Игры нашего детства - инструктор по ФК Давыдова Елена Геннадьевна
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Фрунзевна

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_nashego_detstva.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры нашего детства

«Детство, детство, ты куда спешишь?» - поётся в старой песне…

А оно, действительно, убежало и не оглянулось. Оглядываемся лишь мы и с грустной улыбкой вспоминаем то беззаботное время, когда мы бегали по улицам босиком, играли в разные игры. «Штандер», «Бетик», «Чью душу желаете?», «Бояре, а мы к вам пришли», «Краски», «Панас», «Казаки, разбойники», «Банки» - даже сразу и не вспомнишь все игры…

Бегали на соседние улицы, играли, соревновались с другими детьми, а на своей улице давали друг другу клятвы – играть только со своими и быть лучшими! Из сорняка-липучки делали «медали», которые раздавали всем – и победителям, и побеждённым.

А какие устраивали концерты! Билеты делали из чего только можно. Приглашали и взрослых, и детей. За наряды, конечно, потом получали от мамы, ведь в ход шли юбки, платки, скатерти с оборками и с бахромой. После концерта – угощение (все приносили что-нибудь из дома). «Гамбургер» нашего детства – хлеб, смазанный смальцем или подсолнечным маслом и посыпанный сверху солью или сахаром. Вкуснятина! Руки в пыли, а мы счастливы!

Улица была нашей детской площадкой, воспитатели – наши старшие братья и сёстры.  Поручения родителей выполняли очень быстро и снова бежали на улицу, куда нас звали наши любимые игры, где мы окунались в свой мир радости, фантазий, новых ощущений!

Выбрав профессию воспитателей, мы стараемся передать игры нашего детства своим воспитанникам. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их  игры более примитивны и однообразны.  Поэтому наша задача – сделать игру  свободной, непринуждённой, приносящей максимальное удовольствие дошкольникам.   Ведь где, как ни в детском саду, они могут вдоволь наиграться?    

Многие взрослые считают игру бессмысленной деятельностью, поскольку в ней нет цели и результата. Но это ошибочное мнение и, чтобы его изменить, мы приглашаем родителей участвовать в играх вместе с детьми. Они на некоторое время «превращаются» в детей, с азартом бегают, прыгают, прячутся и т.д.

 Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время, именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает, учится действовать правильно.

 Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Автор:  

Инструктор по ФК Давыдова Е.Г.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Студия «Народные игры нашего детства»

СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...