Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) по теме

Белозерцева Нина Владимировна

Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то есть, возможность  перейти на новую ступень развития, сохранив здоровье и приумножив способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_no1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Прищепа Н. В. - воспитатель ясельной группы МДОУ №33 г. Воронежа.

В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Несомненно, для успешной адаптации необходим ряд факторов, среди которых наиболее важными являются сотрудничество родителей с воспитателями и психолого-педагогическая работа.

В качестве воспитателя ясельной группы я использую следующие методы для создания оптимальных условий привыкания младших дошкольников к детскому саду:

  • Игровую форму получения новых навыков;
  • Сочетание наглядного материала с двигательной активностью детей;
  • Создание доброжелательной атмосферы в группе;
  • Поощрение детской инициативы, творчества;
  • Элементы эстетического воспитания.

Создание вышеперечисленных условий дает возможность воспитателю выполнить главную задачу – способствовать постепенному переходу ребенка на более высокую ступень развития.

Особое внимание в своей работе я уделяю игре, так как это основной вид деятельности в младшем дошкольном возрасте.

В нашей игровой картотеке присутствуют и сюжетно-ролевые («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин»), и дидактические игры («Чудесный мешочек», «Укрась ёлочку», «Оденем куклу Катю на прогулку» и др.).

Сохраняя программное содержание, в оформление игр использую  красочность, элементы сюрпризности, новизны, необычность, что помогает внести разнообразие. Среди дидактических увеличиваем количество игр на развитие мелкой моторики рук, например, пальчиковые куклы, игрушки со шнуровкой, пуговицами, крючками, молниями. Подбор всех игр ведется в соответствии с особенностями восприятия детей младшего дошкольного возраста, где ведущим является наглядно-образное мышление.

  Через игровую деятельность мы  воспитываем у детей   навыки культурного поведения,  эстетический вкус,  выявляем и развиваем  их творческие  способности. Следует отметить, что  часто именно в игре проявляются скрытые способности детей. Таким образом, дети в процессе игры избавляются от замкнутости, привыкают к новому коллективу.

Для успешного проведения игр использую правильную организацию:

  •  специальное время в режиме (утренние часы после завтрака, во время прогулки, после дневного сна, когда дети поедят);
  • смена деятельности для предупреждения утомления детей;
  • объединение в подгруппы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то есть, возможность  перейти на новую ступень развития, сохранив здоровье и приумножив способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»

Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

Художественно-творческая деятельность как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста "

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная зан...

" Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

В данной работе отмечены особенности создания благоприятных условий адаптации младших дошкольников к жизни в детском саду....

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Статья рассматривает подвижную игру как эффективное средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Подвижные игры помогают детям преодолеть страх перед новыми ситуаци...