Проектная деятельность "Добрые ладошки"
проект (средняя группа) на тему

Дувак Анастасия Сергеевна

проектная деятельность "Добрые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.7 КБ
Файл stihi_o_dobrote.docx22.16 КБ
Файл stihi_skazki_o_dobrote.docx26.5 КБ
Файл anketa_roditelyam_dobrota.docx17.02 КБ
Файл oformlenie_dobroty.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы.

Название: «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель проекта: воспитание нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели (реализация).

Учреждение:  МБДОУ «Детский сад № 20»г. Кызыла республики Тыва.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

І. Основной.

Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

ІІ. Основной.

Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о добрых поступках.

Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Оценивание (диагностика);

ІІІ.Заключительный.

Итоги проекта

  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
  • Презентация проекта;

 



Предварительный просмотр:

***

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

***

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

*****

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожайлуста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте.
***
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

. Стихи о доброте.

Доброта.

1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

3. И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

4. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

Доброе утро (Н. Красильников)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым:
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Сказка о доброте ( валеология)

На сцену выходят дети и молча садятся на стулья.

Выходит ведущий.

Вед. : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?

Реб. : У нас плохое настроение, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем.

Вед. : У меня есть предложение. Давайте позовем к нам в гости волшебницу Доброту, может быть она поможет поднять настроение.

Все: Доброта, где ты? Ждут тебя дети! (под фонограмму "Венский вальс" Штрауса входит Доброта)

Доброта: Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?

Реб. : Настроение плохое, скучно.

Доброта: Ну, это не беда, сейчас все исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте. Хотите?

Все: ДА!

Доброта: А помогать мне будете?

Все: Да!

Доброта: Занимайте свои места и начнем (под фонограмму, отрывок из оперы П. И. Чайковского "Спящая красавица") .

Доброта: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.

Плакса: Я-бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).

Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что со мной.

Каприза: Я-капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.

Трусишка: Я, девочка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.

Обжора: Я, девочка-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку!

Забияка: Я-мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, Очень драться я люблю.

Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазая хожу, и этой грязью дорожу.

Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!

Лентяйка: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.

Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем)

Доброта: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Доброта: Сначала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться, по- очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте.

ПОЕТ:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, зрители!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вот теперь мы с вами стали чуточку добрее. Вы заметили? Теперь нужно взяться за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости. (исполняется песня "Песенка о дружбе")

Доброта: Чтоб, ребята, не болеть, нужно чаще песни петь.

Реб. 1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!

Реб. 2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать!

Реб. З: Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.

Реб. 4: И тогда везде всегда побеждает доброта.

Реб. 5: Помогает доброта быть друзьями нам всегда.

Реб. 6: Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить.

Вед. : И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить.

Доброта: В нашем царстве-государстве

есть еще такое чудо,

если мы закроем глазки

льется музыка повсюду.

Чтобы вам ее услышать,

нужно очень тихо сесть.

В этой музыке, поверьте,

продолженье сказки есть.

(звучит фонограмма отрывка из оперы П. И. Чайковского " Щелкунчик"- "Фея Драже")

Доброта: Вот и закончилась наша сказка. Какое у вас настроение? А самочувствие? Я надеюсь, что наша сказка поможет вам стать добрее и лучше.



Предварительный просмотр:

Агния Барто

***

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

 

Как Вовка бабушек выручил


На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки...—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!
 

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.—

В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:

— Если кто меня обидит —
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала —
Он проучит всякого.

Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.

Катя в красном платьице
Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,—
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.

 

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!

— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.

— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются.—
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.

— Черепаха похудела!—
Уверяет Вова.—
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце...
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!

— Вот,— кричит им Вовка,—
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Стихи о доброте

Добрых людей, как всегда, не хватает.

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Генрих Акулов

Доброта

Потерян смысл слова доброта,

Ведь нынче с целью все поступки.

«Да, друг, я помогу тебе сполна.

А ты мне сделаешь уступки. »

Чтоб взять другого доброту,

Эх, надо быть богатым мне.

За помощь человека хоть одну,

Отдашь, как минимум ты две.

О, да, напуган ею я серьёзно.

Ведь в наше время доброта,

От всех исходит молниеносно,

А искренья она, лишь иногда.

Навязчиво так все суют её,

Не думая — нужна она тебе.

Но зная, что теперь своё,

Они возьмут с тебя вполне.

Генрих Акулов

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В. Осеева

Волшебное слово

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.М

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Валентина Осеева
Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.



Предварительный просмотр:

«Формирование нравственных привычек у детей»

(анкета для родителей)

1. Как Ваш ребенок благодарит за оказанную помощь__________________________          Ваши действия, если ребенок забывает это делать:

- Напоминаете ему об этом, но шепотом, чтобы никто не слышал.

- Напоминаете ему громко, что бы все слышали.

- ничего не говорите, показывая при этом личный пример.

2. Пользуется ли Ваш ребенок «волшебными словами»___________, если нет, то как учите его это делать:

- Показываете своим личным примером.

- Не учите ребенка.

- Научат в детском саду или в школе.

3. Ребенок перебивает Ваш разговор с другим человеком, Ваши действия:

- Говорите, чтобы он подождал.

- Разговор продолжаете, не слушая ребенка.

- Прерываете свой разговор и начинаете общаться с ребенком.

