Сообщение на педсовете" Ознакомление дошкольников с правилами этикета"
учебно-методический материал на тему

Ознакомление дошкольников с правилами столового этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_seminar.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад 1854

Выступление на педсовете на тему:

 «Ознакомление дошкольников с правилами этикета»

Подготовила воспитатель

 подготовительной группы

Хохлова С.С.

Москва 2014 г.

Выделим основные правила поведения за столом, которые необходимо усвоить дошкольнику:

  • Говорить тихо, немного и когда во рту нет пищи и воды;
  • Если угощение не понравилось, то кусочек во рту надо проглотить, от остального можно отказаться;
  • Есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфеткой;
  • В конце застолья нужно обязательно поблагодарить за еду.
  • Столовый этикет.
  • Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и о время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Воспитатель, завтракая и обедая вместе с детьми, демонстрирует им разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья.
  • Находясь в дошкольном учреждении, ребенку прежде всего следует обеспечить постоянное выполнение установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык.
  • Осваивая навык, ребенок обычно стремиться многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей.
  • Учить детей правилам столового этикета следует с самых ранних лет. Понимая необходимость соблюдения этикета за столом, воспитатель терпеливо и постоянно обучает детей правилам этикета. В дошкольных учреждениях рекомендуется проводить занятия по столовому этикету, желательно по подгруппам. Подготовка таких занятий требует обеспечения всем необходимым: посудой, столовыми приборами, салфетками, продуктами.
  • Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков.
  • Вторая младшая группа.
  • Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
  • Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
  • Средняя группа.
  • Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами(ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Старшая группа.

Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, jhxo задвигать стул, благодарить взрослых.

Подготовительная группа.

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Выделим основные правила поведения за столом, которые необходимо усвоить дошкольнику:

  • Говорить тихо, немного и когда во рту нет пищи и воды;
  • Если угощение не понравилось, то кусочек во рту надо проглотить, от остального можно отказаться;
  • Есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфеткой;
  • В конце застолья нужно обязательно поблагодарить за еду.
  • Этикет внешнего вида.
  • Общение между людьми происходит не только посредством слова, но и через внешний образ человека, который он демонстрирует окружающим и который является важной частью его самого. Для того, чтобы этот образ располагал к развитию позитивных отношений необходимо знать правила его создания. Их соблюдение свидетельствует о наличии у человека культуры внешнего вида. Ее воспитание начинается уже в младшей группе, когда воспитатель вводит в детскую жизнь культурно-гигиенические требования, добиваясь от детей чистоты и опрятности.
  • В старшем дошкольном возрасте вводится важное этикетное правило: красиво и опрятно выглядеть - это значит проявлять уважение к окружающим тебя людям.
  • От внешнего вида ребенка во многом зависят не только взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, но и его собственное внутреннее состояние. Если ребенок хорошо выглядит, он приобретает уверенность в себе, легко вступает в контакты, нравится окружающим, другие дети с удовольствием играют с ним, взрослые отмечают его привлекательный вид.
  • Однако важно не только научить дошкольника правилам, способствующим созданию приятного внешнего вида, но и дать ему понять, что внешняя красота должна быть дополнением к богатому внутреннему миру.
  • Серия предложенных занятий, в которых детей знакомят с правилами искусства нравиться, культурой внешнего вида, преследует следующую цель - создать единство внешнего облика и внутреннего состояния личности ребенка. Правила, которым детей обучают на этих занятиях, требуют постоянного применения в реальной жизни и закрепляются в детском саду, в семье, на улице, в гостях, в общественных местах и т.д.
  • Обсуждение с детьми значение одежды и обуви в жизни человека, можно рассказать старшим дошкольникам о том, что одежда человека дает окружающим людям сведения о нем, а именно: желает ли он понравиться другим, уважает ли он окружающих, интересует ли его своя собственная внешность.
  • Однако самое главное в одежде и в обуви - это ее чистота и опрятность. На это следует обратить особое внимание детей, быть аккуратным и чисто одетым - значит уважать окружающих тебя людей, желать, чтобы им приятно было на тебя смотреть как на своего собеседника. С таким человеком приятно общаться, с нам хочется играть, дружить....
  • Одежда должна также соответствовать возрасту человека, сезону д т.д.
  • За сохранностью и чистотой одежды и обуви человек следит сам. Надо приучать дошкольников к порядку в своих шкафчиках, к привычке аккуратно складывать одежду, напоминать им, что в зеркало следует смотреться, чтобы хорошо выглядеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета

В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию,  которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета

Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета...

Сообщение на педсовете «Приёмы обучения речевому этикету дошкольников»

Сообщение на педсовете «Приёмы обучения речевому этикету дошкольников»...

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета...