Конспект занятия "Я помню! Я горжусь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ананьева Ольга Александровна

Цель: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представления о защитниках нашей Родины во время ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx96.36 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 163»

Дошкольное отделение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

на базе

Центрального музея Великой Отечественной войны

на Поклонной горе в Москве

Тема занятия:


                                Тема занятия: «Я помню! Я горжусь!»

Цель занятия: Знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы возле обелиска.

Задачи:

- формирование познавательных УУД: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представление о защитниках нашей Родины во время Великой Отечественной войны. Познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства — плакатом И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!».

- формирование коммуникативных и личностных УУД: воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.  

- формирование регулятивных УУД: развивать диалогическую речь детей, пополнять словарный запас; развивать умения сориентироваться в экспозиционных залах музея, соблюдать правила культуры поведения в общественном месте.


                            Ход занятия

I. Организационный этап

Дети с воспитателем заходят в Центральный музей Великой Отечественной войны.

Воспитатель:

Шёл 41 мирный год

И вдруг враги на Родину напали

И весь наш доблестный народ

Все, как один в защиту встали.

II. Вводная беседа.

Ребята, мы с вами находимся в музее

Великой Отечественной войны.

- Как вы думаете, что может находиться в этом музее?

(предполагаемые ответы детей: оружие, военная техника, военная форма, картины, предметы того времени).

Да, здесь мы можем увидеть экспонаты, которые перенесут нас в далёкое военное время. Это оружие, военная форма, скульптуры, отражающие настроение и чувства людей того грозного времени.

III. Знакомство с экспозициями.

1. Давайте пройдем в зал, который называется «Зал Памяти и скорби». Он увековечивает память наших соотечественников, погибших и пропавших без вести при защите Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Посмотрите по сторонам, слева и справа расположены витрины.

- Что вы в них видите? (ответы детей).

В них хранятся книги. Называются они «Книги Памяти». В книгах вписаны имена людей, погибших в боях за Родину, умерших в госпиталях, пропавших без вести и попавших в плен.

Книга Памяти - это особая книга, в которой за каждой строкой, за каждой фамилией стоят беды и поражения, триумфы и потери страшной войны; это летопись нашей памяти о тех, кто уже никогда не вернется.

Ребята, обратите внимание, на потолок Зала.

- Что вы видите? (рассуждения детей).

Он украшен подвесками из цепочек, на концах которых закреплены «хрусталики».

- На что они похожи? (ответы детей).

Они символизируют слезы, выплаканные по погибшим. Количество цепочек соответствует числу погибших воинов.

- Как вы считаете, много погибло людей, защищая нашу Родину?

(ответы детей).

Давайте пройдем вперёд к памятнику жертвам Великой Отечественной войны. Дети вместе с воспитателем подходят к скульптуре (тихо звучит музыка).

2.-Что вы здесь видите?  

(предполагаемые ответы детей: женщина склонилась над солдатом).

Это скульптурная группа, выполнена из белого мрамора, называется «Скорбь».

Женщина, склонившаяся над поверженным воином, олицетворяет мать, сестру и жену, оплакивающих своих сыновей, братьев, мужей.

- Что мы видим у подножия скульптуры?

- Почему люди приносят сюда живые цветы?

Давайте и мы с вами положим цветы, в знак уважения и памяти.

Из «Зала Скорби» воспитатель ведет детей к плакату «Родина — мать зовёт!».

Автор плаката Ираклий Моисеевич Тоидзе.

3. Перед вами знаменитый плакат времён войны.

Плакат называется «Родина - мать зовёт!».

Автор этого плаката - Ираклий Моисеевич Тоидзе, советский живописец, книжный график и плакатист.

- Почему Родину сравнили с матерью?

(предполагаемые ответы детей: Родина самая главная, самая важная, как мама для своих детей).

- Куда зовёт Родина? (предполагаемые ответы детей: на борьбу с врагами).

Посмотрите внимательно.

- Кто изображён на этом плакате?

(предполагаемые ответы детей: на переднем плане, в центре плаката, не молодая женщина с листком в руке. На этом листе важное письмо).

- Какого она цвета одежда на женщине?

(предполагаемые ответы детей: Одежда красного цвета, это цвет тревоги, видна из далека).

- Какие чувства переживает женщина?

(предполагаемые ответы детей: решительность, гнев, горе).

Обратите внимание на мастерство художника, как он изобразил глаза женщины.

Её глаза нарисованы так, что в каком бы месте комнаты ты не находился, они смотрят прямо на тебя.

- Почему так много штыков, на заднем плане плаката?

(предполагаемые ответы детей: каждый человек, который мог держать в руках винтовку, готов был встать на защиту Родины).

На защиту Отчизны поднялись все, стар и млад, мужчины и женщины!

Война с первых дней выявила готовность советских людей, не щадя жизни биться за независимость своей Родины.

