Говорит, что клянчу вечно, плохо я себя веду,

У нее ж осталось денег только на еду.

Очень скучно одному мне дома целый час сидеть,

Я слегка пошмыгал носом, собираясь зареветь.

«Хорошо, возьму с собою, магазин не далеко.

Но условие такое – ты не просишь ничего!»

                                  ***

У витрины я кричу, топаю ногами.

«Мне купи, купи, купи!» - говорю я маме.

«Пепси-колу и бананы, и водички заодно,

Вон в бутылке темно-синей!» - «Милый,

                                          Это же вино!» -

«Чупа-чупс» купи скорее и «Растишку» - от него

Дети все растут быстрее дяди Степы самого!

«Дядя Степа» тоже нужен, не испортит аппетит!

Ну, конечно, съем я ужин. Нет, живот не заболит.

И купи мне «Рафаэллу», без нее совсем беда,

Тот брикет красивый белый!» -

                              «Ерунда!» - «Не ерунда!»

Тот брикет ужасно нужный! Может

                     сладкий он, воздушный,

Может кисленький и твердый,

                    а ребенок твой голодный!» -

«Скоро выпадут все зубы от конфет и от питья!

Ведь водила же недавно к стоматологу тебя!

Ты совсем беззубым станешь, не куплю тебя любя!» -

«Нет, неправда! Не обманешь! Денег жалко на меня!

А еще вон то мне нужно, за коробочкой за той,

Если это мне не купят, потеряю я покой!

Ах, откройте же витрину, мне ни как не разглядеть!

Очень, очень, очень нужно, просто нету сил терпеть!»

Мама шепчет: «Успокойся и на ценник погляди:

Видишь, цифр очень много, а за цифрами нули!

Очень дорого придется мне за это заплатить,

Чем тогда тебя и папу буду вечером кормить?

То, что просишь, нам не нужно, это есть совсем нельзя,

Это – в красочной коробке туалетная вода».

Ну и хитренькая мама! «Нам не нужно!» - вот ответ!

Как же я без той водички обходился столько лет?!

Вот когда приду домой, в туалет возьму с собой!

Галстук купят пусть мне новый! До коленок? Ничего!

Майонез густой столовый и жетончик для метро!

(Прохожу в метро бесплатно, но жетончик – так занятно!)

Мне еще нужны игрушки за витриной за другой:

Куклы, слоники, хлопушки, мяч огромный надувной!

Пусть мне купят самокат – удивлю я всех ребят!

А еще хочу скакалку, даже лучше, если две!

Может три просить? Да ладно, пары хватит мне вполне.

Круг резиновый. Как жалко, что бассейна нет пока!

Ничего, засуну в ванну, там такая же вода!

Мне иметь необходимо новый носовой платок,

Хомячка и черепаху, колбасы большой кусок,

В цирк билет, мобильник, плеер, пистолет, магнитофон,

Кактус, мыло, яркий веер, скотч, лимон и диктофон!

Чтоб понятно стало маме, КАК я этого хочу,

Я укладываюсь на пол и кричу, кричу, кричу.

Левой дрыгаю ногой и об пол бьюсь головой.

Знаю я. толпа зевак соберется скоро.

«Дорогой, не надо нам этого позора»,-

Просит мама, осторожно пробуя меня поднять

И пытаясь безуспешно мой истошный крик унять.

Нет, не буду я вставать! Пусть увидят люди,

Что мне мама покупать ничего не будет!

Ну, народу набежало! Магазина мало стало.

«Что с ребенком? Видно, плохо! «Скорую» скорей сюда!

И воды побольше дайте! Ох, ты, батюшки, беда!»

Вот, воды мне не хватало! Мне сейчас же лучше стало.

Я мгновенно с пола встал, всем собравшимся сказал:

«Докторов не надо мне, я здоров, здоров вполне!» -

«Что же вдруг ты повалился, плакал, корчился и бился?» -

«Да вот мама ничего мне не покупает,

Говорит, что у нее денег не хватает».

«Это просто вымогатель!» - крикнул первый покупатель,

«Да, встречался мне такой…» - поддержал его второй.

«Невоспитанные дети», - пробурчал сердито третий.

И такие уж на нас все бросали взгляды –

Очутиться на Луне были бы мы рады.

Маме стыдно за ребенка, мне, конечно, за себя.

Нет, валиться больше на пол я не стану никогда.

Так вести себя не буду – хватит воли, хватит сил!

И прощения у мамы я тихонько попросил.

                                                                                                                                                Приложение № 5

                                     Консультация для родителей «Купи мне целый мир…».

    Наверное, каждый из нас не раз наблюдал сцену в магазине или у лотков, когда ребенок, дергая маму за край юбки или папу за брючину, канючит: «Купи, купи!». Окончание сцены может быть в трех вариантах.

    Первый: родитель уступает ребенку, покупает то, что ребенок просит, или идет на компромисс и покупает другое, более дешевое.

    Второй: родитель объясняет ребенку, что сейчас нет денег ни на желаемую для него покупку, ни на какую другую, и ребенок этим объяснением удовлетворяется.

