Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию 2 младшая группа
    проект (младшая группа) на тему

    Елагина Татьяна Анатольевна

    Проект по экологическому воспитанию 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                        «Изучение и наблюдение природы

                                                                                                         породило науку»

                                                                                                                                              Цицерон

    Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

    Продолжительность: краткосрочный (с 01.05.15 год по 10.06.15 год).

    Участники: дети второй младшей группы «Малыш», родители, воспитатели.

    Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания,  экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

    Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Цели проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

    Задачи:

    • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

    • Развитие познавательного интереса к миру природы;

    • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

    • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

    • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

    Предварительная работа:

    - подбор иллюстративного материала по теме;

    -подбор литературы по теме;

    -подбор дидактических игр по экологии;

    -оформление уголка «Мир природы» в группе;

    -наблюдение в природе на прогулке.

          -беседы,

          - чтения художественной литературы.

     

    Сотрудничество с семьёй:

    • Анкетирование родителей по теме.
    • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
    • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

    Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми»

    Этапы проекта:

    Проект включает три основных этапа:

    • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
    • 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
    • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

    Формы и методы работы:

    - Наблюдения;

    - Опыты и исследования; выращивание «Травяника»

    - Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок»

    - Просмотр слайдов по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы»

    - Продуктивная деятельность –  рисование «Травка для зайчика»; аппликация «Цветочек для мамы»

    - Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

    - Рассматривание иллюстраций;  с изображением различных растений, животных ,деревьев и цветов

    - Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

    - Экскурсии на другие участки детского сада;

    - Труд в природе.

    - Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

    -  Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

    Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

    Вывод

    Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

                                                                                                           

                                                                             

           

                                                                             

               

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету экологическое воспитание (младшая группа)

    Программа разработана на основе:  примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой и др., Москва, 2014г. ...

    ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год

    Прект по экологическому воспитанию в средней группе  2015-2016 учебный год.     Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...

    Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.

    Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой....

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Капитошка»«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Нормативные документы к теку...

    Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

    Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

    ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»

    Цель проекта: создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.Задачи проекта для детей:воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;развивать познав...