Познавательно - иследовательский проект "Водичка - водичка"
проект на тему

Бородина Лариса Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx113.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Маяк Елецкого муниципального района Липецкой области

Познавательно-исследовательский

проект

«Водичка-водичка"

                       

 

                                                                                                                                             

 

                                                                                                                                         Составила: воспитатель                                                  

                                                                                                                                         младшей группы

                                                                                                                                         Бородина Л.В.

                                                                                                                                         

                                                                           ЕЛЕЦ, 2015

Проект «Водичка, водичка» младшая группа

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство  детей с круговоротом воды в природе.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, мною разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

 

Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:4 месяц.

Цель проекта:

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Результаты:

Образовательные:

-Повысился уровень мотивации к занятиям;

-Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых -главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

-Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

-Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое,  и наоборот;  устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

-У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.

-Дети   осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

-Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

-Дети знают свойства воды.

-формирование представлений детей о природном объекте воде;

-формирование познавательного интереса;

-обогащение словарного запаса;

-сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к воде;

-привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива развития проекта:

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

 1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

2 этап. Основной.

 Январь

Наблюдение за снегом из окна.

Подвижная игра «Белые снежинки»

Рисование красками с элементами аппликации «Снежок».

Наблюдения на прогулках за сугробами, образовавшимися после снегопада

Игры детей по теме «Снег - вода»

Цель: закрепление понятий:  вода льется, она жидкая, снег – белый, он становится водой.

 Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети?  2. Чем умываются?   3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)   5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

 Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

Февраль

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Михайловна моет посуду.

1. Что делает Надежда Михайловна?

2. Чем моет посуду?

3. Какая вода?

4. Что делает вода? (льется из крана)

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

 Поисковая деятельность.

«Снег – это вода».

Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

 Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Надежда Михайловна моет пол после завтрака.

1. Какая вода в ведре?

2. Что делает Надежда Михайловна?

3. Чем моет пол?

4. Какая вода стала в ведре после уборки?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

 Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Март

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю?

2. Чем поливаю?

3. Какая вода?

4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Игры - забавы «Пускание мыльных пузырей».

Конспект ОД «Про маленькую капельку».

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

 Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Апрель

Программные художественные произведения.

Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;

рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;

рассказывание сказки «Лиса и заяц».

 Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игра «Капитаны» (пускание корабликов из пенопласта).

 Итоговое занятие.

Тема: «Вода и ее свойства».

 Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Игры с водой».

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап. Итоговый.

Итоговое занятие.

Тема: «Вода и ее свойства».

 Презентация альбома для рассматривания "Водичка водичка".

Одной из самых насущных потребностей птиц, животных, насекомых, рептилий и, конечно, человека является вода. Вода для нас источник пищи, образ жизни, а иногда и крыша над головой. Важнее только кислород для живых существ, без которого не возможна жизнь совсем.  Без питьевой воды человек протянет 2-3 дня только, а без еды можно прожить 3 месяца.

Но самое интересное о воде для детей будет важно познать из практических опытов со своими родителями. Например, рассмотрев растения, которые все без исключения любят воду (хотя многие из этих растений растут только у воды). Будет великолепно, если родители рассмотрят с ребенком некоторые из них. Какие из этих видов он видел сам? А может, вы ловили рыбу с ребенком? Чем отличается и что общего между речной и морской рыбой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-иследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей во вторую половину дня....

Конспект НОД познавательно-иследовательской деятельности по теме: ««Волшебные картинки»

В данном конспекте отражена работа с детьми 1 младшей группы по игре с песком .Поставлены задачи, цель....

Познавательно-иследовательский проект

ТЕМА-,,Витамины на окошке''...

Познавательно-иследовательская конструкторская деятельность.

Какие задачи решаем на занятия по конструированию в младшей группе? Что могут делать дети в конце года?...

познавательно - иследовательская деятельность Эти удивительные камни

Конспект проекта как выявить есть ли в камне железная руда...