Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зак Светлана Петровна

Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_pomnit_konspekt.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны»

для детей 6-7 летнего возраста

Составила:

Зак С. П.,

воспитатель

Апрель 2015 год.

Время проведения: 30 минут.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, слушание песни, активная игровая деятельность, развивающая игровая деятельность, чтение стихотворения.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, игровая деятельность.

Цель: формирование представлений о подвиге девушек во время Великой Отечественной войны во имя Победы над немецко-фашистским игом.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Расширить представление детей о героическом прошлом народа.
  • Познакомить с подвигом девушки-герое Великой Отечественной войны старшим сержантом Любовью Старостиной.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал, пятиугольник).
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Способствовать развитию связной речи: отвечать на вопросы полным предложением, навыки активного участия в диалоге с воспитателем.
  • Продолжать развивать умение отбирать предметы по нескольким признакам: цвет, форма.
  • Развивать крупную моторику тела.
  • Стимулировать детей к решению логических заданий.
  1. Воспитывающие: 
  • Воспитывать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Вызвать чувство сопереживания и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: чтение детям глав из книги Л. Кассиля «Главное войско», рассматривание иллюстраций о войне, рассматривание портретов детей-героев войны.

Материалы и оборудование:

  • Портреты: девушек героев ВОВ – Старостиной Любы, Орловой Шурочки, Космодемьянской Зои, Сосниной Нины.
  • Иллюстрации с изображением боевых действий.
  • Фотографии: парада в честь Дня Победы, парада.
  • Репродукции плакатов военных лет.
  • Аудиозаписи песен: «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова, «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, минусовка песни «С чего начинается Родина» сл. М. Л. Матусовского, сл. В. Е. Баснера.
  • Аудио магнитофон.

Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.


Ход НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

(организационный момент)

Воспитатель включает аудио запись песни «С чего начинается Родина», немного её постепенно приглушая.

- Ребята, я хочу с вами поговорить.

Дети подходят к воспитателю.

0,5 мин.

2

 Постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель:

- А вот о чём мы с будем сегодня говорить вы сами сейчас скажите. Послушайте слова: ДОМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РЕКА ФОНТАНКА, НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ, БЕЛОСНЕЖНАЯ КУДРЯВАЯ БЕРЁЗКА, РОССИЯ.

- Да, мы будем говорить о Родине.

Послушайте стихотворение «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Дети отвечают на вопрос.

Слушают стихотворение.

2,5 мин.

3

Основная часть:

  1. Воспитатель:

- Каждый год наш народ отмечает 9 мая, великий праздник. Вспомните, как он называется?

- Это праздник День Победы над немецко-фашистским игом. Давайте подумаем, чей же это праздник?

- Это праздник солдат, матросов, лётчиков, офицеров, которые воевали с фашистами, и победили их, людей, которые трудились на военных заводах, шили одежду военным, выращивали на полях хлеб и овощи для армии. Это праздник всего народа. Воевавших и трудившихся в дни Великой Отечественной войны.

- Приближается светлый и скорбный праздник.

Июнь. Воскресенье.

Рассвет в объятиях тишины,

Осталось хрупкое мгновенье,

До первых выстрелов войны.

Через мгновенье мир взорвётся,

Смерть поведёт парад але,

И навсегда погаснет солнце,

Для миллионов на земле.

- Ребята, а что такое война? / Да, это горе, страх, разруха, смерть. Это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Это борьба. Это слёзы радости и горечи утрат на глазах.

- Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. (Показ плаката с изображением немецкой техники).

- Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции.

  1. Воспитатель:

- Бомбы сыпались на детские сады, дачи, жилые дома. В те грозные часы началась война. На нашу Родину напали фашисты. Появилась песня «Священная война», которую народ называл «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой». Послушайте её. (Воспитатель включает аудио запись песни.)

- А как мы можем назвать героический, самоотверженный поступок? /

Да, смелый, отважный, хороший поступок, подвиг.

