План - конспект игровой ситуации "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Огиенко Юлия Петровна

Конспект занятия по социально - личностному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Семья

Тема: «Моя семья» (15.05.2015)

Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Стих.

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, сегодня мы собрались все вместе, как одна дружная семья.

Вопрос: Что такое семья?

Семья - это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили жить вместе. Поженились, у них рождаются дети и супруги становятся мамой и папой.

Как хорошо, что у Вас есть семья.

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в Ваших семьях любят друг друга. Весело и дружно живут вместе.

Семья бывает большой и маленькой.

Рома читает стихотворение.

• Что такое семья?

• Папа, мама и я.

• Вот и вся у нас семья.

• Ну, а как же бабушка?

• Ну, а как же дедушка?

• Папа, мама и я.

• Баба Зоя, баба Зина.

• Дедушка Егор, Василий

• И сестренка моя.

• Вот и вся у нас семья.

Как можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, братика? Одним словом (семья) .

Развитие лексико-грамматических категорий.

1. Мальчик для папы и мамы кто?

2. Мальчик для дедушки и бабушки кто?

3. Девочка для папы и мамы кто?

4. Девочка для дедушки и бабушки кто?

А сейчас поиграем в игру «Подбери слово»:

Мама: какая? (добрая, терпеливая, ласковая, нежная) .

Папа: строгий, умный, сильный.

Бабушка: старенькая, доброжелательная, седая.

Дедушка: старый, мудрый, седой.

Сестра: веселая, задорная, старшая или младшая.

Брат: сильный, слабый, маленький.

Физкультминутка.

У меня есть семья Очень дружная она С мамой мы печем блины Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем,

С бабушкой цветы сажаем,

С папой мы в футбол играем Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю Свою милую семью.

Вопросы детям: «Из скольких слов состоит семья? » Давайте проверим.

Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и Я) .

Вова читает стих о своей семье. На кого из членов семьи он похож.

• Посмотрите на меня

• На кого похожий я?

• Глазки - вишни, как у папы

• Улыбка солнечная - мамы

• Носик точно уж бабули

• В семье каждый потрудился

• Чтобы я такой родился.

Проводится игра «Профессия родителей». Дети встают в круг.

Воспитатель кидает мяч игроку и задает вопрос «Кем работает твоя мама? ». Ребенок отвечает полным ответом «Моя мама работает. ».

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Заботливая семья», «Счастливая семья»,

«Любящая семья», «Здоровая семья» - предлагает ребятам выбрать слова,

которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Рома рассказывает о своей семье: бабушке, дедушке, мамы и папы,

составляет древо своей семьи.

Все дети составляют древо своей семьи.

РГгог: Дети вырастут, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о своих детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...