    Третий: несмотря на все объяснения, уговоры, обещания «купить потом» или предложение заменить дорогую покупку более дешевой, ребенок впадает в настоящую истерику, плачет, безобразно дергается, может ударить не удовлетворившего его запросы родителя. В этом малосимпатичном случае дальнейшие события развиваются соответствующим образом:

- либо выведенный из себя родитель злобно шлепает ребенка, с силой оттаскивает от витрины или ларька и волочет его, упирающегося и рыдающего, домой;

- либо родитель уступает и, если у него в кошельке есть деньги, способные удовлетворить прихоть капризного чада, делает ненужную покупку.

    Ну, и какой вариант вам больше нравится? Уверена, что не третий.

    Вас совсем не должно беспокоить, что ребенок постоянно что-то хочет, ведь вы тоже чего-то хотите. Он – собственник со своими, пока еще очень маленькими запросами. Ему нужны красивые престижные игрушки для самоутверждения среди сверстников ( других путей у него пока нет), ему хочется чего-то вкусненького просто потому, что хочется. К сожалению, в нашем обществе с его пока еще низким уровнем жизни и социальным расслоением большинство родителей не могут удовлетворять запросы детей в том объеме, в котором им бы хотелось. Но необходимо понять, чо если вы не можете буквально претворить в жизнь девиз «Лучшее – детям!», совсем не стоит испытывать перед своим малышом чувство вины. Ваша любовь и забота помогут ему легче победить зависть к детям из обеспеченных семей ( к сожалению, она неизбежна) и быстрее сориентироваться во взрослом мире, где деньги играют, несомненно. Очень большую роль, но непреходящие ценности остаются.

    Испытывая чувство вины и искупая ее приобретением жевательной резинки всякий раз, когда ребенок хочет этого, вы можете поставить себя в такую ситуацию, когда, не найдя в кармане необходимую сумму и отказав ребенку, увидите чудовищную реакцию на отказ. Нося в карманах пачки долларов и исполняя любой каприз своего малыша, будьте уверены: его аппетиты очень скоро перегонят ваши доходы. Ткнув пальчиком в «крутую тачку» незнакомого дяденьки. Он потребует ее здесь и сейчас. И даже если вы готовы удовлетворить и такие запросы, знайте: объяснения об особой процедуре оформления покупки машины будут интересовать вашего малыша меньше всего. поэтому рекомендация может быть только одна. Нет ничего страшного, если вы будете, отправляясь в магазин, ИНОГДА, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, покупать ребенку то, что он просит, или заменять это на более дешевое. Порадуйте его и себя! Даже если вы сами хотите и можете каждый раз делать покупки по просьбе ребенка, ИНОГДА сдержите себя и твердо скажите, что не будете делать этого сегодня, придумав правдоподобную причину. Огорчив себя и его, таким образом, вы избежите гораздо больших огорчений и неприятностей в будущем и не станете главными героями безобразных магазинных сцен.

УДАЧНЫХ ВАМ ПОКУПОК!

                                                                                                                                                            Приложение № 6

                                                        Акция «Обмен игрушек».

    Цель: научить детей оценивать свои возможности и желания; закреплять умение не менять своего решения; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание порадовать товарищей.

    План акции:

1. Оформление замысла акции ребенком в речевом варианте.

2. Объяснение детям группы своего желания поделиться игрушками друг с другом.

3. Привлечение родителей детей группы к активному сотрудничеству по обмену игрушками.

4. Обмен игрушками.

5. Закрепление правила «Меняемся только один раз, возврат не возможен».

6. Анализ акции по конечному результату: удержание моральной нормы «не обижаться», «я подарил – теперь это не мое».

                                                                                                                                                    Приложение № 7

                                   Беседа «Дети без семьи».

1. Ты знаешь, что бывают дети, которые живут не с родителями, а в детском доме.

2. Что такое детский дом. Как ты думаешь?

3. Ты знаешь, почему дети попадают в детский дом?

4. Как ты думаешь, чего не хватает детям в детском доме?

5. Тебе покупают игрушки, которые тебе понравились, а какими игрушками играют дети в детском доме?

6. Чем ты можешь помочь таким детям?

                                                                                                                                                  Приложение № 8

            Благотворительная акция «Добрые сердца: мне не жалко…».

    Цель: формирование у детей желания делать хорошие дела и совершать добрые поступки.

    План акции:

1. Оформление замысла акции ребенком в речевом варианте.

2. Объяснение детям группы своего желания поделиться игрушками с детьми детского дома.

3. Привлечение родителей детей группы к активному сотрудничеству по сбору игрушек.

4. Сбор игрушек.

5. Поездка в детский дом для вручения игрушек детям дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!

формирование  у детей знаний о правилах пожарной безопасности....

Познавательное педагогическое мероприятие : Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам!

.Познакомить детей с одной из причин возникновения пожара  (неосторожное обращение со спичками), его последствиями, правилами пожарной безопасности....

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"

Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"...