Краткосрочный проект "Праздник с сединою на висках"
проект (старшая группа) на тему

Жданова Анастасия Сергеевна

-воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

-формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prazdnik_s_sedinoyu_na_viskah._zhdanova_a.s.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Праздник с сединою на висках»

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задача проекта: 

-  воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

-формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

богащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Участники проекта: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1месяц (апрель).

Предполагаемый результат:

- расширены знания о Великой Отечественной  войне;

- сформировано уважительное отношение к участникам войны, чувство гордости за свой народ;

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность проекта: 70 лет, как закончилась Великая Отечественная Война, и  нет такой семьи, которой не коснулась война.  В наши дни  нравственно - патриотическое воспитание дошкольника  -  это актуальная проблема. Патриотическое чувство не возникает само по себе – это результат систематической и  целенаправленной работы. В результате, которого у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.  Именно поэтому, я решила  реализовать этот проект.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный  – подведение результатов.

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

  1. Изучение  методической литературы, сбор информации, составления плана работы над проектом.
  2. Сбор информации и подготовка материала о ВОВ  (песни, стихи, иллюстрации и т.д.)

Основной этап:

Реализация проекта.

  1. Чтение художественной литературы.

- С.П. Алексеев «Они защищали Москву», «Первая колонна»

- Е.Благинина «Шинель»

- А.Митяев «Мешок овсянки»

- М.Пляцковский «Май сорок пятого года»

- Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

- Н. Богданов «Солдатская каша»

- Т. Белозерова «Праздник Победы»

- С.Михалков «День Победы»

- разучивание стихов .

  1. Цикл бесед.

- «Этот День Победы порохом пропах…»

- «Что такое героизм»

-«Дети в годы войны»

- «Мы помним героев»

- рассматривание иллюстраций  о войне.

  1. Художественное творчество.

-  рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка»

- конструирование «Наши самолеты небо берегут», «Наши танки», «Гвоздики  погибшим на войне»

- раскрашивание раскрасок.

  1. Оформление тематических альбомов и выставок.

-  «города герои», «боевые ордена»

- выставка книг о ВОВ.

- оформление стенгазеты.

  1. Музыка.

- прослушивание  песен Д. Тухманов «День Победы», З.Александрова «Бескозырка  белая», М.Исаковский «Катюша»

  1. Игры – эстафеты .

- «Попади в цель», «Смелые солдаты»

  1. Сюжетно-ролевые игры.

-«Летчики», «Танкисты»

  1. Работа с родителями.

- оформление родительского уголка консультация:  «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Знамя победы».

- участие в выставке рисунков, конкурсах.

Заключительный этап.

Подведение результатов.

  1. Возложение цветов  к мемориалу памяти погибшим воинам.
  2. Посещение музея.
  3. Проведение акции «Георгиевская ленточка» в рамках детского сада.
  4. Выставка рисунков «Мир на всей планете»
  5. Оформление стенгазеты «70 лет Победе»
  6. Концерт, посвященный  Дню Победы.

Заключение.

В реализации этого проекта были задействованы 25 детей и их родителей. Этот проект «Праздник с сединою на висках»- способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны и чувства гордости за свой народ и свою Родину.

Список используемой литературы:

- интернет ресурсы;

- «Рассказы о войне». - М.: Самовар 2013г.

-  «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно - исследовательской деятельности» Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В.

- «Наша родина Россия» -Шорыгина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

логопедический досуг "Мы славим седину"

Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, авто...

"Праздник с сединою на висках"

Стенгазета, посвященная 9 мая....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...