УМК по ПДД для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Софронова Ирина Сергеевна

УМК по ПДД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_yuid.docx22.11 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.56 КБ
Файл prezentatsiya_po_pdd.pptx2.87 МБ
Файл razvlechenie_s_roditelyami.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Акция ЮИД: «За безопасность дорожного движения  – все вместе!»

      Цель:  пропаганда Правил дорожного движения.

       Задачи:

Образовательная:

-  закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге.

Развивающие: 

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему.

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице;

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
  • игры на макете дороги с перекрестком;
  • рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
  • дидактические игры: «Светофор», «Знаки на дорогах», «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик»;
  •  проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
  • чтение художественной литературы по ПДД.

Место проведения акции: в г. Верхняя Пышма поселок Восточный.  

Участники акции:   воспитанники   подготовительной группы –  юные инспекторы дороги (ЮИД) (6 человек), воспитатели Софронова Ирина Сергеевна, Карина Татьяна Николаевна.

 Оборудование: памятки - буклеты разработаны детьми.

Ход акции

 

Организационный момент.

Воспитанники          подготовительной группы – юные инспекторы движе-ния (ЮИД) в единой форме, жилеты виде светофора. Собираются на территории детского сада с воспитателями.  

Слово руководителю акции:

Уважаемые ребята  мы проводим  акцию «За безопасность дорожного движения – все вместе!».

Цель акции: обратить внимание жителей города Верхняя Пышма на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам  памятки - буклеты, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

  

 

Движение по разработанному  маршруту: улицы Победы, Энтузиастов.

 

Ребята, мы с вами идем по улице ПобедыНа улицах города много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Продолжаем движение по маршруту

 - Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Примерный диалог участников акции с прохожими (пешеходами):

Воспитатель: Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада № 17 «Радость» проводят акцию 

«За безопасность дорожного движения – все вместе». И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста,  ответьте на несколько вопросов:

Дети:

- Вы знаете, на какой сигнал светофора  можно переходить дорогу?(ответы прохожих)

- А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения?

- А если светофор не работает, то как можно перейти дорогу?

- А  Вы за безопасность дорожного движения?

Дети: Мы предлагаем Вам ознакомиться с памяткой - буклетом, который для вас  разработали. Будьте внимательны при переходе проезжей части. Дождитесь зеленого сигнала светофора. При отсутствии светофора переходите дорогу на пешеходном переходе. Берегите свое здоровье и жизнь!

Воспитатель: Спасибо Вам за участие в акции.

 Итог акции:

Руководитель  акции:

- Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали  в акции по Правилам  дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Мы раздали жителям города Верхняя Пышма Восточного поселка   памятки буклеты, чтобы они помнили, как правильно переходить дорогу, соблюдали правила дорожного движения.

  Да я думаю, и вам эта акция  помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!                                          

 

Руководитель акции:

 -Жители города активно участвовали в акции. Я благодарю всех  участников акции.  

 И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура! 



Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с дошкольниками

«Наш друг светофор»

Цель: закрепить знание воспитанников о светофоре и правилах дорожного движения.  

Задачи:

Образовательная:  

- закрепить знания о светофоре его назначении, цветовых сигналах;

- изготовление светофора через аппликацию

Развивающие: 

- развивать внимание, наблюдательность,  цвета восприятие,  быстроту действий, ориентировку в пространстве;

 -  развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора;

 -   развивать  речь воспитанников,  понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать умение слушать, своего товарища не перебивая;

- воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.

Материал к занятию: макет светофора, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображением спецтехники, природы летом,  атрибуты автомобилей   «рули», песня А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»

        Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение и заучивание стихотворений;
  • чтение литературы о правилах дорожного движения;
  • наблюдение на перекрестке за работой светофора;

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет.

Кого можно назвать другом?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня тоже есть хороший друг, который помогает, оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге.      Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

II.  Основная часть.

Воспитатель: Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?

Ответы  детей.

Воспитатель: Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, про светофор? ( Рассматриваем макет светофора).

