Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Малафеева Елена Вячеславовна

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание положительного микроклимата в группе. В ходе проведения досуга будут решены следующие задачи:

Образовательные – развивать понимание речи и активизировать словарь, вырабатывать  выразительную интонационность и четкость речи. Показать родителям как и  в какие подвижные игры играть с детьми младшего возраста.

Развивающие – развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы. Развивать у родителей творческую активность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Воспитательные – Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_i_roditeley_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе

«Дружная семья!»

Цель: создание положительного микроклимата в группе.

Программное содержание:

Образовательные – развивать понимание речи и активизировать словарь, вырабатывать  выразительную интонационность и четкость речи. Показать родителям как и  в какие подвижные игры играть с детьми младшего возраста.

Развивающие – развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями и воспитателями, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы. Развивать у родителей творческую активность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Воспитательные – Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить. 

Используемое оборудование: теремок, театрализованные костюмы для взрослых: мышки, лягушки,  зайца, волка, лисы, медведя. Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста, вы сказки слушать любите?

Ответы детей.

Воспитатель:  А много сказок знаете? А какие сказки вы больше всего любите?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете, зачем нужны сказки? Знаете? Ну тогда ко мне идите, и все о сказках расскажите.

Дети читают стихи:

1 ребенок.    

Сказки всех отучат злится,

А научат веселиться,

Быть добрее и мудрее,

Терпеливее, скромнее.

2 ребенок.    

Чтобы сказки не обидеть – 

Надо их почаще видеть.

         Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Воспитатель: Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда нам нужна волшебная палочка… Вот она! Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся прямо в сказке: Палочка волшебная скорей нам помоги, нас с ребятами в сказку скорей перенеси!

Звучит музыка, из дверей выносят большую ширму Теремок.

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в сказке, ребятки, садитесь поудобней и слушайте внимательно!

Стоит в поле теремок, 

Он не низок, не высок.

Интересно кто в теремочке живет?

Ребятки давайте вместе спросим: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?    

Под музыку из Теремка выбегает Мышка-родитель.

Мышка: Я – маленькая Мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу с вами поиграть!

Становитесь в хоровод: все вы мышки, Васька – кот!

Под музыку проводится подвижная игра «Кот и мыши»- 2 раза

Воспитатель: посмотри Мышка, какие у нас ловкие ребята, никого из них кот не поймал! Понравилось вам, ребятки, играть с Мышкой? Скажи Мышка ты одна в теремочке живешь?

Мышка: а давайте вместе спросим, кто еще в Теремке живет. 

Мышка садится к детям на стульчик

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                                   Кто-кто в невысоком живет?

Голос из-за Теремка: В маленькой канавке,  на лесной опушке

                                  Днем и ночью громко квакают ……   (Лягушки)

Из теремка под музыку выпрыгивает Лягушка-родитель.

Лягушка:  Я Лягушка, я Квакушка,

                Буду всем я вам подружка!

                Ква-а-а-а! ребята, а вы знаете что такое дружба?

Воспитатель: конечно, мы знаем, что такое дружба, мы же дружные ребята! Ребятки, давайте расскажем Лягушке о том, что такое дружба.

1 ребенок. Как начну конфеты есть

                 У меня друзей не счесть!

                 А закончились конфеты,

                 И друзей в помине нету!

                 А конфеты каждый друг

                 Так и рвет из моих рук!

                 Ну зачем мне дружба эта?

                 Я и сам люблю конфеты!

Воспитатель: иногда в нашей группе бывает и такая дружба, но как вы думаете, ребята, это настоящая дружба? (нет). Что же такое дружба?

2  ребенок.  Что такое слово дружба

                   Рассказать об этом нужно!

                   Наша дружба в трудный час

                   Выручает в деле нас!

3 ребенок. Друг – это тот, кто тебя понимает,

                 Друг - это тот, кто с тобою играет.

                 Друг не обидит тебя никогда,

                 Друг остается с тобой навсегда!

Воспитатель: конечно, бывают разные ситуации, иногда, бывает и так, что мы ссоримся, но тут же миримся, сейчас мы покажем как это происходит у нас в группе.

Танец «Поссорились-помирились»

Лягушка: ребята, какие вы молодцы, ну все про дружбу знаете! А вы будете со мной дружить?

Дети: да!

Воспитатель: садись Лягушка посиди, с нами сказку погляди. Интересно ребята, кто же еще в Теремочке живет? Давайте спросим.

