Путешествие в страну Вежливости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

Стихи о вежливости,вежливые слова и выражения.сюжетно-ролевая игра "Как Шапокляк вежливости училась"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну вежливости».

Программное содержание: 

 Выяснить у детей, знают ли они вежливые слова, умеют ли применять их в той или иной ситуации. Учить быть внимательными в отношении друг к другу, правильно употреблять слова приветствия, благодарности. Объяснить, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. Учить замечать у своих ровесников положительные черты характера и хорошие поступки.

Материал: 

Мольберт; игрушки: старуха Шапокляк, тигр; маски; атрибуты к инсценировке; картинки из серии « Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? И я сегодня вам предлагаю отправиться в страну Вежливости. Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним все вежливые слова. Какие слова говорят люди друг другу, когда встречаются? А когда обращаются за помощью? Получив ее, говорят…? А если нечаянно толкнули или задели кого ни будь? А как люди прощаются?

   Да, ребята, все эти слова волшебные. И отправиться в страну Вежливости нам нужно с хорошим настроением. Итак, мы отправляемся. А полетим мы сегодня вот на этом воздушном шаре ( под веселую музыку летят). Посмотрите кто – то встречает нас. Да это же старуха Шапокляк. Вы, конечно же, помните, что она стала хорошей, стала помогать Чебурашке в учебе и подружилась с крокодилом Геной. Посмотрите, у Шапокляк в руках книга. Тут и закладка. Она, наверное, хочет, что бы мы прочли. Ну, что ж рассаживайтесь поудобнее.

К. Тонгрыкулиев  « Петухи»

 

Два петуха издалека увидели зерно.

К нему рванули петухи, а зернышко одно.

Одна тропинка на двоих, раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их, решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки, стоят два петуха,

Два клюва, только прикажи, посыплется труха.

Пока не остывает пыл, кидайся напрямик!

…Но петухов остановил какой – то шум и крик.

Глазам своим два петуха поверить не могли:

Мальчишки словно петухи катаются в пыли.

Никак мирится не хотят два взрослых драчуна.

И пуговицы в пыль летят, и бровь рассечена.

А ссора из –за чепухи: словечко лишь одно.

Подобной драки петухи не видели давно.

И петушиный пыл потух перед двумя детьми,

И петуху сказал петух: « Зерно твое, возьми!»

Ведь драка из – за пустяков со стороны смешна,

Совсем как битва петухов из – за того зерна1

Воспитатель: Ребята, о чем этот рассказ? ( беседа)

Еще одна ситуация:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала не отдам!

Ребята, давайте помирим девочек. Что для этого нужно сделать? ( беседа)

Послушайте как же помирились девочки:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу играть давай!

Еще одна ситуация:

Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться,

А потом громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!» и когда со стула тетя

С перепугу упадет и прольет себе на платье,

Чай, компот или кисель, то, наверно, очень громко

Будет мама хохотать, и гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет!

Как вы думаете, правильно ребенок поступил? А мама? Папа? (беседа)

Ребята, посмотрите, под пальмой тигр сидит. А в лапах у него картинки. Давайте мы их рассмотрим. ( беседа по картинкам) Да, ребята, мальчики всегда должны прийти на помощь девочкам и своим товарищам. И мы с вами знаем стихотворение.

Ребенок: Мальчики и девочки все у нас равны

                   Только помнить мальчики об этом должны.

                   Девочки слабее их могут и щипать

                   И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру « Лужа». Вот тут – то мы и увидим, как наши мальчики заботятся о девочках.

Проводится игра « Лужа».

Воспитатель:  Какими же мы должны быть? Добрыми, вежливыми, отзывчивыми, смелыми, храбрыми… Послушайте пожалуйста стихотворения о добрых делах:

Читают дети:

««Добрый день!» - тебе сказали

  «Добрый день!» - ответил ты.

  Как две ниточки связали –

  Теплоты и доброты.

       «« Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

         « Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

         И, наверное, не пойдет в аптеку.

         И здоровым будет много лет.

                   «« Пожалуйста!» Отменить что ли,

                     Слово « пожалуйста»?

                     Повторяем его поминутно.

                     Нет, пожалуй, что без « пожалуйста»

                     Нам становится неуютно».

                                      « За что мы говорим « спасибо»?

                                         За все, что делают для нас

                                         И мы припомнить не смогли бы –

                                         Кому сказали? Сколько раз?»

                                                 «Простите, я больше не буду,

                                                   Нечаянно бить посуду

                                                   И взрослых перебивать,

                                                   И, что обещал, забывать.

                                                   Но если я все же забуду,

                                                   Простите, я больше не буду».

                                                             « Будьте добры – это я говорю по секрету.

                                                                Будьте добры – и не ждите за это конфету.

                                                                Будьте добры – без игры и во время игры.

                                                                Если сумеете будьте скорее добры».

Эти слова всем известны давно.

Видишь они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

«Добрые люди, будьте здоровы!»

Воспитатель: Ну, что ж наше путешествие заканчивается. И мне хочется закончить его словами Самуила Яковлевича Маршака:

                         « Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

                            Вы  место без протеста уступите старухе.

                            Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

                            В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

                           А ежели вы вежливы, поможете вы маме.

                           И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

                           И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

                           И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

                           И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

                           Вы будете защитником перед сильным не робея».

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...