Воспитатель: Сколько вы видите цветовых сигналов на светофоре?

Ответы  детей: три

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, почему для сигналов светофора выбраны эти цвета?

Воспитатель: На что похож красный цвет?

Ответы детей: огонь, опасность.

Воспитатель: Совершенно верно. Этот цвет яркий,  тревожный,  он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются,   расступаются, дают ей дорогу. Как вы думаете, какая это машина?

Ответы детей: пожарная машина.

Воспитатель: Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

 Воспитатель: На что похож желтый цвет?

Ответы детей: солнышко, цветочек.

Воспитатель: Правильно. Мы смотрим на солнышко, греемся под его лучами, но нужно быть осторожными. Это цвет предупреждения: будь внимательный! Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость,  осторожно  ведут машины. Спецмашины желтого цвета.

И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши переходить через дорогу, обожди!

Воспитатель: На что похож зеленый цвет?

Ответы детей: трава, листья.

Воспитатель: Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах

стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот

и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходи дорогу.

Воспитатель: Давайте повторим хором:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Физминутка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы  быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

 Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

                                     Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей - водители автомобилей, они  могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

 Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Улицей широкой, гулкой

 Едут дети на прогулку.

 Впечатлений очень много,

 Будет радостной дорога!

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то,  что все водители дисциплинированы, и никто не нарушил правила.

III. Продуктивная часть.

Воспитатель: А сейчас, пойдемте за столы, сделаем аппликацию «Светофор» для пешеходов, жителей города.

Дети выполняют аппликацию на обратной стороне памятки.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что нам помогает перейти через дорогу?

Ответ детей:  Светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 – Зеленый. Какой сигнал запрещает движение? – Красный, Желтый.

 Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской конкурс на лучшее учебно-методическое пособие по проведению обучающих занятий с детьми по тематике «Дорожная безопасность»

Слайд 2

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 17 «Радость» Выполнила воспитатель: Ирина Сергеевна Софронова

Слайд 3

Актуальность Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Слайд 4

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков при переходах; движение пешеходов по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Слайд 5

Свою работу, я представляю как систему занятий: изучение одного правила по безопасности дорожного движения представляет собой несколько этапов. Тема «Светофор». 1 этап: познавательное – занятие с детьми « Наш друг светофор » 2 этап: повторение правила дома с родителями, изготовление книжки – малышки «По дорогам нашего города». 3 этап: закрепление пройденного материала в дидактических и сюжетно-ролевых играх с дошкольниками. 4 этап: пропаганда усвоенных знаний через акцию ЮИД с жителями города г. Верхняя Пышма « За безопасность дорожного движения – все вместе!» 5 этап: познавательно-игровое развлечение совместно с родителями «Красный. Желтый. Зеленый» На каждый этап разработан методический конспект занятий, который может быть применим в педагогической деятельности.

Слайд 6

Хочу с помощью фотографий показать ход наших занятий, посмотрев которые можно сделать вывод с каким интересом дети отнеслись к данной теме. Я надеюсь, что это им поможет адаптироваться к дорожной среде на улицах города.

Слайд 7

1 этап Познавательное занятие с дошкольниками «Наш друг светофор» Объяснение и работа над понятием «светофор»

Слайд 8

Физминутка подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Слайд 9

Создание аппликации «Светофор»

Слайд 10

2этап Изготовление книжки – малышки совместно с родителями «По дорогам нашего города».

Слайд 11

3 этап Дидактические и сюжетно-ролевые игры с дошкольниками.

Слайд 12

Дидактические и сюжетно-ролевые игры. воспитатель в работе с детьми может подобрать самостоятельно.

Слайд 13

сюжетно-ролевые игры.

Слайд 14

4 этап Акция ЮИД детского сада №17 по улицам города г. Верхняя Пышма « За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Слайд 15

Акция ЮИД с жителями города г. Верхняя Пышма « За безопасность дорожного движения – все вместе!»

