познавательно - иследовательская деятельность Эти удивительные камни
опыты и эксперименты (старшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

Конспект проекта как выявить есть ли в камне железная руда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_issledovatelskaya_deyatelnost.docx305.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    детский сад № 12 «Золотой ключик»

C:\Users\ваня\Desktop\shingle_hand_beach_mont_dol_beaches-1363872.jpg

Руководитель:

воспитатель Василенко Е.Н.

Таштагол 2018

Введение

Актуальность.

К сожалению, живя в городе, богатейшем запасами железной руды, не все дети знают, как определить, есть ли железная руда в камне.

Гипотеза исследования.

Я узнал, что железную руду добывают в шахте, с помощью специального оборудования и различной техники, и решил найти камень, в котором содержится железная руда и провести опыты с камнями.

Цель исследования:

 Выявить наличие железной руды в камне. С поставленной целью, определил следующие задачи проекта:

  1. Обогатить знания о полезных ископаемых.
  2. Ознакомиться со способами выявления железной руды в камне.
  3. Провести эксперименты с камнями.


Гипотеза.

Железная руда – полезное ископаемое для человека.

Глава 1.

«Почему мы заинтересовались железной рудой?» 

Я очень любознательный мальчик и знаю, как и где добывают железную руду.

И мне стало интересно, как же человек без оборудования и техники нашёл первый камень, в котором содержалась железная руда.

Глава 2.

Сбор информации о железной руде.

Сначала я решил узнать: что делают из железной руды? Необходима ли она для человека? Какие бывают виды руд?

Я узнал, что из железа делают разные предметы и технику: рельсы, лопаты, якоря  и инструменты, облегчающие  труд человека.

Значит железо необходимо для человека.

Глава 3

Экспериментирование с камнями.

Екатерина Николаевна мне рассказала, что есть камни, легко узнаваемые с ярко выраженными признаками. Это пирит, посмотрите, в нем как будто кусочки золота. А вот этот мрамор – он разноцветный. Пенза - пористый камень, серого цвета, и лёгкий.  Уголь – черный, оставляет следы, им отапливают жильё.

Опыт № 1

У меня на разносе лежат камни. Как вы видите они примерно одинакового размера. Я знаю что железо, это  тяжёлый металл.

И поэтому я думаю, что камень, который содержит железную руду, будет тяжелее обычного камня.  

Для того чтоб измерить вес камней, мне понадобятся весы.

Берём камень, кладём его на весы. Взвешиваем. (Говорит вес камня) Руководитель записывает вес…..

Берем второй камень, кладем его на весы. Взвешиваем. (Говорит вес камня)

По весу тяжелее оказался вот этот камень. Значит можно сделать вывод, что в нем есть железная руда.

Опыт № 2

Я знаю, что железо притягивает магнит, и если в этом камне есть железная руда, значит, он его притянет. Берем магнит, прикладываем его к камню. Как мы увидели – камень притянул магнит, значит, в этом камне есть железная руда. Давайте проверим с другими камнями. Ни к одному из этих камней магнит не притянулся.

Вот так с помощью простых предметов: весов и магнита можно определить есть ли железная руда в камне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-иследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей во вторую половину дня....

Конспект НОД познавательно-иследовательской деятельности по теме: ««Волшебные картинки»

В данном конспекте отражена работа с детьми 1 младшей группы по игре с песком .Поставлены задачи, цель....

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни»

Цель проекта – развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению ...