Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

Тема: «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды

Цель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.

Задачи :

Коррекционно-развивающие:

- Формировать фонематические процессы;

-Развивать голос, дыхание;

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-образовательные:

-Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_sr._gr.docx168.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для средней группы

3. Тема: «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды

Цель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.

Задачи :

Коррекционно-развивающие:

- Формировать фонематические процессы;

-Развивать голос, дыхание;

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-образовательные:

-Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Оборудование:

Зеркала по количеству детей, вертушки, бумага, мяч, картинки к артикуляционной гимнастике, коробка-сюрприз, картинки фруктов ягод, овощей.

1. Организационный момент

Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомится с нашими органами, которые помогают нам произносить звуки.

- А сейчас встаньте в круг, сядет тот ребенок у которого имя начинается на заданный звук

2.Развитие артикуляционного аппарата.

Показ презентации про органы речи. Детям раздаются зеркала.

Артикуляционные движения перед зеркалом.

3.Развитие слухового и двигательного внимания.

Игра « Покажи и назови».

На доске картинки различных ягод.

- Что это за ягода?

- Какая она по вкусу, форме, на ощупь.

3. Развитие дыхания.

- А теперь покатаем карандаши с помощью дыхания.

- Дуйте в середину карандаша так , чтобы он укатился на другую сторону стола.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

-Игра «Жадина» с мячом

- Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон?

(Мой лимон.) Чья слива? (Моя слива.) Чье яблоко? (Мое яблоко.) И т.д.

 Рассказать ребенку, что и как готовят из фруктов.

- Игра «Какой сок? Какое варенье?»:

Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок; яблочное варенье.) Из слив? (Сливовый сок, сливовое варенье.) И т. д.

Игра: «  Назови ласково»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой фрукт и его признак, например: «Крепкое яблоко», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет фрукт и его признак ласково: «Крепенькое яблочко», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

Игра « Фрукты , овощи, ягоды»

Детям предлагается рассмотреть картинки, вспомнить названия овощей, фруктов и ягод, выделить основные особенности внешнего вида, где они растут.

Показать детям три баночки и предложить положить в баночку с зеленой крышкой овощи, с красной - фрукты, с оранжевой - ягоды.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-178757-1398007433.jpg

Если дети затрудняются, то сначала можно использовать две баночки, например для овощей и ягод.

6. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,  (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)

6. Развитие общей  моторики. «Это я!»

Это глазки. Вот. Вот. Сначала показывают левый глаз, потом правый.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся за мочку сначала левого уха. Потом – правого.

Это нос. Вот. Вот. Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Это спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину. Правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Ой, устали, вытрем лоб. Правой ладонью проводя по лбу.

10. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай «раз» и делай «два»(повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

12.Пальчиковая игра «Квасим капусту»

1. Для начала необходимо встать, сложить руки в замок и расположить их на уровне груди. Произносим слова: «ЭТО ЧТО ЕЩЕ ЗА КУСТ?»

2. «ЭТО ЧТО ЕЩЕ ЗА ХРУСТ?» из замочка руки переводим в положение ладони вместе, но внутренние стороны ладоней не соприкасаются. Соединяем только пальчики и основания ладоней, т.е. куст как бы «подрос». Во время «роста» изображаем звук похрустывания (это может быть прищелкивание языком, звуки, изображаемые горлом и т.д.)

3. «КАК ЖЕ МНЕ БЕЗ ХРУСТА, ЕСЛИ Я КАПУСТА» (Растем, потягиваемся – руки над головой и сомкнуты в кольцо)

4. «МЫ КАПУСТУ  РУБИМ, РУБИМ» (Ребрами ладоней показываем, как рубим капусту. Можно «рубить»  вдоль стола, мысленно воображая его в голове, а можно на одном месте).

5. «МЫ КАПУСТУ СОЛИМ, СОЛИМ» (пальчиками изображаем как соль в щепоточку берем и начинаем солить).

6. «МЫ КАПУСТУ МНЕМ, МНЕМ» (Кулаки то сжимаем, то разжимаем).

7. «А МОРКОВКУ  ТРЕМ, ТРЕМ » (Руки поднимаем до уровня груди. Ладони соединяем  вместе и начинаем  тереть их, немного надавливая друг на друга).

8. «ПЕ-РЕ-МЕ-ШИ-ВА-ЕМ» (показываем, как мешаем капусту с морковкой в воображаемой миске)

9. «В БОЧКИ ПЛОТНО НАБИВАЕМ» (ладонь лежит на ладони, мнем капусту, при этом не наклоняемся, а работаем локтями: сгибаем и разгибаем их)

10. «И В ПОДВАЛЫ СОСТАВЛЯЕМ» (положение, как и в предыдущей позиции, но начинаем низко наклоняться и опускать на пол сложенные ладони)

11. «ЭХ, ВКУСНАЯ КАПУСТА!» (Из полусогнутого положения встаем и начинаем гладить свой животик)

Логопед: Спасибо! Ребята давайте с вами расскажем Бременским музыкантам, что могут издавать предметы вокруг нас? Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать? Вам понравилось как вы сегодня провели время? Как вы думаете вы хорошо сегодня отвечали, если да возьмите смайлик который улыбается, если нет который грустит. Давайте подсчитаем каких смайликов больше. Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо отвечали возьми памятки которые подарили вам наши друзья!

Прослушивание песенки алфавит звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект фронтального занятия в старшей группе "Знакомство с органами артикуляции"

Конспект занятия подойдет для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"

Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и  органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....

Пособие по знакомству с органами артикуляции

картинки и стихи для знакомства детей с органами артикуляции...

Пособие по знакомству с органами артикуляции

картинки и стихи для детей для знакомства с органами артикуляции...