"Знакомство с ягодами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему


Знакокомство с лесными и садовыми ягодами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

                                                 «Знакомство с ягодами»

                     ГБОУ СОШ №2048

          СП дошкольное отделение№1

Автор:

    Кузнецова Наталья. Александровна

Цель: Дать понятия лесные и садовые ягоды. Учить детей называть слова – синонимы, употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепить название времени года - весна, произношение звуков  -А-,-У-.

Воспитывать внимание, мышление, активность детей.

Ход  занятия.

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его?    (Да, это Мишутка)

-Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй , вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дружок!

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?   (Весна)

- А какой месяц весны сейчас?  (Май) – это последний месяц весны.

-Сколько всего весенних месяцев?  (три)

- Назовите их.  (март, апрель, май)

              (взять корзину)

На смену времени года -весна придет лето, принесет нам много ягод. У меня есть кузовок,он не простой, в нем есть загадки и отгадки. Послушайте их и отгадайте.

Загадки.

(Показываю отгадки и обобщаю слово – ягоды)

- Сейчас мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, зачем мы пойдем в лес?  (Собирать ягоды)          

Мы пойдем все вместе,  чтобы не заблудиться,  если  кто-то отстанет,  то он должен всем крикнуть как?  (АУ-АУ). Мы тоже должны ответить (АУ-АУ). Губы делаем трубочкой.

А во что мы будем собирать ягоды?  (В корзинку) Мишутка возьмет корзину и пойдем в лес.

                                                     (играет музыка, поют птицы)

- Ой, как хорошо и красиво в лесу.  Давайте будем собирать ягоды.

Физкультминутка

А мы в лес пойдем              (шагают)

И мы ягод наберем  

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика           (наклоны)

Чтобы ягодку сорвать

Надо глубже приседать        (приседание)

Нагулялся я в лесу                  (вдох – потянулись, руки вверх)

Корзинку с ягодкой несу        (выдох – руки вниз)

-Сейчас давайте сядем на стульчики и отдохнем. Молодцы, все набрали много ягод, и малину, и чернику, и ежевику.    (показываю).

- Посмотрите, пожалуйста,    на картинки, которые находятся на доске, там тоже изображены ягоды, но другие  (клубника, смородина, крыжовник)

- Скажите, а где эти ягоды растут?  (В саду)

- А теперь скажите мне пожалуйста, те ягоды, которые растут в лесу, как они называются?  (лесные). Правильно, а ягоды, которые растут в саду, как называются? (садовые) Да, ягоды, которые растут в  саду, называются садовые. И те и другие ягоды вкусные и полезные, но у них есть отличия: лесные ягоды мельче содовых, листики и кустики садовых ягод крупнее, чем у лесных, а все потому, что за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные ягоды растут сами. Ребята, ягоды любят не только люди, но и звери. Какие звери любят ягоды? (перечисляют)

А сейчас мы с вами поиграем (встают в круг)

Игра «Подбери слово»

Я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова.

_ КЛУБНИКА КРУПНАЯ, А ЗЕМЛЯНИКА (мелкая)

- КРЫЖОВНИК ТВЕРДЫЙ, А МАЛИНА (мягкая)

- ЕЖЕВИКА СЛАДКАЯ, А СМОРОДИНА (кислая)

- ЧЕРНИКА КРУГЛАЯ, А КРЫЖОВНИК (овальный)

- МАЛИНА КРАСНАЯ, А ЕЖЕВИКА (черная)

- СМОРОДИНА ЧЕРНА,А РЯБИНА (красная)

Игра: «Назови ласково»

Малина – малинка

Клубника – клубничка

Клюква – клюковка

Ежевика – ежевичка

Смородина – смородинка

Игра: «Какой? Какое?»

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду поваром,  а вы будите моими помощниками. Я буду вам говорить ,что я буду готовить, а вы мне будите отвечать, что у нас с вами получится.

- Сок из клубники (какой?) – клубничный

Варенье из черники (какое?) – черничное

Компот из малины (какой?) – малиновый

Кисель из смородины (какой) –смородиновый

Сок из калины (какой) –калиновый

-Посмотрите, у нас с вами есть чаша, но она пустая, нам с вами ее надо заполнить ягодами. На столе лежат ягодки и мы их с вами сейчас положим в нашу чашу. Подойдите к столу и наклейте ягодки в чашу. Сколько вы ягод набрали и лесные и садовые. Молодцы, назовите мне, какие ягоды у нас в чаше?  (дети называют). В какое время года созревают ягоды? ( летом). А что же из ягод можно приготовить? (сок, варенье,кисель, джем). Хорошо.

Мне очень понравилось, как мы с вами потрудились. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды

Тема: «Знакомство с органами артикуляции» ЯгодыЦель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.Задачи :Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развива...

Конспект НОД в старшей группе "Знакомство с ягодами"

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить ...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...