Конспект индивидуального занятия для воспитанника старшей группы Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Познакомить ребенка с органами артикуляции, (занятие 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_t_ind_zan_znakom_s_org_art.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»
Петропавловск-Камчатского городского округа
(дошкольное образование)
Конспект индивидуального занятия
для воспитанника старшей группы
Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
Подготовила и провела:
Учитель – логопед Карцева О.Ю.
г. Петропавловск-Камчатский
2022 г.
Тема: «Знакомство с органами артикуляции»
Цель: Познакомить ребенка с органами артикуляции, (занятие 2)
Задачи:
1.Знакомство с педагогом, с предметом;
2. Знакомство воспитанника с органами речи;
3 Подготовка органов артикуляции к постановке звуков;
4. Развитие правильного носового выдоха;
5. Дифференциация носового и ротового выдоха.
6.Развитие фонематического слуха.
Методические приемы: наглядные, практические;
Предварительная работа: знакомство с предметом, с логопедом, с артикуляционной гимнастикой;
Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, салфетки, искусственный цветок;
Орг.момент
Л: Сегодня мы с тобой познакомимся со ртом, языком и другими органами которые помогают нам говорить.
Основной ход:
1. Знакомство с органами артикуляции.
Л: Давай с тобой откроем ротик и посмотрим. Рассматриваем:
-верхние и нижние зубы;
- левую щеку, правую щеку,
- язык, подъязычную связку;
- твердое небо, мягкое небо.
Чтоб красиво и правильно разговаривать нам нужно, чтоб язык был крепкий и сильный. Сейчас мы с тобой потренируем наш язычок. Готов?
Р: Да.
2. Артикуляционная гимнастика
(Названия упражнений меняются в зависимости от автора)
(В зависимости от развития речевой мускулатуры упражнения делаются под счет до 3 -5, в 2-3 подхода)
1 | Широко открыть рот, язык спокойно лежит возле нижних зубов |
2 | Губы сложить в трубочку и удерживать их |
3 | Улыбка, зубки заборчиком |
4 | Надуем щечки, втянем щечки |
5 | Широкий язычок лежит на нижней губе |
6 | Узкий язычок, удержание |
7 | Чашечка |
8 | Язычок упирается в одну щеку, затем в другую |
9 | Лошадка |
10 | Грибочек |
3. Развитие дыхания.
3.1. Развитие носового вдоха и выдоха.
Л: Тебе нужно вдохнуть носом, как будто ты нюхаешь цветок. Затем выдохни через нос. (Повторить 7-10 раз).
3.2. Дифференциация носового и ротового дыхания.
Л: Сделай вдох носом и выдохни на ладошку через рот. (Повторить 5 раз).
4. Д/и «Поймай звук»
Л: Хлопни в ладошки, когда услышишь звук – спускающейся шины [С].
Изолированно: Н –м-п-с-к-с-т-х-с-з-ц-с
Рефлексия
Л: Скажи, что мы с тобой сегодня делали.
Р: Перечисляет.
Что тебе больше всего понравилось на занятии?
А что меньше всего понравилось?
Планирование времени
Организационный момент | 1 мин |
Знакомство с органами артикуляции | 3 мин |
Широко открыть рот, язык спокойно лежит возле нижних зубов | 30 сек |
Губы сложить в трубочку и удерживать их | 30 сек |
Улыбка, зубки заборчиком | 30 сек |
Надуем щечки, втянем щечки | 30 сек |
Широкий язычок лежит на нижней губе | 30 сек |
Узкий язычок, удержание | 30 сек |
Чашечка | 30 сек |
Язычок упирается в одну щеку, затем в другую | 30 сек |
Лошадка | 30 сек |
Грибочек | 30 сек |
Развитие носового вдоха и выдоха. | 2 мин |
Дифференциация носового и ротового дыхания | 1 мин |
Д/и «Поймай звук» | 2 мин |
Рефлексия | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ (НОД) в старшей группе Тема: «Знакомство с правами ребенка»
Познакомить детей с правами ребёнка.Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.Упражнять детей участвовать в беседе.Помочь запомнить русские пословицы...
План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....
Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"
Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....
Конспет на тему : «Знакомство с органами артикуляции» Ягоды
Тема: «Знакомство с органами артикуляции» ЯгодыЦель занятия: Познакомить детей с понятием органы артикуляции.Задачи :Коррекционно-развивающие:- Формировать фонематические процессы;-Развива...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...
- Мне нравится (1)