Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иноземцева Ольга Евгеньевна

Задачи:  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения; развивать культуру слушателя, расширять музыкальный кругозор, фантазию, творческое воображение, формировать эстетические оценки, суждения; формировать интерес к созданию выразительных образов; развивать общую и мелкую моторику, мелкие мышцы руки, продолжать совершенствовать технику владения ножницами, элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественных произведений, музыки, музыкально-ритмические движения, пение, творчество.

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, формировать чувство уважения к защитникам Родины.

Задачи:  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения; развивать культуру слушателя, расширять музыкальный кругозор, фантазию, творческое воображение, формировать эстетические оценки, суждения; формировать интерес к созданию выразительных образов; развивать общую и мелкую моторику, мелкие мышцы руки, продолжать совершенствовать технику владения ножницами, элементами аппликации.

Материал и оборудование: аудиозаписи песен «Журавли» (муз. Я Френкеля, сл. Р. Гамзатова), «Священая война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Эх, дороги»  (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова); аудиозапись звуков бомбежки, речи В.Левитана о начале войны; видеозарисовка «Моя Россия»; звуковоспроизводящая аппаратура; плакаты: «Воин Красной армии, спаси!» В. Корицкого, И. Торидзе «Родина-мать зовет!», репродукция картины «Оборона «Севастополя» А. Дейнека. Ватман, белая бумага,  карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа воспитателя о начале Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне, заучивание стихов, чтение рассказов; слушание песен военных лет; посещение с родителями памятных мест города, музея техники военных лет на «Партизанской», создание рисунков, поделок на военную тематику, обведение контура своей ладошки и вырезание его ножницами.

Словарь:  День Победы, Родина, Великая Отечественная война, священная война, фронтовой художник, плакат, картина.

Ход занятия

I Введение

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране (Видеозарисовка «Моя Россия»)

Ребенок. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

                                    М. Садовский

Воспитатель. Послушаем тишину… В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина… В ней не слышно звуков выстрелов, рева танков.

II Основная часть

Звучит аудиозапись звуков бомбежки, речь В.Левитана о начале войны.

Воспитатель. 22 июня в 4 часа утра, когда  все люди мирно спали, без объявления войны, - фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину.

Ребенок В мирное лето ворвалась война,

Рвались снаряды, горела земля.

Гибли герои в смертельном бою,

Но защищали Отчизну свою!

Воспитатель. Вся страна, весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины, своего дома.

Музыкальный руководитель. Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили форму. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Ответы детей.) В песне, кроме музыки есть еще слова. Кто пишет стихи? (Ответы детей.) Композитор Александр Александров и поэт Василий Лебедев-Кумач написали песню «Священная война». Эта песня  о том, как весь народ встал на защиту своей Родины.

Прослушивание песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Музыкальный руководитель. Песню поет один человек или много? (Ответы детей). Расскажите, о чем поется в песне? Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Ответы детей.) Давайте маршировать!

Дети встают и маршируют на месте.

Музыкальный руководитель. Нам надо проводить наших мальчиков – солдат на фронт.

Игра «До свидания, мальчики!»

Девочки берут платочки и встают в ряд. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит полька. Затем дети встают парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши. Звучит барабанная дробь. Мальчики отходят на один шаг назад от девочек. Звучит песня «Священная война». Мальчики маршируют. Девочки стоят, ждут мальчиков. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам, приглашают их на танец и танцуют.

Воспитатель. Мужество людей нашей страны, готовность защищать свою Родину нашли отражение во многих художественных произведениях. Война началась внезапно, но уже на следующий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников.

Показ плакатов И. Торидзе «Родина-мать зовет!», В.Корецкого «Воин Красной армии, спаси!»

Воспитатель. Этот плакат Виктора Корецкого «Воин Красной армии спаси!» получил всенародное признание, Как вы думаете, какие чувства он вызывал у наших бойцов? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, плакат вызывал чувство сердечной боли, чувство глубокого возмущения против врага.

На мольберте выставлена репродукция картины А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Посмотрите на эту картину. Художник Александр Дейнека написал ее в годы войны. На этой картине он показал несгибаемое мужество защитников Севастополя. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие цвета использовал художник? (Ответы детей.)

Преобладают серебристые тона, сдержанные (неяркие) синие, неяркие красные. (Дети продолжают рассматривать репродукцию картины. Фоном звучит песня «Эх, дороги»  муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина). Шли долгие годы войны, героизму  и мужеству наших бойцов  не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Воспитатель. О чем эта песня? (Ответы детей.) Дети, когда был День Победы? (Ответы детей.) День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу и независимость народов, в чьей памяти никогда не сотрется чувство ненависти к гитлеровскому фашизму.

Ребенок. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок - Голубя Мира. Чтобы никогда на свете не было войны и над нами было только мирное, голубое небо!

Мы очень гордимся героическими защитниками нашей Родины.

Звучит мелодия песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова).

Дети обводят свои ладошки и вырезают их по контуру. Затем наклеивают их на крылья и хвост большой заготовки-голубя. Цветными карандашами на крыльях голубя дети пишут свои имена.

II Итог (рефлексия)

Воспитатель. Какая интересная коллективная работа у вас получилась. Как мы ее назовем? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо вам! Мы организуем творческую выставку «Я помню, я горжусь!» Думаю, что нашим ветеранам понравится ваш подарок.

В конце деятельности работа детей выставляется на стенд. Дети рассматривают работы вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированного занятия " Мы помним их имена"

Данный проект позволит детям узнать больше о Детях-Героях ВОВ, сформирует у детей нравственно патриотические чувства., расширит предстваления о ВОВ.Любовь и уважение к военным годам....

Конспект интегрированного занятия "Будем помнить" для подготовительной группы детского сада.

Данный материал рассказывает об истории возникновения георгиевской ленточки.На фото показаны этапы выполнения цветка -бантика и георгиевской ленточки из бумаги детьми подготовительной логопедической г...

Конспект занятия "Я помню! Я горжусь!"

Цель: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представления о защитниках нашей Родины во время ВОВ...

Презентация к открытому занятию "Я помню, я горжусь!"

Презентация к  75-летию Великой Победы....

Конспект комплексного занятия "Я помню! Я горжусь!"

                        Конспект комплексного занятия                  ...

Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!»

Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей старшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. ...