Сюжетно - ролевые игры в жизни каждого ребенка
статья на тему

Гришкина Наталья Владимировна

На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся характерным видом его деятельности. Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая  или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevye_igry.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка

На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся характерным видом его деятельности. Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая  или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя,  ведущего урок со сверстниками  на ковре.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры,  определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребёнок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло – «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полёт фантазии позволяет дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы деятельности, которые в жизни ещё долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют  взаимоотношения.

         Но самое главное -  в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Творческий характер сюжетно-ролевой игры  определяется наличием в нем замысла, реализация которого сопряжена  с работой воображения, с развитием  у ребёнка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании  роли творчество ребёнка принимает характер перевоплощения. Успешность его связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Деть проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры. Старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полнее реализовать замысел, лучше справиться с ролью

         В зависимости от глубины представлений ребёнка о деятельности ребёнка меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия, измеряли температуру, смотрели  у больного горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, детский врач и т.п. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполняет специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами. Уговаривали их не бояться укола, смелее принимать лекарство. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребёнка в деятельность взрослых.

Как всякая творческая деятельность сюжетно-ролевая игра эмоционально  насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Гришкина  Наталья Владимировна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка

ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗНАЧИМОСТИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Материал о роли сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...

"Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь сос...

"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста".

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.ИИгра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для с...

Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр       Добрый день!  Я работаю с детьми  раннего возраста, в этом году бу...