4. Вы пришли в гости, Ваш ребенок прыгает на диване, Ваши действия:

- Занимаетесь чем-либо, не обращая внимания на ребенка.

- Резко осаживаете свое чадо.

-Предлагаете спросить у хозяина квартиры.

5. Кто должен первым говорить «до свидание»: ребенок или взрослый?

6. Как Вы думаете, что воздействует сильнее: пример или проповедь?

“Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

  1. Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?

   

  1. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу?

  1. Предотвратить жестокость детей – это значит…
  2. Какие виды наказаний Вы применяете к детям?

  1. Какие чувства, по-вашему, вызываете  Вы у ребёнка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
  2. Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему?

_____________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?___________________________________________________________________
  2. “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением?________________________________________________
  3. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?______________________________________________________________

“Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

1 .Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?

   

2. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу?

3 .Предотвратить жестокость детей – это значит…

4. Какие виды наказаний Вы применяете к детям?

  1. Какие чувства, по-вашему, вызываете  Вы у ребёнка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
  2. Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему?

_____________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?___________________________________________________________________
  2. “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением?________________________________________________
  3. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Оформить  зал  советами Монтессори о воспитании детей:

- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

- Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

- Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.

- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.

слов М. Пришвина : «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии  и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.

  Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.

 Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Свою работу мы начинали в детском саду  со словарей Даля В.И. и Кона И.С. в них рассматривали понятия «доброта».

Добрый - делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. [2, с.30] 

Добрый- несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение. [2, с.30] 

Добрый - хороший, нравственный. Добрые дела. [2, с.31] 

Добрый - дружески близкий, милый. [2, с.31] 

Добрый - благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям. [2, с.35] 

Добрый -  охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т.п.; щедрый. [2, с.35] 

Добрый -  свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку. [2, с.35] 

Добрый - выражающий расположение, сочувствие. [2, с.36] 

Добрый - основанный на желании добра людям; нужный, полезный. [4,с.45]

Добрый - благой, добродетельный, доблестный, добродушный, благодушный, (добро)сердечный, гуманный, человечный, душевный, жалостливый, отзывчивый, чувствительный, (веро)терпимый, милосердый, ласковый; добряк, добрячок, душа-человек, золотое сердце, добрый самарянин, человек редкой души, ангел во плоти, доброта неизъяснимая; бравый, хороший; человеколюбивый, неплохой, большого сердца, добренький, предобрый, нравственный, близкий, сахарный, стоящий, большой, предобрейший, благий, основательный, славный, путный, простодушный, добрейший, добросердечный, завидный, первый сорт, участливый, важнецкий, приветливый, недурной, хоть куда, здоровый, безукоризненный, большущий, богоугодный, милостивый, порядочный, ладный, изрядный, отличный, недурственный, кроткий, мягкосердечный. [4, с.45] 

Для формирования представлений о доброте мы использовали большую куклу, в красивом платье Белоснежку.  Прочитали детям  сказку Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». «Белоснежка» находилась в группе на протяжении всего периода работы с детьми и выполняла роль персонажа олицетворяющего для детей доброту.

Мы проводили игру «В поисках добрых слов». (Детям нужно было вставить доброе слово, завершить рассказ.)

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику...

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу сказала.... Внучка была рада. Она...

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?

Также на данном этапе мы использовали: чтение детям сказки «Лиса и журавль», беседовали по её содержанию.  «Как аукнется, так и откликнется», - такова идея этой сказки. Мы предлагали  детям изменить конец сказки,  исправить положение. Подумать и решить, как сделать так, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями?

Задавали вопросы детям: Как вы думаете, почему журавль не смог съесть кашу у лисы? Почему лиса не смогла съесть окрошку у журавля? Как бы вы поступили на месте этих героев? Предлагали обыграть сказку, изменить её конец. Результатом нашей работы на первом этапе стало понимание ребенком значения слов «добрый», «доброта».

На втором этапе мы старались сформировать у детей мотив «быть добрым». Мы старались заметить каждое доброе дело, сделанное ребенком, отмечали его на панно «Наши добрые поступки».

Мы использовали чтение стихотворения  А.Барто «Вовка - добрая душа». Старались вызвать у детей  желание быть добрым, делать добрые дела.

Мы делили детей на группы. Раздавали каждой группе картинки с изображением различных ситуаций. Дети должны были охарактеризовать эти ситуации, выбрать поступки, которые можно охарактеризовать, как добрые.

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

      4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

      6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

     7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи:     -развитие мелкой моторики...

Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.

Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....

Проектная деятельность "Чистые ладошки"

Проектная деятельность «Чистые ладошки»Вид проекта – познавательный, игровой, краткосрочный.Участники проекта:Дети второй младшей группы.Воспитатель группыСрок реализации: одна неделя ноября.Методы и ...

Проектная деятельность "Раз ладошка, два ладошка"

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. ...

Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Ладошки"

Пректная деятельность направлена на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет...

Проектная деятельность. Проект "Ладушки-ладошки" 2017г.

В материале представлен опыт проектной деятельности для воспитанников средней группы. Цель проекта -  развитие мелкой моторики и тонких движений рук....

Проектная деятельность "Разноцветные ладошки" группа раннего возраста

МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»Детский сад «Ласточка»Поспелихинский районАлтайский край...