План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Знакомство с воздухом».

(старшая группа)

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умения, договариваться, желание помочь, толерантность.

Развивающие:  стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность через подвижную игру.

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье, социализация.

Методы и приёмы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, музыкальные инструменты или их изображения, карточки с изображением свойств воздуха.

Словарная работа: 

Обогащение словаря: воздушный, воздушное.

 Активизация словаря: невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа", подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала.

Структура: 

 I. Вводная часть.

     1. Игры в командах с шариками и мыльными пузырями.

     2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.

II. Основная часть.

     1. Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

     2. П/и «Пузырь».

     3. Опыты.

     4. Слушание музыкального произведени Шуберт "Аве Мария"

     5.Д/и на развитие грамматического строя речи «Скажи со словом      «воздушный»

            6.Д/и на внимание и развитие речи «Собери карточки»

VI. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла – мыльные пузыри и шарики. Давайте с ними поиграем. Объединитесь в две команды.

- Скажите, а как получаются мыльные пузыри?

- А шарики?

- Верно, мы их надуваем.

- А что можно еще надуть?

- Чем же мы надуваем шарики, мячики, мыльные пузыри?

А сейчас послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

- Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шарики.

- Что у него было внутри?

- Почему Пузырь лопнул?

Верно, Пузырь  так хохотал, что лопнул и из него вышел весь воздух.

 (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся ,

Он летел, летел, летел,

И на ветку налетел,

 Лопнул!

- Ребята, а что такое воздух?

- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?

Давайте попробуем доказать, что воздух есть, везде. Но он невидим.  Для этого мы проведем с вами опыты.

1.Опыт.  Воздух невидим.

Детям раздаются целлофановые пакеты. Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.

-Что внутри мешочков?  (воздух)

- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?

Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.

2.Опыт. Воздух при нагревании расширяется.

Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает её в таз с горячей водой (шар  надувается).  Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).

- Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Давайте вместе изобразим это.

 (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его)

3.Опыт. Воздух не пахнет.

Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха)

4.Опыт. Воздух звучит.

- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки) Давайте подуем в горлышко – возникает свист.

- А ещё как можно посвистеть? (губами, свистками, дудочкой)

- Какой вывод делаем?

Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например: труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган.   ( Слушание Шуберт "Аве Мария")

- Ребята что нового мы узнали о воздухе?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....