Проектная деятельность. Проект "Ладушки-ладошки" 2017г.
проект (средняя группа) по теме

Войцех Марина Сергеевна

В материале представлен опыт проектной деятельности для воспитанников средней группы. Цель проекта -  развитие мелкой моторики и тонких движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_proektu_ladoshki.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад №39»
______________________________________________
683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2
тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39

ПРОЕКТ

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

для проведения групповых и индивидуальных

коррекционных занятий

с воспитанниками средней группы комбинированной направленности

C:\Users\PIvanova\Desktop\i_040.jpg

Составитель: Войцех Марина Сергеевна,

учитель-дефектолог

г. Петропавловск-Камчатский

2017г.

«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Вид проекта: коррекционно-развивающий,
индивидуально-групповой, долгосрочный.

Актуальность проекта:

        1. В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии тонкой моторики. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами, затруднено формирование графомоторных навыков.
        2. Сенсорное развитие, с одной стороны выступает в качестве основы для формирования ВПФ ребёнка, а с другой - служит ориентировочной базой  для становления всех видов детской деятельности.
        3. Дети с ЗПР нуждаются в активизации эмоционально-волевой сферы.

Необходимо оказать детям своевременную коррекционную помощь в преодолении трудностей, связанных с особенностями их развития.

Цели:

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук посредством пальчиковых игр и специальных упражнений.
  2. Сенсорное воспитание посредством дидактических игр.
  3. Эстетическое воспитание посредством элементов театрализации.

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

• Формировать координацию движений.

• Создать условия для накопления ребёнком практического    двигательного опыта.

• Способствовать Основные задачи:

развитию творческой активности у детей.

• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

• Стимулировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Ожидаемые результаты: Достижение хороших результатов в развитии мелкой моторики рук. Развитие общих умений и навыков,  развитие эмоционально-волевой сферы, речи и познавательные способности детей.

Продолжительность проекта: 2016/2017 учебный год.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап: Изучение методической литературы по теме проекта, приобретение необходимого оборудования.

Второй этап:

1.Развитие мелкой моторики, посредством нетрадиционного использования различных предметов.  Развитие всех видов ручной моторики служит основой для становления устной и письменной речи, а также способствует  повышению познавательной активности детей.

2. Развитие сенсорного восприятия: Игры «Тактильные ладошки», «Чудесный мешочек», «Шумовые коробочки», «Игры с песком», «Игры с водой».

Этап дошкольного детства является сенситивным периодом формирования у детей сенсорных эталонов и развития «универсальных способностей».

3.Использование пальчиковых игр для сопровождения ознакомления детей с окружающим миром.

На занятиях  у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременные движения пальцами и кистями обеих рук.

4. Развивающие игры и упражнения с элементами театрализации:

  • Теневой театр;
  • Пальчиковый театр;
  • Кукольный театр;

Включение приёмов театрализации в повседневную жизнь детей делает её более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, а главное – даёт ребёнку возможность приобрести чувственный опыт, практику адекватного взаимодействия с партнёром по игре. Это формирует речевые навыки и навыки позитивного поведения в обществе.

5. Формирование элементарных математических представлений: счётные навыки от 1 до 5, количественные представления.

6. Развитие графомоторных навыков (подготовка к периоду обучения грамоте).

  • Применение специальных тренажёров для письма.
  • «Театр озорных зверят» - специальные силиконовые насадки для пальчиков, способствующие развитию мелкой моторики и координации рук. Вырабатывают силу, выносливость и ловкость детских рук.

7. Развитие межполушарных взаимодействий: игры с ладошками в сопровождении художественного слова. Способствуют снятию психоэмоционального напряжения, развитию зрительно-двигательной координации, речи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ахутина Т.В. Л.С. Выготский и А.Р. Лурия: становление нейропсихологии. // Вопросы психологии, 1996 - № 5

2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3 – е переработанное. – СПб.: Детство – Пресс , 2004.

3. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учебное пособие для вузов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекионно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие.- СПб.: КАРО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...