Ребёнок читает стихотворение В. Губарец. «Вставай, народ».

Вставай, народ! Услышав клич земли,    За каждый город, каждое село.

На фронт солдаты Родины ушли.             За всё, что на земле моей росло.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.  За детскую улыбку, светлый час,

Сражались за любимый край родной.     За мир и счастье каждого из нас.

Наш народ не сдался жестокому противнику. Встал на защиту своей страны и долгих четыре года, сражаясь, шёл к заветной победе.

«Победа будет за нами!» - Эти слова звучали повсюду.

Голод, холод, зной, грохочут взрывы, свистят пули, не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели бой и умирали за свою Родину.

4. Давайте продолжим нашу беседу у «Парадной лестницы».

Мы находимся у Парадной лестницы, она ведет нас к Величественному Залу Славы. В центре лестницы, расположено художественно-декоративное панно «Солдатская дорога Славы», его обрамляют переплетающиеся ветви дуба и лавра, символизирующие стойкость воинов и славу русского оружия.

- На что похожи светильники? (ответы детей).

Светильники в форме поминальных свечей напоминают о погибших защитниках Отечества.

Давайте и мы поднимемся по лестнице, полюбуемся «Солдатской дорогой Славы». Представим наших солдат; мы гордимся их подвигами, их мужеством, стойкостью.

5. Перед нами художественная композиция «Щит и меч Победы».

На Щите надпись: «Россияне, не уроним чести, выстоять дано нам только вместе, порознь - только умереть».

- Как вы понимаете эти слова?

(предполагаемые ответы детей: когда все вместе, мы непобедимы, а по одному, нас легко сломить).

6. Мы пришли с вами в «Зал Славы».

- Почему так называется?

(предполагаемые ответы детей: Слава тем, кто победил, кто защищал).

Зал Славы - место почитания и выражения глубокой благодарности участникам войны, партизанам, труженикам тыла, всему народу.

Здесь увековечены имена тех, кто удостоен самой высокой награды.

- Как называют героев Великой Отечественной войны? (ответы детей).

Героев называют «Герои Советского Союза».

Обратите внимание на купол.

- Что вы здесь видите? (ответы детей).

Купол Зала Славы обрамляет лавровый венок, венчает купол красочная пятиконечная звезда, Орден Победы, высший военный орден Советского Союза.

7. Ребята, давайте подойдем к бронзовой скульптуре.

- Кого вы здесь видите? (ответы детей).

Это «Солдат Победы». Поднятой рукой воин провозглашает Победу и Мир, одновременно предупреждая о неминуемой каре всякого врага, осмелившегося посягнуть на его Родину.

У подножья на гранитном постаменте покоится меч, символизирующий слова Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

- Кто слышал об Александре Невском?

(ответы детей).

Это тоже герой, который давным-давно отстоял Русь от врагов.

8. Беседа «Мир нужен всем!»

Пока вы маленькие, вы бережёте мир в группе, в своей семье и защищаете своих друзей, близких. Когда подрастете, станете охранять мир в своей стране. Мир нужен всем.

- Кто знает стихи о мире?

Ребенок читает стихотворение о мире: С. Богомазава «Мир нужен всем!».

Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить,

У дружных дело спорится, водой их не разлить.

Мир-это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

- Ребята, а ваши родственники были на войне?

- В вашей семье помнят о них?

- Что вы о них знаете? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к «Вечному огню», положить цветы и почить помять о погибших минутой молчания.

Ребенок читает стихотворение: «9 Мая» А. Кривцова.

Бьётся пламя, как знамя святое.               И гремят над тобою салюты,

Бьётся память о грозных годах,              Всё мирское в тебе заглуша.

Над священным солдатским покоем       И слезу никуда не упрячешь,

В обагрённых войною ветрах,                  Если камни по павшим скорбят,

Замирает в печали минута,                       Потрясённый, стоишь ты и плачешь,

Лишь трепещет живая душа.                    Плачешь сердцем, что выжил солдат.

IV. Заключительная беседа.

Давно закончилась война, но люди никогда об этом не забудут.

Давайте и мы будем помнить о героях Великой Отечественной войны.

В детском саду мы раскрасим открытки с «Днём Победы» и подарим их ветеранам, которых пригласим на праздник.

- Что мы им пожелаем?

-За что их поблагодарим?

Воспитатель читает слова:

Никто не забыт, ничто не забыто!

Была война, прошли года, но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Конспект занятия по теме: «Я помню!», «Я горжусь!».

Интеграция областей:  коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музык...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенарод...

Музыкальное занятие" Помню и горжусь" посвященное празднованию Великой Победы.

«Я помню, я горжусь!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения к Дню Победы для детей среднего возраста «Я помню! Я горжусь!» Музыкально – спортивное развлечение для детей средней группы Р...