Слайд 16

5 этап Познавательно-игровое развлечение совместно с родителями «Красный. Желтый. Зеленый»

Слайд 18

Вывод: Мы стараемся изучать правила дорожного движения применяя комплексный подход: объяснили теоретически показали практически обобщили совместно с родителями разобрали в игровой форме усвоили через акцию ЮИД Я считаю, что только работа в системе над одной темой, является наиболее эффективной, способствует лучшему пониманию и запоминанию правил безопасного поведения на улицах города.



Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно-игрового развлечения  с родителями на тему:
 «Красный. Желтый. Зеленый» 

Цель: повторение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: 
- закрепить знания о ПДД и безопасного поведения на улицах города;
- систематизировать представления о светофоре, дорожных знаках и транспорте разного вида.

Развивающая:

- активизация речи детей, построение диалогов;

- развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.

Воспитательная: 
-воспитывать сознательное выполнение ПДД;
-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
-вызвать желание действовать дружно, сообща;
-подарить детям радость общения с родителями;
-совершенствовать двигательные навыки.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, музыка.


Предварительная работа: рассматривание, наблюдение, экскурсии по близлежащим улицам и к перекрестку, дидактические и подвижные игры, просмотр DVD диска «Азбука безопасности на дороге».

Оборудование: машинки-игрушки,  кегли, плакаты с правилами дорожного движения, карточки с дорожными знаками, музыка кино прогулка в автобусе из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Ход игры

Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Я приглашаю вас принять участие в познавательно-игровом развлечении «Красный. Желтый. Зеленый». Мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения и посмотрим насколько вы ловкие, смелые, умелые. Оценивать наши знания будем звездочками. Поприветствуем команды.


Представьтесь команды.
«Автомобилисты»             Мы – автомобилисты, не стой на пути,
                                            Наша команда всегда впереди!

«Велосипедисты»               Велосипедисты – команда умелая,
                                          Ловкая, сильная, смелая!


Воспитатель: Объявляю наше соревнование открытым.

Задания для команд.
1 Конкурс «Отгадай загадку»
1) Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.  (Велосипед)
2) Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.  (Автобус)
3) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.     (Поезд)
4) Летит как стрела, жужжит, как пчела.   (Самолет)
5) Гордо по морю плывет белоснежный…..(Пароход)
6)У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.   (Светофор).


2 Конкурс «Нарисуй светофор»  ( Капитан команды детей рисует с закрытыми глазами светофор).
(Капитан команды родителей рисует с закрытыми глазами  
уступи дорогу).


3 Конкурс «Вопрос – ответ»
Задания для детей

1.Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на дорогу?  (Пешеходами)
2.Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения)
3.Назови виды транспорта?  (Грузовой, пассажирский, воздушный, водный)
4.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)


Задания для родителей
1.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?  (Запасное)
2.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)
3.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)
4.Что такое регулируемый перекресток?  (Перекресток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком)

Физминутка
-Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, что красный свет означает - «хода нет»?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет- внимание?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
Дети: Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья.

4.
Конкурс  «Извилистая дорога»    (Участникам команд необходимо провезти игрушку-машинку между кеглями.  Побеждает тот, кто не заденет кегли)

5.  Конкурс «Что означает этот знак?» (Детям нужно назвать серию дорожных знаков, а родителям – разложить дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие)

В заключение познавательно - игрового развлечения родители читают стихотворные  обращения к детям.
  Правил дорожных на свете немало.
  Все бы их выучить вам не мешало,
  Но основное из правил движенья
  Знать, как таблицу должны умноженья:
  На мостовой не играть, не кататься,
  Если здоровым ты хочешь остаться!

  По городу, по улице не ходят просто так;
 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
 Все время будь внимательным и помни наперед:
 Свои имеют правила шофер и пешеход.
 
Подведение итогов: 
Воспитатель: спасибо всем за участие. А теперь подсчитаем количество звездочек каждой команды. Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам и зрителям вручат сладкие призы.

Список литература:

  • Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» - СПб «Детство-пресс», 2004 г.
  • Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Москва. Мозаика-Синтез, 2009.
  • О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» -Москва: ТЦ «Сфера», 2009г.
  • Т.А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...