Вашему малышу 3 года
консультация по теме

Захарова Ольга Вячеславовна

        Вашему малышу скоро 3 года,  а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.        

       Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.                                    

         К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком.  

        Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashemu_malyshu_skoro_3_goda.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему малышу скоро 3 года.

        Вашему малышу скоро 3 года,  а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.        

       Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.                                     

         К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком.  

        Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

Физкультура

Ребенок в три года должен:

- уметь прыгать на двух ногах,

- бросать и ловить мяч,

- держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,

- знать основные правила личной гигиены.

Музыка

Ребенок в три года должен уметь:

- ритмично двигаться под музыку,

- копировать звуки,

- управлять силой голоса, говорить громко - тихо,

- иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).

Математика

Ребенок в три года должен:

- считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,

- владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,

- знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),

- знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),

- сравнивать предметы по величине, цвету, форме,

- сравнивать количество предметов,

- подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 •Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.

 •Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше».

 •Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»

 •Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»

 •Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий».

 •Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.

 •Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

Развитие речи

Ребенок в три года должен:

- знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,

- называть по одному признаку каждого предмета,

- знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),

- повторять за взрослым стишки и песенки.

Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов)

Повторять за взрослыми небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

 Ответить на понятный вопрос взрослого

Поделиться информацией (Коля пришел), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)

 Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать)

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Художественная литература

В 3 года дети могут:

Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

 Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др)

Конструирование

В 3 года дети могут:

Различать основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

 Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Культурно - досуговая деятельность. Игровая деятельность:

В 3 года дети могут:

Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

 Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.

 Использовать в игре замещение недостающего предмета.

Общаться в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.

Следить за действиями героев кукольного театра.

Внимание

Ребенок в три года должен:

- не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,

- находить парные предметы,

- из группы предметов выбирать нужный,

- обращать внимание на свойства и признаки предметов,

находить сходства и различия между предметами.

Память

Ребенок в три года должен:

- запоминать 2-3 картинки,

- запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,

- запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,

- запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

Моторика

Ребенок в три года должен: Мелкая моторика.

 •Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».

 •Должен уметь рисовать «клубочки»

 •Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.

 •Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».

 •Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».

 •Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры.

 •Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями

- лепить "колбаски" и шарики из пластилина,

- рисовать кружочки, точки, линии,

- повторять движения пальчиковой гимнастики.

Мышление

Ребенок в три года должен:  

- складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,

- находить и объяснять несоответствия на рисунках,

- находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,

- находить сходства и различия между предметами.

Окружающий мир

Ребенок в три года должен:

- знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,

- знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),

- знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),

- иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,

- иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,

- знать части суток - утро, день, вечер, ночь,

- уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер, радуга. •Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.

•знать название и назначение некоторых предметов.

 •пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.

 •знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.

 •выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»);

•употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);

 •прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

•наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);

 •уметь связно рассказывать об увиденном, (2-4 предложения);

 •Уметь отвечать на вопросы взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Если вашему малышу..."

Дано развитие ребёнка 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет  по таким параметрам как: общая, мелкая моторика, общение, речь, предметно-манипулятивная деятельность и общие рекоме...

Вашему малышу исполнилось 4 года...

Что ребенок должен уметь в 4 года....

Прививка и здоровье Вашего малыша

Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться?...

"Физическая культура вашего малыша"

Консультация для родителей...

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша»....

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит.......

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит….    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу р...

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...