- А как мы назовём человека, совершившего подвиг, проявившего отвагу, храбрость, бесстрашие? / Да, это герой.

- А какие пословицы вы знаете о героях? / Герой никогда не умрёт, он вечно живёт. Герой за славой не гонится.

  1. Воспитатель:

- Ребята, давайте мы станем бесстрашными лётчиками.

Заводим моторы –р-р-р.

Руки в стороны, в полёт отправляем самолёт...

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Самолёты на посадку.

  1. Воспитатель:

- А сейчас, мы поиграем в бесстрашных разведчиков.

Задание: Фашисты спрятали секретное оружие на территории завода, выпускающего танки. Чтобы узнать, где оно спрятано, обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру на этой схеме, и обвести её красным карандашом.

А - На доске нарисована схема:

     

 

 

Б - Обведите геометрические фигуры большие красного цвета, фигуры маленькие зелёного цвета.

- Вы спасли завод от взрыва. Спасибо за правильное выполнение задания.

  1. Воспитатель:

- А сейчас, вспомните и прочитайте стихотворение «У войны не женское лицо».

  1. Воспитатель:

- Воевать со злом – фашистами – это совсем не женское дело. Но когда в нашу страну вторглись огромные фашистские полчища, многом женщинам пришлось взяться за оружие, участвовать в боях.

(Показ фотографии Любови Старостиной). Старший сержант Любовь Старостина. Любаша – так всегда её звали за добрый и светлый нрав, живой характер, баловница и запевала, была призвана на фронт в 17 лет из блокадного Ленинграда. Она участвовала в Сталинградской битве – самом тяжёлом сражении за всю войну. В составе стрелкового полка, семнадцатилетняя Любаша оказалась на передовой, на огненном рубеже. И вот тяжёлое ранение, Любаша осталась без ноги. От самого колена у неё был протез – искусственная нога. Но Любаша человек не бывалого мужества. Она научилась ходить без трости и танцевать. А после войны, Любаша стала чемпионом по плаванию. Завоевала более 20-ти медалей, несколько кубков за выдающиеся достижения в спорте. Любаша вышла замуж, родила дочь.

- Любовь Никитична Старостина была награждена орденом Славы.

Когда кому-то из вас, захочется поплакать и похныкать по пустякам, вспомните Любашу. Научитесь как она, сопротивляться всем бедам, радоваться жизни.

- Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой,

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение, которое декламирует воспитатель.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети рассматривают плакат и слушают рассказ воспитателя.

Дети слушают запись песни «Священная война».

Отвечают на вопросы.

Вспоминают пословицы о героях.

Выполняют движения по тексту.

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Дети читают наизусть стихотворение:

- У войны не женское лицо,

Но в бою не разглядеть лица.

Щедро начиняла смерть свинцом,

Юные девчоночьи сердца.

22 мин.

4

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам наше занятие?

- Какой урок вы для себя вынесли? Какими мы должны быть?

- А сейчас, мы в торжественной марше, пройдём по кругу маршем, как настоящие защитники Отечества, под песню «День победы». (Звучит аудио запись песни.)

- С наступающим праздником! Ура!

Дети делятся своими впечатлениями, мыслями.

Дети под песню маршем двигаются по кругу. Кричат: «Ура!»

5 мин.


Литература:

  1. Т. А. Шорыгина. Беседы о детях героях Великой Отечественной войны. Библиотека воспитателя. Изд.: Творческий центр. М. 2011 г.
  2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Великой Победе посвящается. Библиотека воспитателя. Изд.: Творческий центр. М. 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он поможет ближе познакомить детей с жизнью людей, которые "ковали" победу в тылу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего возраста на тему:"Помним и гордимся!".

Проект предназначен для детей старшего возраста. С детьми и родителями проведена большая работа по формированию знаний о Великой отечественной войне. Дети вместе с родителями сделали очень добротные п...

Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

     В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...