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет?

                                   Кто-кто в невысоком живет?

Из Теремка выбегает Зайчик-родитель.

Зайчик:  Я Заюшка мохнатенький, в шубке пуховой.

                Прыгаю я весело по траве густой.

                Раз, два, три, четыре, пять! Негде Заиньке скакать!

                Всюду ходит Волк, Волк! Он зубами щелк, щелк!

Воспитатель: а мы спрячемся в кусты, прячься Заинька и ты. (дети закрывают лицо руками, Зайка садится к детям,  закрывает лицо руками, под музыку выходит Волк)

Волк: Я лохматый серый Волк, я в зайчатах знаю толк!

           По кустам все прыг да скок, прыг да скок, попадут мне на зубок!

           У-у-у, нет никого, спрячусь за куст, подожду… (прячется)

Под музыку проводится подвижная игра «Волк и зайцы» - 2 раза.

Воспитатель: Скачут зайки по лужайке (дети встают со стульчиков скачут под музыку)

Скок да скок, скок да скок на зелененький лужок (скачут под музыку)

Травку щиплют слушают, не идет ли волк (присели, поворачивают голову вправо и влево)

Волк! (Волк гонится за детьми, дети бегут на стульчики)

Воспитатель: Молодцы Зайчата, шустрые ребята, убежали от Волка! Ах ты, Волк – зубами щелк! И не стыдно тебе ребят пугать? Разве хорошо быть злым? Посмотри, какие у нас веселые и дружные ребята, посмотри как интересно у нас на празднике! Хочешь с нами дружить?

Волк: а как это?

Воспитатель: ребята, давайте подарим волку свою дружбу… 

Звучит музыка, дети берутся за руки, затем отпускают руки, подносят руки к груди, вытягивают руки вперед, локти согнуты, сдувают дружбу с ладошек.

Волк: спасибо, ребята! теперь я узнаю что такое дружба и обязательно стану добрым, никого в лесу не буду обижать! А вы  со мной дружить будете? (да!)

Воспитатель: садись, с нами Волк посиди, дальше сказку погляди. Ребятки давайте спросим, кто еще в Теремке живет. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается…. Ребятки, вы же знаете сказку, кто сейчас должен из Теремка появится?

Дети: Лиса.

Воспитатель: почему же она не выходит? Вот что я придумала… давайте выманим Лису из Теремка, начнем кудахтать кукарекать, Лисичка подумает что к ней в гости курочки да петушки пришли. Дети кудахтают  сидя на стульчиках, под музыку выходит Лиса.

Лиса: По тропинкам я хожу, хвост за мною следом.

         Путь к курятнику держу, курочек проведать…

Воспитатель: боюсь тебя огорчить Лиса, у нас очень проворные курочки и путушки, останешься ты сегодня голодная.

Лиса: посмотрим!

Воспитатель: выходите мои петушки да курочки подразните Лисичку, только не забудьте потом убежать от нее в курятник. 

Под музыку проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»

Лиса:  В нашей сказке чудеса, я – веселая Лиса!

          Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Воспитатель: Садись Лиса к ребятам поскорей, вместе будет веселей!

Звучит музыка появляется Медведь.

Медведь: я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. А это неправда, я умею петь, вот послушайте: у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: ну что ты Миша! Разве так песни поют? Ребятки, давайте покажем Мишке как мы с вами научились песни петь! Выходите скорее, песню запевайте.

Песня «Петушок»

Медведь: Ух какие молодцы!  Настоящие певцы!

              А вот я с давних пор замечательный танцор!

Воспитатель: Ну-ка Мишенька спляши, пусть посмотрят малыши.

Медведь неуклюже пляшет.

Воспитатель: дети, Мишке плясать помогайте, и родителей на танец приглашайте.

Танец с родителями «Танец маленьких утят»

Воспитатель: вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась вам сказка, ребятки?  Чему нас научили герои сказки? Кто из героев сказки вам больше всего запомнился?

Ответы детей

Воспитатель: Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг дружке всегда помогать!

Герои сказки выносят волшебный сундучок, благодарят детей за внимание и участие в сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Развлечение для детей и родителей во второй младшей группе детского сада "Приключения Колобка""

Конспект развлечения детей второй младшей группы, совместно с родителями. Конспект составлет с учетом интеграции образовательных областей: физкультура, художественная литература, социализация....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект досуга-развлечения совместно с родителями во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества....