Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скочилова Наталья Тарасовна

Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира  насекомых,закреплении знаний о их внешнем  строении,  умении классифицировать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_goroda_moskvy22.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1847» (ГБОУ ШКОЛА № 1847)

(дошкольное отделение г. Москва, ул. Черняховского, д.15,кор.3)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».

Провела старший воспитатель Скочилова Н. Т

                                         

Москва. 2015

"Приключение  муравьишки"

Комплексное занятие подготовительной группы с детьми  ЗПР.

Программное содержание:

Образовательные цели:   Обобщать    представления о многообразии  насекомых, закрепить знания о внешнем строении, умения классифицировать их.

Развивающие   цели: Развивать умения создавать объемные образы насекомого, используя разнообразный материал  (природный материал, пластилин).    

Воспитательная  цель:    Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

Коррекционная задача:

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

Пальчиковая гимнастика "Насекомые"

Музыкальная физкультминутка "Паучок"

 Предварительная   работа:

Чтение стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, беседа о насекомых, изготовление поделок из бросового материала, заучивание игры с пальчиками.

Используемые средства и приемы:

Проблемные ситуации, словесные игры, сюрпризный момент.

Материал к занятию:

 

1.Игрушки "Насекомые" "Дикие животные"

2.Контейнер с песком

3. Силуэты  цветов

4.Игрушка-муравей    

5. Магнитофон,    диск   музыкальная игра "Паучок"

5.Композиционная основа "Муравейник в лесу"

6.Цветной   пластилин, природный материал (желуди, семена подсолнуха, березовые веточки), дощечки.

 

Ход занятия:

 Ребята подойдите все ко мне, я хочу рассказать интересную историю.

" Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я   в              коробочку, а там..  "  Ребята, вы его узнали? Точно муравей, я его не  узнала.  Как выглядит муравей?  Какой он? (ответы детей).

Подождите, он что-то мне шепчет, он заблудился и хочет вернуться домой.

Давайте все вместе  поможем вернуться ему домой. Что мы знаем о нем? Как называется муравьиный дом?  Где находится  муравейник? Где он живет?

Давайте   отправимся в лес и найдем  дом муравью - муравейник.

"Раз, два, три покружись – на лесной поляне  окажись"

 

Пойдем по тропинке, посмотрим,  куда она нас приведет. Посмотрите, как здесь красиво,    повсюду красивые цветы. Здесь спрятаны соседи муравья, насекомые. Давайте их поищем,   может  они нам укажут дорогу к муравейнику (дети ищут в песке  насекомого  и называют своего насекомого).

Каких вы знаете еще насекомых?

Пальчиковая гимнастика

"Жук"

жук летит, жужжит, жужжит

и усами шевелит.

"Стрекоза"

Вот какая стрекоза-

очень крупные глаза.

вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

 "Осы"

Осы любят сладкое

к сладкому летят

и укусят осы, если захотят.

Соседи муравья   посоветовали   спросить у паука. Пойдем дальше, по тропинке пойдем к паучку придем.

Здравствуй, паучок. Мы хотим вернуть домой муравьишку. Не укажешь нам дорогу? Паучок поможет нам, если мы с ним поиграем.

 Музыкальная игра "Паучок" (физкультминутка)

 

Паучок  велел пройти  дальше по тропинке, прямо  к домику – муравейнику. По тропинке мы идем, дом муравью найдем.

( навстречу им муравей-ребенок)

Муравей:   Я сынишку потерял  

                   бегал по дорожке,

                   а теперь хочу домой

                   ох, устали ножки.

Мы так рады, что  тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка  и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья  муравьишки. Я в лесу собрала желуди.

Ребята, давайте смастерим  нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем  пластилин, поделим его на  две части. Скатаем два  шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем  грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Что не хватает нашим муравьям?  Лапками будут веточки березы.

Сделали, давайте, проводим   муравьишек домой.

Какое хорошее дело мы сегодня  с вами сделали? Мы помогли муравьишке вернуться домой.

Ребенок: В лесу летают мотыльки,

               ползут козявки и жуки.

               Природа - мать им жизнь дала.

               У них у всех свои дела.

               Ты их увидишь на пути-

               Не обижай, а отойди!

                Без насекомых лес, друг мой,

              И одинокий, и пустой.

 А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: "Раз, два покружись снова в группе окажись".

Самоанализ занятия.

При планировании занятия мною были учтены любознательность детей, дальнейшее развитие познавательного интереса, их желание создавать что-либо своими руками, проявление самостоятельности, творчество, право выбора. Был учтен опыт накопленных знаний на предыдущих занятиях (развития речи, лепке, рисования, ручного труда и конструирования).

На занятии решались задачи: воспитательные, образовательные, развивающие. Была обеспечена их взаимосвязь.

Занятие было проведено в нужный режимный момент в соответствии с сеткой занятий, в доступной интересной форме.

Были использованы следующие методы и приемы обучения и воспитания: показ демонстрационного материала, беседа, наблюдение, рассказ, обсуждение.

Был использован дифференцированный подход к детям.

Во время занятия вводились новые формы работы, смена различных видов деятельности, наглядность, возможность подвигаться, создание выставки работ.

Задачи, поставленные на занятии, были выполнены.

Дети занимались с удовольствием и интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»

Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»

Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства....