Главные вкладки

    План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Знакомство с воздухом».

    (старшая группа)

    Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.

    Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, умения, договариваться, желание помочь, толерантность.

    Развивающие:  стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь. Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти. Развивать двигательную активность через подвижную игру.

    Образовательные: создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

    Основная образовательная область «Познание»

    Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье, социализация.

    Методы и приёмы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

    Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, иллюстрация к сказке, оборудование для опытов, музыкальные инструменты или их изображения, карточки с изображением свойств воздуха.

    Словарная работа: 

    Обогащение словаря: воздушный, воздушное.

     Активизация словаря: невидимый, прозрачный.

    Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, программы Н.Рыжовой "Наш дом-природа", подбор опытов, игр, физминуток, изготовление демонстрационного материала.

    Структура: 

     I. Вводная часть.

         1. Игры в командах с шариками и мыльными пузырями.

         2. Беседа. Проблемные вопросы о воздухе.

    II. Основная часть.

         1. Чтение и обсуждение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

         2. П/и «Пузырь».

         3. Опыты.

         4. Слушание музыкального произведени Шуберт "Аве Мария"

         5.Д/и на развитие грамматического строя речи «Скажи со словом      «воздушный»

                6.Д/и на внимание и развитие речи «Собери карточки»

    VI. Итог занятия.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла – мыльные пузыри и шарики. Давайте с ними поиграем. Объединитесь в две команды.

    - Скажите, а как получаются мыльные пузыри?

    - А шарики?

    - Верно, мы их надуваем.

    - А что можно еще надуть?

    - Чем же мы надуваем шарики, мячики, мыльные пузыри?

    А сейчас послушайте сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

    - Как вы думаете, был ли Пузырь похож на наши мыльные пузыри или на воздушные шарики.

    - Что у него было внутри?

    - Почему Пузырь лопнул?

    Верно, Пузырь  так хохотал, что лопнул и из него вышел весь воздух.

     (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой и не лопайся ,

    Он летел, летел, летел,

    И на ветку налетел,

     Лопнул!

    - Ребята, а что такое воздух?

    - Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?

    Давайте попробуем доказать, что воздух есть, везде. Но он невидим.  Для этого мы проведем с вами опыты.

    1.Опыт.  Воздух невидим.

    Детям раздаются целлофановые пакеты. Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.

    -Что внутри мешочков?  (воздух)

    - Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?

    Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.

    2.Опыт. Воздух при нагревании расширяется.

    Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает её в таз с горячей водой (шар  надувается).  Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).

    - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

    Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

    Давайте вместе изобразим это.

     (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его)

    3.Опыт. Воздух не пахнет.

    Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха)

    4.Опыт. Воздух звучит.

    - Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки) Давайте подуем в горлышко – возникает свист.

    - А ещё как можно посвистеть? (губами, свистками, дудочкой)

    - Какой вывод делаем?

    Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например: труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган.   ( Слушание Шуберт "Аве Мария")

    - Ребята что нового мы узнали о воздухе?  (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

    В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...