логопедический досуг "Мы славим седину"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи

Задачи:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
  • развивать организационные способности в каждом;
  • развивать умение работать в команде;
  • формировать уважительное отношение друг к другу;
  • познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
  • уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
  • познакомить с травами, из которых готовиться чай;
  • создать радостное настроение у детей и гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_deda_i_baby.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»

г. Минеральные Воды

                                     К О Н С П Е К Т

досуга

«Мы славим седину…..»

в логопедической подготовительной  

группе  «Солнечные лучики»

                                                                                                   


Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи 

Задачи:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
  • развивать организационные способности в каждом;
  • развивать умение работать в команде;
  • формировать уважительное отношение друг к другу;
  • познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
  • уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
  • познакомить с травами, из которых готовиться чай;
  • создать радостное настроение у детей и гостей.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.
  • Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
  • оформление выставки детских рисунков «Мои бабушка и дедушка»;
  • оформление стенгазеты «Мы славим седину...»
  • изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек;

Оборудование: рисунки детей, костюмы и атрибуты для инсценировок, корзина, шишки, пословицы на листочках бумаги, самовар, поделки детей.

Ход досуга:

Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, рецепты заготовок на зиму.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

Ведущий 2 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

Ребенок:

У милой моей бабушки

Волосы седые,

Но глаза у бабушки,

Как прежде, молодые.

Бабушка — волшебница,

Если улыбается -

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует бабушка

Плохое забывается,

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

Ребенок

Помогаю бабушке — я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка», - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Ведущий 1. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)

Ведущий 2 По сусекам помела,

Что-то деду испекла. (Колобок)

Дедка вытащить его не сумел...

Что за овощ там поспел? (Репка)

Баба била и дед бил,

И никто не разбил. (Курочка Ряба)

Ведущий 1 Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущий 2 Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей.

Есть много разных песенок На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку О бабушке споем. ( Песня «Бабушки-старушки») – исполняют мальчики, переодетые в бабушек

Ведущий 1. (Показывает на мольберте портрет дедушки). Кто это?

Ребенок Дедушка, дедушка. Я это знаю.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по другому другие зовут.

Нет никакого сомнения тут.

Бабушка с дедом лет сорок живет,

Бабушка дедушку.. (дедом) зовет,

Сколько бы не было разных имен,

Главное в дедушке — дедушка он!

Ведущий 2 А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу корзиночку. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется эта корзинка, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Ребенок:

Бабушка наша — ну очень добра, Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвется пальтишко Или другая какая беда, -

Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет,

Стол нам накроет и сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, - подскажем ей сами.

(Инсценировка «Кто кому кто?)

  • Бабушка, бабушка, я чья дочка?
  • Ты Федина дочь, моего сыночка.
  • Мой папа большой, и совсем не сыночек!
  • Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

  • Да разве у дочки мы были? У тети!
  • Тетю твою я в люльке качала....
  • Бабушка стой, объясни все сначала.

Кто мне Наташа и два ее братца?

  • Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох и была же шустра!

А ты им доводишься...Хитрое дело....

  • Бабушка, что-то у нас пригорело!
  • Тьфу ты, пока я соображала

Все молоко из кастрюли сбежало!

Ребенок У мамы - работа, у папы — работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо — вот так, вдвоем. Без бабушки — какой же дом?

Ведущий 1. У бабушки и дедушки дом — полная чаша. Хорошо они на даче потрудились! Сколько всего заготовили! Да и вы, наверное, помогали!

(Взрослые и дети показывают свои заготовки)

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя!

А вот руки бабушки — это просто клад.

Быть без дела бабушки руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких.

Ведущий 2. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил.

Да и у ваших бабушек и дедушек руки золотые!

В окна стучится холодная вьюга.

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки!

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

Ведущий 1. Осенними вечерами не только рукоделием занимались, но и пели песни, водили хороводы.

(Хоровод)

Очень бабушку свою Маму мамину люблю.

У нее морщинок много, А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.

Ведущий 2. Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке. Хочется, чтобы погода не подвела! Ведь на улице осень.

Стихотворения об осени

(Песня «Журавушка»)

Ведущий 1. Улетели журавушки, оставили мне корзинку. Интересно, что там?

(Дети по очереди достают шишки, каштаны с прикрепленными полосками бумаги и вместе с бабушками и дедушками читают пословицы и приметы)

Гром в сентябре — теплая осень.

Облака низко — скоро похолодает-

От осени к лету повороту нету.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

День прозевал — урожай потерял.

Жнут порою, а жуют зимою.

Осенью и у кошки пиры.

Зерно в колоске — не спи в холодке.

Хлеб убирают - на небо взирают.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Рожь поспела, берись за дело.

Лето со снопами, а осень с пирогами

Ведущий 2. Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались. Нужно немного подкрепиться. А вот и самовар! (инсценировка)

Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может стал ты слишком стар?

Иль ты болен?

У тебя быть может жар?

Все стоишь, да пыхтишь,

Все никак не закипишь.

Самовар :Что вы, что вы, Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас рас-ки-пя-чусь!

Все во мне уже клокочет, все кипит...

Кто мне поможет?

Речевая гимнастика выполняется вместе с детьми

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – пых, пых, пых (руки на поясе, повороты)

Больше греться не хочу- чу, чу, чу.( наклоны головы вправо, влево)

Крышка громко зазвенела. — дзззззззззззз (изображаем рукой снятую крышку с головы)

Пейте чай, вода вскипела! – фуууууу (дуем на сложенные ладошки виде чашечки)

Самовар: Кто чаю хочет? Наливай, получай Самый лучший в мире чай!

Самовар.   Дети, а вы знаете, из каких трав готовят чай?

Какой чай любят ваши дедушка и бабушка?

Какие пословицы вы знаете?

Выпьешь чайку — забудешь тоску.

Самовар кипит — уходить не велит.

Чай пьешь — до 100 лет проживешь.

За чаем не скучаем.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Печка — матушка, самовар — батюшка.

Самовар: Ох какие молодцы! Пока с вами я разговаривал, устал совсем, надо б отдохнуть

Ведущий 1. А мы пока  проведем ласковый конкурс. На доске  нарисовано солнышко, но без лучей.

Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться). За каждое сказанное слово   рисуют у своего солнышка лучик.

Ведущий 2 Разговорами сыт не будешь, вот и пироги поспели

 Ребенок Бабуля тесто замесила Из пшеничной из муки.

Я кусочек попросила Стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю Только не пойму:

У бабули они белые, У меня все серые - Не знаю почему?

Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души
Если любишь пироги
Состряпать бабушку проси.

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье – 
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд!

Ведущий 2.

Хороший получился бабушкин-дедушкин праздник! Повеселились и узнали что-то новое, ведь «много гостей — много новостей». Понравился вам праздник, гости дорогие? А у нас еще есть для вас сюрприз — дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».

—Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».

Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....

Краткосрочный проект "Праздник с сединою на висках"

-воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;-формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с про...

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

"Праздник с сединою на висках"

Стенгазета, посвященная 9 мая....