Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"
проект (подготовительная группа) по теме
Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Наряжааем елку,
Украшаем сад.
К празднику готовится
Весь наш детский сад.
Информационная карта проекта
Творческое название проекта: " К нам приходит Новый год!"
Авторская группа: в составе: Подколзина О.В. (дефеколог)
Гордеева Н.В. (воспитатель)
Хохлова С.С. ( Воспитатель)
Первухина Л. А. ( муз. рук.)
Вид проекта:
групповой, информационно - творческий, практико-ориентированный .
Цели проекта:
создание условий для развития воображения и художественно - творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников, приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
Задачи проекта:
- формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России;
- развивать творческие и познавательные способности;
-- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
- познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;
- приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развивать любознательность, творческие способности, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
- разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок;
- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Актуальность темы:
Новый год... Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Есть в нем какая-то магия сказки, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник.
Краткое содержание проекта:
Данный проект направлен на решение поставленных задач творческой группой педагогов, на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Сроки проведения: 16- 31 декабря.
Количество участников проекта: 20 детей
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: дневная ( в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни детей ).
Формы реализации проекта: беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, организация праздника, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, словесные игры, чтение художественной литературы.
Данный проект вписывается в образовательное пространство дошкольного учреждения. Совместный с детьми и родителями поиск материалов сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны. Проект и предполагает следующие результаты:
для детей:
- дети узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России;
- проявляют познавательные способности;
- готовы к индивидуальному самоваражению и работе в коллективе,
- формирование у детей интереса к народной культуре;
- зимний праздник "Новогодние приключения Снеговика";
- выставка детских работ "К нам приходит Новый год".
– расширение кругозора детей;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
для родителей:
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- появление интереса у родителей к жизни ДОУ;
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества ( цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти);
• Иллюстрации о празднике Новый год;
• Новогодние украшения;
• Схема плана проекта;
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник « Новогодние приключения Снеговика».
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей- 3.Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
3.Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми ( изготовление поделок).
4.Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
- Участие в выставке «Игрушки своими руками».
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительны планирование, сбор материала.
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника, проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, оформление выставки детских работ " К нам приходит Новый год."
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»
• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри», " Два Мороза"
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»
Чтение художественной литературы.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .
• Познавательные сказки о зимней природе.
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает",«Что такое Новый год»,«Снегурочка",«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие.
• «Открытки к Новому году».
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
• Конкурс «Эксклюзивная ёлочка»
• Консультация «Игрушки своими руками»
- Конкурс " Елочная игрушка своими руками"
• Украшение группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год".
Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год" с детьми 5-7 лет через образовательные области "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Взаимодействие с родителями". Данная разработка пом...
Карта проекта "Куда приходят поезда!"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска....
"К нам приходит Новый год, и подарки всем несет"
Сценарий Новогоднего праздника....
Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»
У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивитель...

Информационная газета для родителей: «Приходила Коляда!»
Фотоотчет праздника: «Приходила Коляда!»...

Информационная карта проекта "Новый год у ворот!"
Информационная карта проекта "Новый год у ворот!"...