Информационная карта проекта " К нам приходит Новый год"
проект (подготовительная группа) по теме

Информационная  карта проекта " К нам приходит Новый год". Для детей  подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_proekta.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Наряжааем елку,

Украшаем сад.

К празднику готовится

Весь наш детский сад.

Информационная карта проекта

Творческое название проекта: " К нам приходит Новый                                                                                 год!"

Авторская группа:  в составе: Подколзина О.В. (дефеколог)

                                                Гордеева Н.В. (воспитатель)

                                                Хохлова С.С. ( Воспитатель)

                                                Первухина Л. А. ( муз. рук.)

Вид проекта:  

групповой, информационно - творческий, практико-ориентированный .

Цели проекта:  

создание условий для развития воображения и художественно  -  творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников, приобщение детей к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.  

Задачи проекта:  

- формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России;

- развивать творческие и познавательные способности;

-- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

 - познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;

 - приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

  - развивать любознательность, творческие способности, память;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

 - разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения;

 - вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок;

 - привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Актуальность темы:  

Новый год... Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Есть в нем какая-то магия сказки, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник.

Краткое содержание проекта:  

Данный проект направлен на решение поставленных задач творческой группой педагогов, на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Сроки проведения:  16- 31 декабря.

Количество участников проекта:  20 детей

Возраст детей:  6-7 лет.

Форма проведения:  дневная ( в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни детей ).

Формы реализации проекта: беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, организация праздника, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, словесные игры, чтение художественной литературы.

        Данный проект вписывается в образовательное пространство дошкольного учреждения. Совместный с детьми и родителями поиск материалов сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны. Проект и предполагает следующие результаты:

   для детей:

-  дети  узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России;

- проявляют познавательные способности;

- готовы к индивидуальному самоваражению и работе в коллективе,

- формирование у детей интереса к народной культуре;

- зимний праздник "Новогодние приключения Снеговика";

- выставка детских работ "К нам приходит Новый год".

– расширение кругозора детей;

– сплочение детского коллектива;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

      для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

       для родителей:

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

-  появление интереса у родителей к жизни ДОУ;

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер

• Набор для детского художественного творчества ( цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти);

• Иллюстрации о празднике Новый год;

• Новогодние украшения;

• Схема плана проекта;

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник « Новогодние приключения Снеговика».

 Предварительная работа:

  1.  Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  2.  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей-      3.Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

3.Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми ( изготовление поделок).

4.Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

  1. Участие в выставке «Игрушки своими руками».

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительны планирование, сбор материала.

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

2-й этап: организационный  – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника, проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: итоговый  – анализ полученных результатов, оформление выставки детских работ " К нам приходит Новый год."

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

• Дидактические игры  «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри», " Два Мороза"

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает",«Что такое Новый год»,«Снегурочка",«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие.

• «Открытки к Новому году».

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

• Конкурс «Эксклюзивная ёлочка»

• Консультация «Игрушки своими руками»

  • Конкурс " Елочная игрушка своими руками"

• Украшение группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год".

Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год" с детьми 5-7 лет через образовательные области "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Взаимодействие с родителями". Данная разработка пом...

Карта проекта "Куда приходят поезда!"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Новоалтайска....

"К нам приходит Новый год, и подарки всем несет"

Сценарий Новогоднего праздника....

Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»

У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивитель...

Информационная газета для родителей: «Приходила Коляда!»

Фотоотчет праздника:  «Приходила Коляда!»...

Информационная карта проекта "Новый год у ворот!"

Информационная карта проекта "Новый год у ворот!"...