Тематическое занятие "Мы помним вас, герои"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Эркина Галина Васильевна

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками защитникам Отечества; расширению представлений детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_vas_geroi.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

"МЫ ПОМНИМ ВАС, ГЕРОИ"

Цели:

Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию: 
•    Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
•     рассказ "Бронзовый солдат” Н.И. Подлесовой;
•    звезда для игры;
•     д/и  "Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного  оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого  ребенка;
•     пословицы, стихи;
Предварительная работа: 
- Чтение произведений о ВОВ;
- заучивание стихов;
- рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;  
- беседы о  Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Содержание  мероприятия


1. "Памятник советскому солдату”

Дети сидят полукругом перед мольбертом.
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.
            Дети рассматривают картину.
            - Что вы видите на картине?
            (Это солдат, воин, мужчина)
            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?
(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
            - Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.
            -  Кого он держит на руках?
            (Ребенок, маленькая девочка)
            - Почему девочка на руках у солдата?
            (Воспитатель выслушивает высказывания детей)
            - Послушайте, какая история произошла во время войны:

 "… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль "Памятник советскому солдату”)
 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 60 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие.

 - Почему приносят цветы к памятнику?
(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы  поклониться героям).
 В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2. Чтение стихов о героях ВОВ

Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни и стихи  о Великой Отечественной войне. Давайте прочитаем стихи о героях ВОВ:

Обелиски
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

(А. Терновский) …..

3. Д/и "Что нужно современному солдату?”.
- Ребята, а без чего солдат не может воевать?
(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)
 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!
 -  Давайте поиграем в игру "Что нужно современному солдату?”.
     Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.
4. "Бронзовый солдат”. 

 - А сейчас усядьтесь поудобнее, и послушайте небольшой рассказ Надежды Ивановны Подлесовой "Бронзовый солдат”. (воспитатель читает рассказ)
     -  Кто главный герой этого рассказа?
      - Почему Человек не смог усидеть дома?
     -  Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?
      Какими словами можно сказать о характере героя?
 Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага,  освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.
       Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?
                - Всякому мила родная сторона.
               -  Родная землица и во сне снится.
5. Д\и "Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества  воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
6. Итог 

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.
Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
              "Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
              Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
              Кто бы ни был ты –
              Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
              Здесь лежит твой самый лучший друг.
              И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
              Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
              (М.Исаковский)