Рекомендации по организации автоплощадки в ДОУ
консультация на тему

Зубко Марина Владимировна

Представлены рекомендации по организации автоплощадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtoploshchadka_dlya_prakticheskih_zanyatiy_s_detmi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации автоплощадки в ДОУ для практических занятий с детьми   

       Первая забота педагогических коллективов всех дошкольных образовательных учреждений – обеспечение и сохранение здоровья детей, где особой проблемой является детский дорожно-транспортный травматизм. Чтобы оградить ребенка от  опасности, нужно как можно раньше готовить его к встрече с дорогой. Следует научить детей ориентироваться в пространстве, сформировать у них навыки культуры поведения на улице.

     Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Самые результативные - практические занятия на автоплощадке на территории детского сада, которые  должны проходить ежедневно.

     На  автоплощадке должны быть  обозначены все элементы дороги и действовать те же правила, что и на  реальной дороге. Здесь дети обучаются основным правилам поведения и ни один человек, который находится на территории детского сада (родитель, сотрудник или ребенок) их не нарушает. Кстати, площадка специально расположена в отдаленном от игровых зон месте, чтобы ребята с раннего детства понимали: играть вблизи проезжей части нельзя. На автоплощадке можно с использованием велосипедов, детских машин и пешеходов создавать определенные дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом. Проводить самые результативные практические занятия и, таким образом, решать вопрос единого и непрерывного процесса обучения безопасности дорожного движения.  

     Автоплощадка на территории детского сада должна отвечать следующим обязательным требованиям:        ·      

-  автономность, т.е. такая площадка должна находится вне участков и игровых площадок и предназначаться только для проведения практических занятий по правилам дорожного движения ·      

-  наличие элементов дороги:      - проезжей части (по возможности разной ширины)     -  тротуара  (который обязательно должен возвышаться над проезжей        частью);        ·        - наличие дорожной разметки,  пешеходного перехода, разделительной линии; ·        наличие светофора, дорожных знаков, остановки общественного транспорта; ·      

-  должна быть согласована с сотрудниками ГИБДД.            

  Других ограничений по созданию и оборудованию автоплощадки нет, и какой она будет по размеру, или с какой разметкой зависит только от условий и возможностей каждого дошкольного учреждения.          

         Практические занятия с детьми на улице имеют свою специфику:   ·        они служат только для закрепления знаний, полученных на занятиях, не должно быть долгих рассказов и объяснений воспитателя, ведь самое главное- это практические действия самих детей.  Такие занятия должны быть короткими по времени, так как вокруг много раздражителей, отвлекающих внимание детей (резкий сигнал автомашины, лай собаки во дворе домов, игры детей по соседству и т.д.);  чем меньше группа детей, тем качественнее занятие.          

       Практические занятия с дошкольниками на автоплощадке позволяют решить несколько простых, но очень важных  принципов:  

1.     Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать), превращая в прочные навыки;

2.     Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;

3. Детям на автоплощадке, в реальной дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге;

4.    Практические занятия проводятся ежедневно, а не только по графику и плану;

5. Именно на автоплощадке у ребенка развивается: координация, внимание, наблюдательность, реакция и т.д. Эти качества нужны для безопасного поведения на улице;

6.     С детьми можно упражняться в заданиях по определению расстояния (близко-далеко, дальше - ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше). Ребенок- дошкольник не готов физиологически и психологически самостоятельно переходить проезжую часть улицы. Поэтому роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка являются образцом поведения. Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяют повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учат подчиняться Правилам дорожного движения.

     Воспитатели детского сада помогают ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД. Ведь  дорога - это место повышенной опасности и  даже зеленый сигнал светофора не всегда может защитить ребенка. Поэтому очень важна компетентность самих педагогов и постоянное чувство ответственности перед детьми. Для этого необходимо обладать знаниями и осведомленностью в комплексе вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. И это возможно только при тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.        

      Таким образом, дошкольникам прививается культура личной безопасности, умение ориентироваться в экстремальной ситуации и находить правильное решение. Только при обучении дошкольников в системе  и при наличии единого образовательного пространства можно будет обеспечить ребенка необходимым объемом знаний и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...