Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит.......
консультация на тему

Стюрова Вита Эдуардовна

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Вашему малышу исполнилось 4 годаа значит….

    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

     К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие  занятия  приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.

•         Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

•         Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег.

•         Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

•         Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

•         Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

•         Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

•         Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

•         Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

•         Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

•         Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

•         Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

•         Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.

•         Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

•         Находить пару каждому предмету.

•         Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

•         Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

•         Решать простые логические задачи.

•         Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

•         Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

•         Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

•         Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

•         Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

•         Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

•         Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

•         Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

•         Пересказывать содержание услышанной сказки.

•         Запоминать содержание сюжетного рисунка.

•         Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.

•         Запускать мелкие волчки.

•         Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

•         Кистями рук делать «фонарики».

•         Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

•         Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

•         Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

•         Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

•         Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

•         Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

•         Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

•         Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

•         Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

•         Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

•         Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

•         Показывать правую и левую руку.

•         Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

•         Показывать, что находится вверху и внизу от него.

•         Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

•         Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

•         Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

•         Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

•         Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

•         Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

•         Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

•         После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.

•         Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

•         Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

•         Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

•         Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

•         Употреблять предложения с однородными членами.

•         Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

•         Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

•         Сказать, сколько ему лет.

•         Назвать город, в котором он живет; свой домашний

•         Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

•         Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

•         Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.

•         Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм, назначение, существенные детали и части предметов.

•         Различить и назвать погодные явления.

•         Назвать несколько профессий.

•         Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Ребенок 4 года: развиваем эмоции

Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?

Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?

•         Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость...

•         Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности.

•         А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака.

•         Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.

Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему малышу исполнилось 4 года...

Что ребенок должен уметь в 4 года....

Советы родителям "Вашему ребенку исполнилось 4 гада, а значит....."

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит….    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норм...

Вашему малышу 3 года

      Вашему малышу скоро 3 года,  а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. ...

Вашему ребенку исполнилось 6 лет

Консультация для родителей детей подготовительной группы об особенностях развития детей 6 лет...

Советы родителям Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит.....

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит….    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответс...

Вашему ребенку исполнилось шесть лет ?

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией....