Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богатая Ирина Николаевна
Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей старшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogataya_i.n.tematicheskoe_zanyatie.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей старшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.                                                                                                                                                                               Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.                                                                        Задачи:                                                                                                                                         1.Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.                                                                                                                           2.Формирование представления о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюшей»,                                                                                                                                    3.Развитие речи, мышления, инициативы.                                                                       4.           4.Развитие творческих способностей детей.                                                              Предварительная работа: беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.                                                               Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»».                                                                                 Ход занятия: Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?                                                                                                                                                     Дети: торт, шоколад, сахар, фрукты…                                                                                     Воспитатель: а сейчас вспомним слова «веселые».                                                                                   Дети: смех, улыбка, радость, праздник...                                                                                                                                     Воспитатель: есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?                                                      Дети: перец, лимон, лекарство...                                                                                                                                                         Воспитатель: а есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)                                                                                                 Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.              Воспитатель: все правильно — и это хорошие, привычные нам звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 70-ти лет назад также, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?                                                                            Дети: нет.                                                                                                                              Воспитатель: А почему они вам не нравятся? Ответы детей.                                            Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)                                                                   Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…                                                  Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? Ответы детей. Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.           Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? Ответы детей. Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами? Дети: солдаты, военные, войны.                                                                                                                                Воспитатель: как выглядели солдаты? Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие. Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)                       Воспитатель: кто управляет танком?                                                                                       Дети: танкист.                                                                                                                     Воспитатель: кто летает на самолете? Дети: летчик.                                                   Воспитатель: кто служит на корабле? Дети: моряк, матрос.                                           Воспитатель: а кто управляет кораблем? Дети: капитан.                                                                       Воспитатель: кто служит на подводной лодке? Дети: подводники.                                     Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.                                                                                                                                 Дети: артиллерист( слушание песни « Катюша»)                                                                                                            Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии)                                                             Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 78 лет  мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами.

Еще тогда нас не было на свете 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!


Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!


Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!


Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(М. Владимов)

 Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны.                                                          

 Педагог : вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину. Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?                                                Дети: нет.                                                                                                                                Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.                                                                                                        Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография)          В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время это символ победы.( показ ленты).

Во всех  больших и малых городах нашей необъятной  Родины проходит Акция «Бессмертный полк».Эту акцию придумали в 2005 году. Люди выходят с портретами своих родственников, воевавших во времена ВОВ.

Отцы и дети в полк бессмертный
Рядами памяти встают
На фото-символы Победы

Потомки бережно несут

Мы не были на той войне,
Но память павших сохраняя,
Бессмертный полк, по всей земле,
Девятого шагает мая

Песня «Бессмертный полк».

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Давайте споем песню «Пусть  всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Мы помним вас, герои"

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками защитникам Отечества; расширению представлений детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны....

Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!»

Задачи:  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературны...

Конспект занятия "Я помню! Я горжусь!"

Цель: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представления о защитниках нашей Родины во время ВОВ...

Тематическое занятие "Чтобы помнили о Великой Победе!" апрель 2020г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19909977","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Презентация к открытому занятию "Я помню, я горжусь!"

Презентация к  75-летию Великой Победы....

Конспект комплексного занятия "Я помню! Я горжусь!"

                        Конспект комплексного занятия                  ...

тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста " Я помню" Я горжусь!"

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.Задачи:   способствовать формированию чувства гордост...