Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества; Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; выражать свои впечатления. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию: • Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине; • рассказ "Бронзовый солдат” Н.И. Подлесовой; • звезда для игры; • д/и "Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка; • пословицы, стихи; Предварительная работа: - Чтение произведений о ВОВ; - заучивание стихов; - рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины; - беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату. Содержание мероприятия 1. "Памятник советскому солдату”
Дети сидят полукругом перед мольбертом. Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках. Дети рассматривают картину. - Что вы видите на картине? (Это солдат, воин, мужчина) - Почему вы думаете, что это солдат, воин? (Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч) - Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. - Кого он держит на руках? (Ребенок, маленькая девочка) - Почему девочка на руках у солдата? (Воспитатель выслушивает высказывания детей) - Послушайте, какая история произошла во время войны: "… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль "Памятник советскому солдату”) Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 60 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие. - Почему приносят цветы к памятнику? (Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям). В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. 2. Чтение стихов о героях ВОВ Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни и стихи о Великой Отечественной войне. Давайте прочитаем стихи о героях ВОВ: Обелиски Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. (А. Терновский) ….. 3. Д/и "Что нужно современному солдату?”. - Ребята, а без чего солдат не может воевать? (Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты) - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат! - Давайте поиграем в игру "Что нужно современному солдату?”. Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину. 4. "Бронзовый солдат”. - А сейчас усядьтесь поудобнее, и послушайте небольшой рассказ Надежды Ивановны Подлесовой "Бронзовый солдат”. (воспитатель читает рассказ) - Кто главный герой этого рассказа? - Почему Человек не смог усидеть дома? - Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты? Какими словами можно сказать о характере героя? Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков. Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу? - Всякому мила родная сторона. - Родная землица и во сне снится. 5. Д\и "Каким должен быть воин?” Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) 6. Итог Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти! "Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись. Кто бы ни был ты – Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни: Здесь лежит твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня он сделал все, что мог; Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!” (М.Исаковский) |