Конспект НОД познавательно-иследовательской деятельности по теме: ««Волшебные картинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данном конспекте отражена работа с детьми 1 младшей группы по игре с песком .Поставлены задачи, цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

606032 Нижегородская обл

г.Дзержинскпр Ленина  д  №-13 Б

тел.:22-13-02

Ds39@uddudz.ru

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Конспект НОД

познавательно- иследовательской деятельности

по теме: ««Волшебные картинки»

/для детей 1 младшей группы/

             

                                          Выполнила воспитатель: Грачёва Т.В.

                                             г.Дзержинск

2016г

Тема: «Волшебные картинки»

Возрастная группа : 1 младшая группа

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: групповая

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция видов деятельности :  познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.

Цель:

Формирование умений и навыков работы с сырым песком и формами для песка.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей элементарные  приемы  экспериментирования с песком;

 -формировать    навыки работы с  сырым песком и формами для песка

Развивающие:

-развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету;

Воспитательные:

-формировать предпосылки познавательно-исследовательской деятельности.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему.

-воспитывать желание помогать друг другу в постройках из сырого песка

 

Предварительная работа: игры с песком и водой в уголке экспериментирования, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.

Словарная работа:  песок, , сырой, формочка, круглая, квадратная, призма.

Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, игровая мотивация, создание проблемной ситуации, здоровьесберегающие технологии / пальчиковая гимнастика/, поиск решения проблемной ситуации, выполнение самостоятельной  практической работы.

Материал и оборудование:

два таза с  сырым песком, кукла Катя, совочки на каждого ребёнка, формочки (круглой, квадратной формы, призма - основных цветов спектра),   на каждого ребенка – по фартуку, один большой поднос .

Алгоритм проведения

этапы НОД

методы

формы

приёмы

Действия воспитателя

действия детей

Открытый вход в деятельность

Сюрпризный момент, игровая мотивация

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся

А ещё к нам сегодня в гости кукла Катя пишла

дети здороваются с гостями

дети здороваются с Катей

Мотивация к деятельности

- Ребята,  а чем мы её будем угощать?

- я предлагаю вам испечь для Кати  печенье

ответы детей

Создание проблемной ситуации

-Катя, а ты умеешь печь печенье?(нет)

- Ребята,покажем Кате как мы умеем печь печенье?

Да

- А из чего мы будем с вами печь печенье?

Из песка, глины, пластилина)

Здоровьесберегающие технологии(пальчиковая гимнастика)

Но прежде чем мы с вами будем печь печенье, давайте развеселим наши пальчики, что бы они не устали:

Показ воспитателя п/г «Я пеку, пеку,пеку, деткам всем по пирожку, а для милой Катеньки испеку ….

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику

Поиск решения проблемной ситуации

Выполнение самостоятельной практической работы

Воспитатель

приглашает детей к столу с тазами с песком и предлагает сделать печенье из сырого песка.

- Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. Я предлагаю вам взять любую формочку. (Обращает внимание детей на цвет формочек, ).

Дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сырой песок сделать печенье, а так же пробуют другой способ( накладывание песка в формочку савочком.)

Рефлексия

После выполнения работы, воспитатель:

-Катя,посмотри какое  печенье испекли тебе ребята.

Дети показывают Кате печенье

-Ребята, мы показали  Кате как мы умеем печь печенье?

Да

Выход

-Посмотрите как она улыбается и приглашает нас с ней поиграть

смотрят

Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…»

Наша Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни Катя ноженькой.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем в соответствии со словами потешки.

После игры дети прощаются с Катей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...